(21)4629140/31-33
(22)30.12.88
(46) 30.07.90. Бюл. № 28
(71)Винницкий политехнический институт
(72)В. Я. Карачевцев и В. С. Педан (53) 624.155.15 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 773198, кл. Е 02 D 7/10, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 781259, кл. Е 02 D 7/10, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 1439177, кл. Е 02 D 7/10, 1987.
(54) ГИДРОМОЛОТ
(57) Изобретение относится к строительным машинам, а именно к конструкции молотов простого действия с гидроприводом, которые могут быть использованы для погружения свай, рыхления и уплотнения грунтов и т. п. работ. Цель изобретения - упрощение конструкции молота и повышение надежности и устойчивости его работы Гидромолот содержит установленную в корпусе ударную
часть 1, покоящуюся на наголовнике 2 Подъем ударной части осуществляется рабочим гидроцилиндром 3. Рабочий цикл молоту задает хстройство 4 управления, состоящее из клапана-пульсатора 5 и реле 6 времени, которое обеспечивает два режима работы: с наибольшей энергией удара - при отключеннном реле времени и с дистанционным бесступенчатым регулированием энергии удара - при включенном реле времени. В первом случае работает только его клапан-пульсатор, а во втором работой управляет реле времени. В гидромологе клапан-пульсатор 5 снабжен демпфером 12 и дозатором 18, а на толкателе 21 реле 6 времени установлен упор под поршнем, причем нижний конец толкателя 21 расположен в полости, соединенной со сливной магистралью, а верхний поджат пружиной к запорному элементу обратного клапана 29 Над- клапапная полость 30 клапана 29 соединена с надклапанной полостью 20 клапана-пульсатора 5 1 ил
ю
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромолот | 1988 |
|
SU1565962A1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1320335A1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1286679A1 |
Гидромолот | 1987 |
|
SU1439177A2 |
Гидромолот | 1983 |
|
SU1165743A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU968176A1 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU767283A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU927902A1 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU1025798A1 |
Гидравлический молот | 1975 |
|
SU574531A1 |
Изобретение относится к строительным машинам, а именно к конструкции молотов простого действия с гидроприводом, которые могут быть использованы для погружения свай, рыхления и уплотнения грунтов и т.п.работ. Цель изобретения - упрощение конструкции молота и повышение надежности и устойчивости его работы. Гидромолот содержит установленную в корпусе ударную часть 1, покоящуюся на наголовнике 2. Подъем ударной части осуществляется рабочим гидроцилиндром 3. Рабочий цикл молоту задает устройство 4 управления, состоящее из клапана-пульсатора 5 и реле 6 времени, которое обеспечивает два режима работы: с наибольшей энергией удара - при отключенном реле времени и с дистанционным бесступенчатым регулированием энергии удара - при включенном реле времени. В первом случае работает только его клапан-пульсатор, а во втором работой управляет реле времени. В гидромолоте клапан-пульсатор 5 снабжен демпфером 12 и дозатором 18, а на толкателе 21 реле 6 времени установлен упор под поршнем, причем нижний конец толкателя 21 расположен в полости, соединенной со сливной магистралью, а верхний поджат пружиной к запорному элементу обратного клапана 29. Надклапанная полость 30 клапана 29 соединена с надклапанной полостью 20 клапана-пульсатора 5. 1 ил.
СП
оо
оо
Изобретение относится к строительным машинам, а именно к конструкции молода с гидроприводом, и может быть HIMUVJ зовано для погружения свай, рыхления н уплотнения грунтов и ч. п. рг-.бот при сооружении зданий, дорог, а также стацнлач- форм морской добычи нефти и газа.
Цель изобретения - упрощение коп струкции молота, повышени;1 надежности: н устойчивости его работы.
На чертеже показан гидромолот, обилий ни д.
