С
ел
1C
00
Фил
дят с помощью узкого .светового пучка, развернутого в одной плоскости, след которого на дорожном полотне перпендикулярен оптической оси объектива встречной оптической системы, путем совмещения светотеневой границы пучка с симметричными точками кузова транспортного средства. Узкий свётосистему ориентации 17 с объективом 18 и щелевым световым индек сом, Дополнительно устройство снабжено светово- дом 15, диском 9, установленным на оси 8, с двумя отверстиями, размещенными на одинаковом расстоянии от оси 8, в одном из которых установлен фотоприемник 12, подключенный к измери
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики фар транспортных средств | 1988 |
|
SU1541489A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2208773C1 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1983 |
|
SU1431479A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2157982C2 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1991 |
|
SU1794244A3 |
Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств | 1982 |
|
SU1008637A1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2035005C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВЕТОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2300090C1 |
Устройство для контроля фар транспортных средств | 1983 |
|
SU1142746A1 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1991 |
|
SU1804602A3 |
Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именко к способам и устройствам, предназначенным для диагностики и регулирования фар транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона .использования путем обесп ече- ния автономности устройстве, Способ диагностики фар транспортных средств заключается в том, что ориентацию встречной оптической систеьй) произво
вой пучок получают путём переформиро- ю тельному прибору, а в другом - вход- ваиия светового пучка дальнего света ной конец 14 световода 15. Выходной фар. Устройство для диагностики, фар конец световода 15 имеет форму щели, транспортных средств содержит штатив 1., основание 2, встречную оптическую систему 3, снабженную объективом 4, 15
сориентированной параллельно горизонтальному участку контрольной размет-п ки 6, установлен на системе ориента- ,мии 17 в фокальной плоскости объектива 18, выполненного в виде цилиндрической линзы. 2 с,п. ф-лы, 4 ил.
экраном 5с контрольной разметкой 6, Стверстие1Ч 7 для светового потока,
Изобретение относится к области
- ..)транспортной светотехники, а именно к
способам и устройствам, предназначен- ным для диагностики и регулирования фар транспортных средств.
Целью изобретения является расширение диапазона использования путем обеспечения автономности устройстваi,
На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - крепление световода на диске экрана и системе .ориентации (сечение вертикально-проецирующей плоскостью); на фиг. 3 -крепление световода и фотоприемника на диске экрана, вид со стороны экрана; на фиг. 4 - размещение системы орие нта- ции на основании.
Реализуется способ диагностики фар транспортных средств с помощью устройства, содержащего штатив 1, Уста- новленньй на основании 2, встречную оптическую систему 3, размещенную на штативе 1, снабженную объективом 4, в фокальной плоскости которог.о рас-,., положен экран 5 с контрольной разметкой 6 и отверстием 7 для светового потока, вьтолненным в области фокуса объектива 4. На экране 5 смонтирован с -возможностью поворота вокруг оси 8 диск 9, снабженный двумя отверстй.- ями 10 и 11, расположенными на сдиг- наковом от оси 8 поворота диска 9
расстоянии по радиусу, равном расстоянию от оси 8 до центра отверстия 7 экрана 5. В одном из отверстий, например 10, размещен фотоприемник 12, подключенный к измерительному приботельному прибору, а в другом - вход- ной конец 14 световода 15. Выходной конец световода 15 имеет форму щели,
сориентированной параллельно горизонтальному участку контрольной размет-п ки 6, установлен на системе ориента- ,мии 17 в фокальной плоскости объектива 18, выполненного в виде цилиндрической линзы. 2 с,п. ф-лы, 4 ил.
5
0 з
0 j
0
5
РУ 13, а в другом - отверстии 11 - входной конец 14 световода 15, выходной конец 16 которого имеет форму щели, сориентированной параллельно горизонтальному участку контрольной разметки 6 экрана 5, установлен на системе ориентации 17 в фокальной
.плоскости объектива 18, выполненного в виде цилиндрической линзы. Система ориентации 17 может быть установлена на основании 2 (см. фиг. 4) либо (как это показано на фиг. 1) - на штативе 1 шарнирно с возможностью поворота вокруг оси 19, параллельной горизон-, тальному участку контрольной разметки 6 экрана 5 или перпендикулярно
оптической оси объектива 4 встречной оптической системы 3.
Осуществляется способ при работе
.устройства следующим образом.
Устройство устанавливают объекти- вон 4 напротив диагностируемой фары . транспортного средства, диск пово- ротом вокруг оси 8 устанавливают в положение, при котором его отверстиеV11 с закрепленньй входным концом 14
.световода 15 окажется напротив от(Верстия 7. Затем включают диагно..сти- руемую фару в режим Дальный свет, световой пучок от которой фокусируется объективом А в области фокуса, проходит через отверстие 7 и попадает на входной конец 14 световода 13. Пройдя по световоду 15, световой пучок фары дальнего, света сформирует на выходном его конце 16 щелевой световой индекс системы ориентации 17, проецирование которого объективом 18
обеспечит формирование СРОТОВОГО пучка с большим углом рассеяния в од ной пяоскости и мальм углом рассея- Ю1Я в плоскости, ей перпендикулярной при этом такой световой пучок будет иметь достаточно контрастные верхнюю и иижнюю светотеневые границы и в силу положения щелевого светового индекса (выходного конца 16 световода 15) и оси 19 поворота системы ориентации 17, перпендикулярных оптической оси .объектива 4, будет создавать на дорожном полотне след, перпендикулярный оптической оси объектива 4, Поворачивая систему ориентации 17 в шарнире вокруг оси 19 и штатив 1 на основании 2 вертикальной плоскости, добиваются совмещения симметричных точек транспортного средства со еле- дом светового пучка системы ориентации, например, по верхней светотеневой границе, устанавливая таким образом оптическую ось объектива 4 встречной оптической системы 3 парал- лельно направлению дпижения транспортного средства. Затем.поворачивают диск 9 вокруг оси 8, устанавливай, напрртив отверстия 7 отверстие 10 с фо-, топр:;еминком 12. После чего переклй- чают фару в режим Ближний свет, регулируют ее положение, по разметке 6 и проводят диагностику по значениям осевой силы света в обоих режимах освещения .,
.Формула
и 3 о
г1
б ре т е н и я.
.1. Способ диагностики состояния фар транспортных средств, заключаю- дО
щкйся в том, что формируют ориентирующий световой пучок от источника CBie- та, который развернут в одной плоскости и след которого па дорожном полотне перпендикулярен оптической оси 45 объектива встречной оптической системы, .с помощью указа;нного ориентирующего светового пучка ориентируют
встречную оптическую систему путем совмещения светотеневой границы пуч- 50 ка с симметричными точками кузова
Q |5 : 20 25 0
5
О
5
0
TpancnopTfioro средства, затем проед руют пучок света контролируемой -через объектив на экран встречноЛ оптической системы и по совпадеш1ю .светотеневой границы пучка фары с разметкой экрана судят о правильност регулировки фары, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона использования, пучок дальнего света контролируемой фары переформировывают с помощью объектива встречной оптической системы и используют его в качестве указанного ориентирующего пучка,
/7 16.
18
Фие.1
/г.
Фив.З
Ройтман Б.А., Суворов Ю.ь | |||
к др. | |||
Безопасность автомобиля в эксплуата- JiflUH.-M.: Транспорт, 1987, с | |||
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
,(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ФАР I ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО .Щ1Я ЕГО | |||
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1988-04-07—Подача