Система сигнализации транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК F21S8/10 F21W111/02 

Описание патента на изобретение SU1581961A1

1

(21)4481587/24-07

(22)07.09.88

(46) 30.07.90. Бюл. W 28

(71)Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию Автоэлектроника

(72)Л.Г.Новаковский

(53)628.944.629.113 (088.8 )

(56)Патент ФРГ }Р 3319179, кл. F 21 Q-3/00, 1985.

(54)СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(57)Изобретение относится к светот технике, а именно к устройствам внешнего освещения и сигнализации транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей системы сигнализации транспортных средств. Система сигнализации транспортных средств содержит источник I снета, блок 7 для концентрации и распределения светового потока, разветвленную систему световодов, состоящую из отдельных частей, соединенных так, что входные концы частей 32-34 световодов, передающих световой поток к парным сигналам 35- 37 системы сигнализации подключены к одному из разветвителеР 29-31t подключенному к выходным концам световодов 22-24, входные концы которых установлены в фокальных точках устройства 7 концентрации и распределения светового потока источника 1 света, при этом входные концы световодов 42 парных сигналов 35-37 системы сигнализации соединены между собой пучками световодов 43-45 через дополнительно установленные развет- зители-переключатели 41, 5 ил.

«о

Похожие патенты SU1581961A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новаковский Л.Г.
RU2031303C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Мирас Жан-Пьер
RU2283986C2
Способ исследования микрообъектов и ближнепольный оптический микроскоп для его реализации 2016
  • Жаботинский Владимир Александрович
  • Лускинович Петр Николаевич
  • Максимов Сергей Александрович
RU2643677C1
Устройство для измерения концентрации метана в смеси газов 2015
  • Иванов Михаил Павлович
  • Толмачев Юрий Александрович
RU2615225C1
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ОСВЕТИТЕЛЬ 2002
  • Марков В.Н.
RU2244871C2
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПЛАФОН НА СВЕТОДИОДАХ 2001
  • Басов Ю.Г.
  • Коротеев Ю.Я.
  • Раквиашвили А.Г.
RU2235942C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Конюхов Вячеслав Вячеславович
  • Марков Николай Игоревич
RU2289754C1
Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления 1988
  • Новаковский Л.Г.
  • Резник А.М.
SU1512289A1
МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ СВОБОДНОЙ ФОРМЫ 2010
  • Ван Дейк Эрик Мартинус Хубертус Петрус
  • Бонекамп Эрик
  • Ван Дер Вал Рене Анри Ваутер
  • Дингеманс Антониус Петрус Маринус
RU2544391C2
ОПТОВОЛОКОННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2000
  • Жеребцов В.Д.
  • Гергедава Ш.К.
  • Петров А.Н.
  • Волконский В.Б.
  • Рыжов А.В.
RU2168743C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 961 A1

Реферат патента 1990 года Система сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения и сигнализации транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей системы сигнализации транспортных средств. Система сигнализации транспортных средств содержит источник 1 света, блок 7 для концентрации и распределения светового потока, разветвленную систему световодов, состоящую из отдельных частей, соединенных так, что входные концы частей 32-34 световодов, передающих световой поток к парным сигналам 35-37 системы сигнализации подключены к одному из разветвителей 29-31, подключенному к выходным концам световодов 22-24, входные концы которых установлены в фокальных точках устройства 7 концентрации и распределения светового потока источника света 1, при этом входные концы световодов 42 парных сигналов 35-37 системы сигнализации соединены между собой пучками световодов 43-45 через дополнительно установленные разветвители-переключатели 41. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 581 961 A1

JJ

О1

00

со о

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения и сигнализации транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей системы сигнализации транспортных средств

На фиг.1 показана принципиальная светооптическая схема системы сигнализации чранспортного среде :ва; на фиг.2 - конструкция устройства концентрации и распределения светового по/тока источника света, сечение вертикально-проецирующей плоскостью; па фиг,3 - то же, сечение горизонтально-проецирующей плоскостью; на фиг.4 - блок формирования светового пучка сигналов и ход лучей при работе в различных режимах; на фиг.5 - то же, при их работе в режиме световозвращателя.

Система сигнализации транспортног средства включает источник 1 света с телом накала 2, установленном в

фокусах системы линз 3-6 блока 7 концентрации и распредепения светового потока источника 1 света. Блок 7 концентрации и распределения светового потока представляет собой элемент 8 толстостенной трубы, выполняющей роль корпуса, закрытый дисковыми крышками 9 и 10. В центре корпуса в патроне монтируется источник I света, за ним равномерно с четырех сторон размещены фокусирующие fлинзы 3-6 по направлению оптических осей которых, в корпусе 8 выполнены радиальные отверстия 11-14 с конической разделкой 15 по ходу лучей.

8торцовой части корпуса 8 и крышки

9напротив радиальных отверстий 11- 14 выполнены осевые отверстия 16-15, в которых установлены штоки 20 электромагнитных затворов 21, размещенных на плоскости крышки 9. В отверстиях 11-14 во втором фокусе собирающих линз 3-6 установлены входные концы пучков световодов 22-25, выходные концы 26-28 которых размещены во вхо

ном отверстии разветвителей 29-31, а выходной конец 25 подключен непосредственно к светооптической схеме 32 фонаря освещения номерного знака. В двух других выходных отверстиях разветвителей 29-31 установлены входные концы пучков световодов 32-34 парных сигнале 35-37 системы сигнализации, где - габаритный огонь,

0

0

;

5

0

5

0

45

50

55

36 - указатель поворотов и 37 - сигнал торможения. Выходные концы 38-40 пучков световодов 32-34 установлены во входном отверстии управляемых раз- ветвителей-переключателей 41, на одном из выходов которых установлены входные концы пучков световодов 42, подключенных своими выходными концами непосредственно на вход приборов формирования световых пучков сигналов 35-37, а на другом ныходе разветвите- лей-переключателей 41 установлены концы пучков световодов 43-45, соединяющих парные приборы формирования световых пучков сигналов 35-37 системы сигнализации.

