Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления Советский патент 1993 года по МПК G01M11/06 

Описание патента на изобретение SU1512289A1

С

ел

1C

00

Фил

дят с помощью узкого .светового пучка, развернутого в одной плоскости, след которого на дорожном полотне перпендикулярен оптической оси объектива встречной оптической системы, путем совмещения светотеневой границы пучка с симметричными точками кузова транспортного средства. Узкий свётосистему ориентации 17 с объективом 18 и щелевым световым индек сом, Дополнительно устройство снабжено светово- дом 15, диском 9, установленным на оси 8, с двумя отверстиями, размещенными на одинаковом расстоянии от оси 8, в одном из которых установлен фотоприемник 12, подключенный к измери

Похожие патенты SU1512289A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики фар транспортных средств 1988
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Буймистр Игорь Алексеевич
  • Резник Александр Моисеевич
SU1541489A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Новаковский Л.Г.
  • Новикова Л.А.
  • Королева Ю.Е.
  • Рудаковский Г.Л.
RU2208773C1
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств 1983
  • Декаленков А.С.
  • Новаковский Л.Г.
  • Ройтман Б.А.
  • Лазарев Л.Л.
  • Щербаков В.П.
SU1431479A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Новаковский Л.Г.
RU2157982C2
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств 1991
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Резник Александр Моисеевич
  • Давыдов Юрий Иосифович
  • Шокальский Анатолий Арсентиевич
SU1794244A3
Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств 1982
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Ройтман Борис Аронович
  • Резник Александр Моисеевич
  • Воронов Евгений Петрович
SU1008637A1
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Аринчев С.В.
  • Гольдберг Ю.М.
  • Короневская Т.И.
  • Максимов А.П.
  • Степанов В.Н.
  • Файдель Ю.И.
RU2035005C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВЕТОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Никифоров Юрий Владимирович
  • Никифоров Валерий Юрьевич
RU2300090C1
Устройство для контроля фар транспортных средств 1983
  • Лазарев Леонид Лазаревич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Вяткина Татьяна Васильевна
  • Ройтман Борис Аронович
  • Лазарев Вячеслав Евгеньевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
SU1142746A1
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств 1991
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Резник Александр Моисеевич
SU1804602A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 289 A1

Реферат патента 1993 года Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именко к способам и устройствам, предназначенным для диагностики и регулирования фар транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона .использования путем обесп ече- ния автономности устройстве, Способ диагностики фар транспортных средств заключается в том, что ориентацию встречной оптической систеьй) произво

Формула изобретения SU 1 512 289 A1

вой пучок получают путём переформиро- ю тельному прибору, а в другом - вход- ваиия светового пучка дальнего света ной конец 14 световода 15. Выходной фар. Устройство для диагностики, фар конец световода 15 имеет форму щели, транспортных средств содержит штатив 1., основание 2, встречную оптическую систему 3, снабженную объективом 4, 15

сориентированной параллельно горизонтальному участку контрольной размет-п ки 6, установлен на системе ориента- ,мии 17 в фокальной плоскости объектива 18, выполненного в виде цилиндрической линзы. 2 с,п. ф-лы, 4 ил.

экраном 5с контрольной разметкой 6, Стверстие1Ч 7 для светового потока,

Изобретение относится к области

- ..)транспортной светотехники, а именно к

способам и устройствам, предназначен- ным для диагностики и регулирования фар транспортных средств.

Целью изобретения является расширение диапазона использования путем обеспечения автономности устройстваi,

На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - крепление световода на диске экрана и системе .ориентации (сечение вертикально-проецирующей плоскостью); на фиг. 3 -крепление световода и фотоприемника на диске экрана, вид со стороны экрана; на фиг. 4 - размещение системы орие нта- ции на основании.

Реализуется способ диагностики фар транспортных средств с помощью устройства, содержащего штатив 1, Уста- новленньй на основании 2, встречную оптическую систему 3, размещенную на штативе 1, снабженную объективом 4, в фокальной плоскости которог.о рас-,., положен экран 5 с контрольной разметкой 6 и отверстием 7 для светового потока, вьтолненным в области фокуса объектива 4. На экране 5 смонтирован с -возможностью поворота вокруг оси 8 диск 9, снабженный двумя отверстй.- ями 10 и 11, расположенными на сдиг- наковом от оси 8 поворота диска 9

расстоянии по радиусу, равном расстоянию от оси 8 до центра отверстия 7 экрана 5. В одном из отверстий, например 10, размещен фотоприемник 12, подключенный к измерительному приботельному прибору, а в другом - вход- ной конец 14 световода 15. Выходной конец световода 15 имеет форму щели,

сориентированной параллельно горизонтальному участку контрольной размет-п ки 6, установлен на системе ориента- ,мии 17 в фокальной плоскости объектива 18, выполненного в виде цилиндрической линзы. 2 с,п. ф-лы, 4 ил.

