Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых транспортных установок, преимущественно тепловозов.
Цель изобретения - снижение массога- баритных покрытий.
На чертеже представлена схема системы охлаждения силовой усмановкм.
Система охлаждения силовой установки содержит высокотемпературный контур охлаждения, включающий полости охлаждения двигателя 1, циркуляционный насос 2 и водяной охладитель 3 теплоносителя высокотемпературного контура с байпасным трубопроводом 4, в месте подключения которого к контуру установлен термостат 5, низкотемпературный контур охлаждения, включающий последовательно сообщенные между собой жидкостный насос 6, охлади- (ель 7 наддувочного воздуха, охладитель 8 масла двигателя, охладитель 9 рабочей жидкости гидропередачи и радиатор 10, бак 11 с запасом воды и паросепаратрр 12, верхняя часть коюрог о сообщена посредством пароотводящего патрубка 13 с верхней точкой бака 11, а нижняя часть - посредством сливного патрубка 14 с баком 11. Водяной охладитель 3 теплоносителя высокотемпературного контура размещен в баке 11 под слоем жидкости.
Система снабжена дополнительным жидкостным теплообменником 15, размещенным в баке 11 под слоем жидкости и подключенным параллельно к низкотемпературному контуру между охладителем 9 ра- Ьочей жидкости гидропередачи и радиатором 10. В месте подключения теплообменника 15 к низкотемпературному кон- туру установлен распределитель 16 жидкости с управляемым приводом 17, под ключенным кзадатчику(не показан) режима работы силовой установки. Охладители 8 и 9 масла и рабочей жидкости гидропередачи набжены магистралями 18 и 19 перепуска масла и рабочей жидкости с регуляторами 20 и 21 температуры.
Система работав следующим образом. При работе двигателя 1 на номинальных и близких к ним нагрузках ею охлаждение осуществляется водой высокотемпературного контура, циркулирующей посредством насоса ., Отвод тепла от воды осуществляется в водяном охладителе 3, размещенном внутри бака 11. Поскольку температура охлаждающей воды поддерживается равной или выше 100°С, отвод тепла происходит за счет нагрева и частичного испарения находящейся в баке 11 воды. Отделение пара от воды осуществляется в паросепараторе 12, соединенном с баком 11 по принципу термосифона. Образовавшийся пар выбрасывается в окружающую среду. Вода низкотемпературного контура, циркулирующая, посредством часоса 6, охлаждает наддувочный воздух двигателя в охладителе 7 наддувочного воздуха, масло двигателя в охладителе 8 и жидкость гидропередачи в охладителе 9, Отвод тепла от воды осуществляется в радиаторе 10, При снижении нагрузки двигателя изменяется положение задатчика режима работы установки и связанного с ним распределителя 16. При этом зода низкотемпературного контура после охладителя 9 поступает в дополнительный
5 жидкостной теплообменник 15, размещенный в баке 11, и только после этого направляется к радиатору 10. Количество воды, поступающей к радиатору 10 непосредственно или через теплообменник 15, опрёде0 ярется положением распределителя 16. При прохождении воды через теплообменник 15 посредством радиатора 10 отводится тепло как от воды, циркулирующей в высокотемпературном контуре охлаждения, так и от во5 ды, содержащейся в баке 11, что позволяет существенно уменьшить или совсем исключить испарение последней. Возможность отвода тепла посредством радиатора 10 на малых нагрузках двигателя обеспечивается
0 тем, что поверхность охлаждения радиатора рассчитана на отвод тепла от наддувочного воздуха двигателя, а также от масла двигателя и жидкости гидропередачи при номинальной нагрузке. При уменьшении
5 нагрузки это количество тепла уменьшается и часть поверхности радиатора 10 используется для отвода тепла от охлаждающей дви- гатель 1 воды. Регуляторы 20 и 21 температуры масла и рабочей жидкости по0 зволяют поддержать температуру масла дизеля и жидкости гидропередачи в установленных пределах.
Формула изобретения
1. Система охлаждения силовой усга5 новки, снабженной задатчиком режима работы, содержащая высокотемпературный контур охлаждения, включающий циркуляционный насос, полости охлаждения двигателя и водяной охладитель теплоносителя
0 высокотемпературного контура, низкотемпературный контур охлаждения, включающий жидкостный насос, охладитель наддувочного воздуха и резистор, и жидкостные охладители масла двигателя и рабо5 чей жидкости гидропередачи, отличающаяся тем, что, с целью снижения массо- габаритных показателей, она снабжена баком с запасом воды и паросепаратором с пароотводящим и сливным патрубками, причем охладитель теплоносителя высокотемпературного контура размещен в баке, сообщенном с паросепаратором при помощи пароотводящего и сливного патрубков, с охладителем масла двигателя и рабочей жидкости гидропередачи включены в низкотемпературный контур между охладителем наддувочного воздуха и радиатором.
2. Система по п.1,отличающаяся тем. что она дополнительно снабжена костным теплообменником и распределителем жидкости с управляемым приводом,
причем жидкостный теплообменник подключен к низкотемпературному контуру охлаждения через распределитель жидкости, а привод последнего пддключен к задатчику режима.
3. Система по пп, 1и 2, отличающаяся тем, что жидкостные охладители масла двигателя и рабочей жидкости гидропередачи снабжены магистралями перепуска соответственно масла и рабочей жидкости гидропередачи с регуляторами температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения силовой установки | 1989 |
|
SU1657688A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347086C1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата | 2023 |
|
RU2801682C1 |
БЛОК ПРИВОДА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2007 |
|
RU2420666C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2019719C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2706881C2 |
Изобретение позволяет снизить массу и габариты системы охлаждения. Система охлаждения содержит высокотемпературный контур охлаждения, включающий полости охлаждения двигателя 1, циркуляционный насос 2 и водяной охладитель 3 теплоносителя высокотемпературного контура с байпасным трубопроводом 4, низкотемпературный контур охлаждения, включающий последовательно сообщенные жидкостный насос 6, охладители 7, 8 и 9 наддувочного воздуха, масла и рабочей жидкости гидропередачи и радиатор 10, бак 11 с запасом воды и подключенный к нему при помощи пароотводящего и сливного патрубков 13 и 14 паросепаратор 12. В баке 11 размещены охладитель 3 и дополнительный теплообменник 15, причем последний подключен к низкотемпературному контуру через распределитель 16, снабженный управляемым от задатчика режима работы установки приводом 17. При работе установки регулируется тепловое состояние двигателя, температуры масла и рабочей жидкости гидропередачи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Руководство по эксплуатации и обслуживанию | |||
М,: Транспорт, 1985, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-04-20—Подача