Гидромолот включает разметенную в корпусе ударную часть . в исходном положении покоящуюся на наголовнике 2, рабочий цилиндр 3, плунжер которого взаимосвязан с ударной частью 1. К рабочему ЦИЛИНДПУ 3 подсоединено усгоойгп г - управления, выполненное i виде двухкдс- кн.чного клапана-пульсатора 5 и реле П времени Клапан-пульсатор включает загонный -элемент / , в расточке которого расположен запорный элемент ;:, поджимаемый к седлу пружиной винта 1C. В расточке П запорного элемента 7 расположен демпфер 12. Площадь сечения уеньшей его ступени расчптана на давление открытия клапана- пульсатора 5, а площадь с-чения его боль- 1ней ступени --- на давление закрытия. В меньшей ступени демпфера выполнен канал i3 таким образом, что в исходном положении демпфера 12 перекрыто поступление рабочей жидкости из подклапанной ;:п лости 14 в расточку 11. В большей счлщеьд демпфера 12 выполнено дроссельное отверс тис. определяюni.ee время возврата демшрс ра 12 в исходное положение, т. е. вр УЯ закрытия клапана-пульсатора 5. Усилие :ipv жины 9 определяется исходя из усилии л,;1,:; ления жидкости, действую, tefi на разнос ь площадей отверстия, перекрытого меньшей ступенью демпфера 12 и отверстия, перекрытого запорным элементов 8. Расточка i i соединена посредством канала 15с полостью слива 16. к которой подсоединена слитная магистраль 17. В запорном элементе 7 размещен дозатор 18 i- каналом 19. поз вол:по шим соединять подкдапанную полос М надклапа НЕЮЙ полостью 20
Параллельно клапану-пульсатору 3 p .-доложено реле 6 времени, включающее ..г, пенчатый толкатель 21 с зккрепленпым на нем упором 22, пружиной 23 н поршне,; 24 Нижний конец толкателя 21, в котором выполнен канал 2о, размещен с положи тедьшим перекрытием в полости 26. соединенной с помощью канала 27 со сливной ма-- гпстралью 17, Поужиной 28 толкатель 2 поджат к запорному элементу обратного клапана 29, у которого надклепанная полость 30 соединена каналом с к здкдапанной по лостью 20 клапана-пульсатфа 5, а подклепанная с помощью канала 3; со с: ив ной магистралью 17. Пологгь рабочего цилиндра 3 через : олклап;н ную полост;, ,клапана-пульсатора о соединена ьапо.люн магистралью 32. К напог- 1;;н -. : : -: Т|1;-ли 32 . помощьк трубопровода 33 ; i-:. ги ока ij- HbiN в нее регулятором 34 i)ac x;;: .:i подсг)е- ди.чепа полость Зо ре.че Ь време:,-;
Устройство управлении 4 ooec ie:-::-i: .; . пи. нежима работы ги; ; О ;олоту. гп: ...Ы при отключенном реле П лр(уеч;;. В этом случае гндромодог работает ,( большей энергией улара. Вт опой режиу обе нечипает дистанционное бесступенчатое pe-i-y- .чивароние энергии удара.
Гидронолот работает следующем обр1 зом.
В исходном положении клапан- УЛЕ сйТ н :
лость поступает по напорной магистрали 3:/ 0 к по-дкла 1апную полость 14 и далее к пс..- оабочего цилиндра 3. Под действием ланле HMVi жидкости плунжер рабочего цилиндр;: подр|имает ударную часть до упора Мое/: 1 С е остановки в верхнем крайнем почт/же нис давление в системе резко новь1п;. H.-, давлением жидкости на торег M I:-.J.;: егугенн демпфер 12, нреодо.чевая чз:. ;:р жпн.ы 9. Н.д|1имает запорный эде ен-: ; с.,; .-.-; i c |:а дклапа иная нччоеть ;, -.-.-. вом качала In соединяс- к i- с чол ч Н.ю .пл-с 1ав,.че;;не :; па дк.чапа riiun ::;:.-,-.. : - .::i д-м кается до давления слив;;. Одноврем нн-1 ;, -ле-;е демпфера 12. как ю чг-.ке ,: с гся канал 13, жидкость из кодкд;: н:-::: -: , 0,;ости 14 запо:;ь:яст нижнюю ч-:еть :;-i; : -.ч 11 под большей ступенью; де ;. ; -сплнвая д.ействие на за:юр/п :П . . -.. ;: г. как давление жидкости в пч : . :. . пой полости : 4 больше, чем в n.i дк ;,-::-.: HOI 20. то под давлением жидкое : н к-;: м- элеменч 7 )езко полнимое -;;v ::ье . подк.чапаЕ- ная по.чость 14 соединне сч ; слипа 16. Давление к стечем-- :; ся до давления слив;: н уда;у;н;: - .ч : ч;:-1инаеч ч ко|.)енио дш-ггсгься .. -, , :.;i:
. Mi :;1Я П.Ч ii Kep;; i ЖПДКШ : , У- -;:: .;; i ;. ;
HJiero п.1-.чиндра 3 черт-, полое1 и :
.- к лчивнчю ма ;-истриль 17. |-5вид ...г1;. :::i
п: рвона ча.чьш и м о мег-1 ::,-и:,;;-,1, /к .:.--.