5

0 з

0 j

0

5

РУ 13, а в другом - отверстии 11 - входной конец 14 световода 15, выходной конец 16 которого имеет форму щели, сориентированной параллельно горизонтальному участку контрольной разметки 6 экрана 5, установлен на системе ориентации 17 в фокальной

.плоскости объектива 18, выполненного в виде цилиндрической линзы. Система ориентации 17 может быть установлена на основании 2 (см. фиг. 4) либо (как это показано на фиг. 1) - на штативе 1 шарнирно с возможностью поворота вокруг оси 19, параллельной горизон-, тальному участку контрольной разметки 6 экрана 5 или перпендикулярно

оптической оси объектива 4 встречной оптической системы 3.

Осуществляется способ при работе

.устройства следующим образом.

Устройство устанавливают объекти- вон 4 напротив диагностируемой фары . транспортного средства, диск пово- ротом вокруг оси 8 устанавливают в положение, при котором его отверстиеV11 с закрепленньй входным концом 14

.световода 15 окажется напротив от(Верстия 7. Затем включают диагно..сти- руемую фару в режим Дальный свет, световой пучок от которой фокусируется объективом А в области фокуса, проходит через отверстие 7 и попадает на входной конец 14 световода 13. Пройдя по световоду 15, световой пучок фары дальнего, света сформирует на выходном его конце 16 щелевой световой индекс системы ориентации 17, проецирование которого объективом 18

обеспечит формирование СРОТОВОГО пучка с большим углом рассеяния в од ной пяоскости и мальм углом рассея- Ю1Я в плоскости, ей перпендикулярной при этом такой световой пучок будет иметь достаточно контрастные верхнюю и иижнюю светотеневые границы и в силу положения щелевого светового индекса (выходного конца 16 световода 15) и оси 19 поворота системы ориентации 17, перпендикулярных оптической оси .объектива 4, будет создавать на дорожном полотне след, перпендикулярный оптической оси объектива 4, Поворачивая систему ориентации 17 в шарнире вокруг оси 19 и штатив 1 на основании 2 вертикальной плоскости, добиваются совмещения симметричных точек транспортного средства со еле- дом светового пучка системы ориентации, например, по верхней светотеневой границе, устанавливая таким образом оптическую ось объектива 4 встречной оптической системы 3 парал- лельно направлению дпижения транспортного средства. Затем.поворачивают диск 9 вокруг оси 8, устанавливай, напрртив отверстия 7 отверстие 10 с фо-, топр:;еминком 12. После чего переклй- чают фару в режим Ближний свет, регулируют ее положение, по разметке 6 и проводят диагностику по значениям осевой силы света в обоих режимах освещения .,

.Формула

и 3 о

г1

б ре т е н и я.

.1. Способ диагностики состояния фар транспортных средств, заключаю- дО

щкйся в том, что формируют ориентирующий световой пучок от источника CBie- та, который развернут в одной плоскости и след которого па дорожном полотне перпендикулярен оптической оси 45 объектива встречной оптической системы, .с помощью указа;нного ориентирующего светового пучка ориентируют

встречную оптическую систему путем совмещения светотеневой границы пуч- 50 ка с симметричными точками кузова

Q |5 : 20 25 0

5

О

5

0

TpancnopTfioro средства, затем проед руют пучок света контролируемой -через объектив на экран встречноЛ оптической системы и по совпадеш1ю .светотеневой границы пучка фары с разметкой экрана судят о правильност регулировки фары, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона использования, пучок дальнего света контролируемой фары переформировывают с помощью объектива встречной оптической системы и используют его в качестве указанного ориентирующего пучка,

2. Устройство для диагностики состояния фар транспортных средств, содержащее встречную оптическую систему, снабженную объективом, в фокальной плоскости которого расположен экран с контрольной рлзметкой и с отверстием для светового потока, причем указанное отверстие размещено а фокусе объектива и за ним установлен фотоприемник, подключенный к измерительному прибору, сис.тему ориентации, выполненную в виде оптической системы, включающей в себя объектив для проецирования светового пучка с большим углом рассеивания, в фокусе которого размещен щелевой световой индекс, параллельный горизонтальному участку контрольной разметки, отличающейся тЬм, что, с целью обеспечения автономности устройства, оно снабжено световодом и поворотным диском с двумя отверстиями, причем диск закреплен на указанном экране на оси, параллельной оптической оси объектива встречной оптической сист емы, а указанные отверстия выполйень на одинаковом расстоянии .от оси поворота диска,, равном расстоянию от оси поворота до центра отверстия для светового потока в экране, при этом в одном из отверстий диска размещен фотоприемник, а в другом - входной конец световода, выходной конец крторого выполнен в форме щелевого св гтОвого индекса и размещен на системе ориентации.

/7 16.

18

Фие.1

/г.

Фив.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1512289A1

Ройтман Б.А., Суворов Ю.ь
к др.
Безопасность автомобиля в эксплуата- JiflUH.-M.: Транспорт, 1987, с
Деревянное стыковое скрепление 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU162A1
,(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ФАР I ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО .Щ1Я ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

SU 1 512 289 A1

Авторы

Новаковский Л.Г.

Резник А.М.

Даты

1993-03-07Публикация

1988-04-07Подача