Светооптические схемы приборов 35-37 системы сигнализации могут иметь различное исполнение, например, см. фиг.4, могут быть выполнены в виде зеркального параболоидного отражателя 46 с горловиной 47 под крепление пучка световодов 42, соединенного с рассеивателем 48 любой конфигурации, обеспечивающей размещение на его внутренней поверхности конического зеркального отражательного элемента 49, расположенного в фокальной области рабочей поверхности отражателя 46.

Система сигнализации транспортных средств работает следующим образом. При включенном бортовом электроснабжении включают источник 1 света, излучение от которого фокусируется линзами 3-6 устройства 7 концентрации распределения светового потока и попадает на соответствующий линзе и положению штока 20 электромагнитных затворов 21 вход пучков световодов 22-25. При подаче управляющего сигнала на вход электромагнитного затвора шток 20 открывает оптический канал на входе того или иного входа пучка световодов 22, 23, 24 или 25. При открытом оптическом канале попадает на вход пучков световодов 22- 25, например 22, по которому распространяется до разветвителей 29-31 (в примере 29), где разделяется на два световых пучка, попадая на входы пучков световодов 32-34 (в данном случае 32) парных сигналов 35-37 системы сигнализации (в данном случае сигнала 35 - габаритный огонь). Проходя по пучкам световодов 32-34, излучение попадает с их выходов (см. фиг.4) на вход разветвителей10

15

переключателей 41, при отсутствии питания на входе которого попадает на входной конец пучка световодов 42 и по нему распространяется до выхода на входе соответствующего прибора формирования светового пучка 35-37 (в данном случае 35 - габаритный огонь). Световой пучок, выйдя из системы световодов, падает под соответствующими углами на коничес- - кий зеркальный отражающий элемент 49, выполненный на внутренней поверхности рассеивателя 48 по его оси и расположенный в области фокальной плоскости отражателя 46, отражается от элемента 49 и падает на рабочую поверхность отражателя 46 расходящимся пучком, от которой в свою очередь отражается в направлении рассеива- 20 теля 48 и, пройдя через него, наряу с прямым излучением, вышедшим из учка световодов 42 и прошедшим через рассеиватель 48, преобразуется в пуок с соответствующим светораспре- 25 елением (в данном случае светорас- пределением габаритного огня). Очевидно, что при открытых оптических каналах входов пучков световодов 22- 25 аналогичным образом можно обеспе- 30 чить работу всех функциональных приборов, кроме световозвращателя.

Работа предлагаемой системы сигнализации в режиме световозвращателя обеспечивается следующим образом (см. фиг.5). При отключении системы электроснабжения, а это именно тот случай, когда необходима работа световозвращателя, оптические каналы разветвителей-переключателей 41 из- за отсутствия управляющего сигнала на их входе поворачиваются и зани- , мают положение (см. фиг.5), при котором концы пучков световодов 42 пар- ных сигналов 35-37 системы сигнали- д5 зации оказываются соединены друг с другом через оптические каналы разветвителей-переключателей 41 и пучки световодов 43-45, В этом случае световой пучок от фар движущегося транс- 50 портного средства попадает на всю

35

40

10

15

-, 2025 30

581961 .

поверхность рассеивателей 48 блока- фонарей, на которых преломляется и под соответствующими углами падает частично на отражатели 46, отражаясь в свою очередь от их рабочей поверхности, излучение фокусируется в области конического зеркального элемента 49, отражаясь от которого попадает на вход пучка световода 42. Другая часть излучения от фар попадает на вход пучка световодов 42 сразу после преломления на поверхности рассеивателей 48, распространяясь по нему и пройдя оптический канал разветвителей-переключателей

0 5 0

, 5 0

5

0

41, излучение попадает на вход пучков световодов 43-45 и уже по ним, оптическим каналам смежного разветви- теля-переключателя 41, соответствующий пучок световодов 42 противоположного парного прибора сигнализации попадает на вход этого прибора, откуда выходит со всей площади блока- фонарей противоположного борта транспортного средства.

Формула изобретения Система сигнализации транспортных средств, содержащая источник света, блок концентрации и распределения светового потока источника света, световоды, разветвители парных сигна- лов, приборы формирования световых пучков сигналов, причем каждый раз- ветвитель подключен световодом к указанному блоку концентрации и распределения светового потока источника света, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, система снабжена разветвителями-переключателями и дополнительными световодами, при- чем каждый разветвитель-переключа- тель соединен световодом с каждым прибором формирования светового пункта сигнала, каждый разветвитель парного сигнала соединен с двумя разве твителями-пе рек люча те лями, которые соединены между собой одним из дополнительных световодов.

к

Л СО

Составитель И.Анисимов Редактор Н.Кигатулинец Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Латай

Заказ 2078тираж 373Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат.Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

w

Фиг. 5

SU 1 581 961 A1

Авторы

Новаковский Леонид Григорьевич

Даты

1990-07-30Публикация

1988-09-07Подача