Н. ПОСЧЛ-паЮЩеЙ ИЗ ПО.ид-; и li;i(H.:4 :.
.ч;к . 3 и от пасоса. недос- ач очн;. ... . ;. ж;;.чия клапана-:: льса п. ;м ;-;ры ь: м ;; чччрнык элемент 8 под деи;11; в,м.--.:. чр - ж; ны 9 начнет опускат1 ся вниз, д.истгуя па демпфер 12. В результате канал 13 nei e- кр каетс«, а оставшийся /.-. и IKOC-H под. торцом стученн ;:,s. M:ut--i )а 12 окажется запертым в расточке 11 -Эчо .им- ш i чожносч ь уде)жать запорнь;й э.чем 1 :
Ч -. НОДНИЧГ1М ПО.ЧОЖеНИИ. flflli . .fi .; ,- .;,;-iiO o ч.чемента 7 под. дейсчвпем с-. ,-,, -к;; ч. кос1 и, поступающей и- по.1:-..-, i :.-,:--.;. :С н от насоса. отное-гг: .м:. ; .
pa 18 вверх канал 19 перекрывается и над- клапанная полость 20 отсоединяется от под- клапанной полости 14, т. е. в ней сохранится давление слива. В то же время напор жидкости, действующей на запорный эле- мент 7 снизу со стороны подклепанной полости 14 удерживает клапан-пульсатор 5 открытым до полного слива жидкости из полости рабочего цилиндра 3. После удара ударной части 1 по наголовнику 2, когда давление в системе выровняется, тогда под действием пружины 9 запорные элементы 7 и 8 возвратятся в исходное положение. При этом объем жидкости из-под демпфера 12 будет выдавлен через дроссельное отверстие в его большей ступени и канал 15 в полость слива 16 и далее в сливную магистраль 17. В процессе движения запорного элемента 7 вниз относительно дозатора 18 канал 9 открывается и надклапан- ная полость 20 соединяется с подклапан- ной полостью 14. Поступившая в полость 20 жидкость усиливает прижим запорного элемента 7 к седлу, т. е. клапан-пульсатор 5 будет закрыт. Диаметр дроссельного отверстия Fi демпфере 12 определяется исходя из времени падения ударной части 1 с наи- большей высоты и объема жидкости, замкнутого в расточке 11. После закрытия клапана-пульсатора 5 цикл повторяется. Настройка давления в системе осуществляется винтом 10.
В случае второго режима работы при открытом регуляторе 34 расхода, жидкость поступает из напорной магистрали 32 в подклапанную полость 14. а из нее в полость рабочего цилиндра 3 В результате начинается подъем ударной ч ICTH 1. Одно- временно жидкость поступает но трубопроводу 33 в полость 35 реле 6 времени. Под действием жидкости поршень 24. двигаясь вверх до упора в торец ступени толкателя 21. открывает обратный клапан 29 В рс-зучьта- те надклапанные полости 20 и 30 посредством канала 31 соединяются со сливн Л магистралью 17. Давление в эти1-. ;; ., счи зится до давления с IHHT - - :i;i;.- сатор 5 откроется, соединив пак,.;1, рабочего цилиндра 3 со сливной ч:э; ип p.-i ью 17 Достигнув заданной высоты. - i,;i . часть начнет движение вниз и на г удар по наголовнику 2 В процессе ;внжештя ударной части 1 вниз толкитечь 21 удерживается в поднятом вверх положении пружиной 28 При этом полость 35 с помощью ка- нала 25 соединена с полостью 26 и жидкость из полости 35 под действием пружины 23 на поршень 24 выдавливается по каналу 27 в сливную магистраль 17. В нижнем поюжении поршень 24 действует на упор 22 и возвращает толкатель 21 в ис- ходное положение Обратный клапан 29, а соответственно, и клапан-пульсатор 5 закрываются. Полость 35 отсоединяется от полос
5 0 5
0
5 5 0 5
ти 26. Давление в системе поднимается до давления, определяемого весом ударной части 1 и площадью плунжера рабочего цилиндра 3. и цикл повторяется.
Регулирование энергии удара осуществляется с помощью устройства автоматического повторения циклов 4 путем изменения регулятором 34 расхода подачи жидкости в полость 35.
Оснащение клапана-пульсатора демпфером и дозатором, а также расположение реле времени параллельно клапану-п льсато- ру с закреплением на толкателе упора и размещение его нижнего конца, на котором выполнен канал в полости, соединеной со сливной магистралью таким образом, что его верхний конец поджимается пружиной к за- гтпрнгмх элементу обратного лламгн;1. ге .чает предлагаемый гидромолот о.щесгвен- но отличным от прототипа Отличи-.. «зкдю чается в том, что в предлагаемом ндро- молоте клапан-пульсатор благодаря демпфе- pv и обеспечивает устойчивую работ молота на всех режимах, так как осуществляется полный слив жидкости из полости рабочего цилиндра независимо от высоты подъема хдарной части Устранено влияние производительности насоса нл процесс регулирования энергии дара, так как подвод давления жидкости на поршень реле времени осуществляется снизу, в то время как верхняя полость разгружена. В отличие от про(.т:.;па функцию ссрвораспроделителя выполняет толкатель реле времени, что прощает конструкцию реле времени и повышает надежность его работы. В этом с.пчае сливом жидкости из полости реле управляет поршень При полч,еме вверх поршень ног. нимаеч толкатель и полость реле соединяется с помощью канала в нижнем конце толкателя с полостью, соединенном ,г г ной магистралью При движет- пор ще ;ь , чает толкатель и ч1-1 чо.-осчи рас,. ч ум мячж ч В этом слхчае P., ре- :е :пч-..е; н :1е зависит от давления в системе. Г , глкже повышает надежность работы ги..ч. т.-.-::. Конструкция етронстнл акто- ;-. -NTO повторения циклов проще и ш- г ; «.. г;:к как нет необходимости в IO JHUV ; ;гс г,;;:.-онHI; 1СЧ 1.чей с целью посадки . |iev ( рчьостям В i.pe. ., иемпм гидпо -,. .т.; регч ;нрование энерп;н .::;рч осуще.1 -.;яот.чя гочор .п ом гч лч тора п;и хода, -тто ггооше и н)дежнос. чем подбг; др. ччч ЛЫ ЫЧ для со i .-v i,e обхо ;я мого перепада давления v чнч в зависимости от производите.1. 1. :;
Ф,п
Гидромолот, содержащий КОРПУС с р; те щеннон в i:ev ь .пной частью и :;,. (i юв ником. р.пм-,нй цилиндр с плунжере v и г роист вш .правления выполненным ,, риге сообщенных межлл собой дв хкаска
клапана-пульсатора и реле времени со ступенчатым толкателем и подпружиненным поршнем, трубопровод с регулятором расхода, напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью ифощения конструкции молота, повышения надежности и устойчивости его работы, кл.зпан пульсатор снабжен демпфером и дозатором, а реле времени - упором и обраыым клапаном, надклапанная полость которого соединена с надклапанной полостью клапана пульсатора, а подклапанная полость - со сливной магистралью, при этом упор закреплен на толкателе под поршнем, а нижний конец толкателя выполнен с каналом и расположен в полости, соединенной со сливной магистралью и поджат к запорном} зле мен ту обратного клапана дополнительной пр жиной, причем подпоршневая полость реле времени соединена с напорной магистрали посредством трубопровода с регулятором расхода
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-12-30—Подача