1
(21)4257403/28-14
(22)03.06.87
(46) 15.08.90. Бюл. № 30
(72) Г.П.Иткин, Р.В.Терский,
А.В. Сумин, А.И.Соколов и Н.К.Зимин
(53)615.475(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1503825, кл. А 61 М 1/10, 1987.
i
(54)ПНЕВМАТИЧЕСКИ/Т ПРИВОД ИСКУССТВЕННОГО СЕРДЦА
(57)Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для вспомогательного кровообращения. Цель изобретения - повышение КПД и чувствительности насосов крови к венозному притоку. Сущность изобретения заключается в том, что я конпо пневмомагистралей 10 и 11 привода остановлены два обратных клапана И и 15, которые обеспечив.нот повышение чувствительности насосоп крови и несколько раз, а также в том, что мгжду ресиверами установлен электромл ный пневмораспределитель 7, пе н.- терь снабжающий канал правого xtejiv дочка сжатым воздухом, при этом ь ,j- нал левого желудочка снабжается рсч- духом от компрессора с тремя нясск - ными блоками, а канал правого желудочка - от компрессора с одним Hacoi- ным блоком, оба компрессора приводя 1- ся в действие одним электрическим двигателем. 1 ч.плЬ-лы. 2 нп.
о
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод искусственного сердца | 1987 |
|
SU1503825A1 |
Искусственное сердце с пневматическим приводом | 1990 |
|
SU1806755A1 |
Пневматический привод искусственного сердца | 1988 |
|
SU1606126A1 |
Пневматический привод искусственных желудочков сердца | 2016 |
|
RU2635634C1 |
Устройство для измерения давления крови при работе искусственного сердца | 1986 |
|
SU1367937A1 |
Способ измерения производительности искусственного желудочка сердца | 1988 |
|
SU1581322A1 |
ИСКУССТВЕННЫЙ ЖЕЛУДОЧЕК СЕРДЦА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2360704C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
Устройство управления искусственным сердцем | 1982 |
|
SU1194424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА | 2011 |
|
RU2682314C2 |
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для вспомогательного кровообращения. Целью изобретения является повышение КПД и чувствительности насосов крови к венозному притоку. Сущность изобретения заключается в том, что в конце пневмомагистралей 10 и 11 привода установлены два обратных клапана 14 и 15, которые обеспечивают повышение чувствительности насосов крови в несколько раз, а также в том, что между ресиверами установлен электромагнитный пневмораспределитель 7, без потерь снабжающий канал правого желудочка сжатым воздухом, при этом канал левого желудочка снабжается воздухом от компрессора с тремя насосными блоками, а канал правого желудочка - от компрессора с одним насосным блоком, оба компрессора приводятся в действие одним электрическим двигателем. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
-механическое соединение
- лнебмотическое соединение mu i
-электрическая смзь Udl
СД
00 4СО
сд со
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам вспомогательного кровообращения.
Цель изобретения - повышение КПД привода.
На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемого пневматического привода; на фиг. 2 - привод компрессоров.
Пневматический привод искусствен- ого сердиа содержит электрический Ьвигатель 1, компрессоры 2 и 3, блок 14 управления, ресиверы 5 и 6, соединенные между собой электромагнитным Пневмораспределителем 7, и через двухпозиционные электромагнитные пневмораспределители 8 и 9 подключены к пневмамагистралям 10 и 11 левого желудочка 12 и правого желудочка 13. В непосредственной близости от желудочков 12 и 13 в конце магистралей 10 и 11 установлены обратные клапаны 14 и 15. Компрессор 2 состоит из трех сильфонов 16-18, а компрессор 3 - из сильфона 19. В сильфонах установлены дополнительныеклапаны 20- 23 и емкости 24-27 с клапанами 28-31 Сильфоны 16-18 соединены с коллектором 32, на выходе которого установлен .Шланг 33, а сильфон 19 соединен с Коллектором 34, на выходе которого установлен шланг 35. Сильфоны 16-19 закреплены на шарнирном механизме 36 составленном из стержней, которые на концах скреплены подшипниками 37-42 И соединенном с кривошипно-шатунным механизмом 43 через подшипники 44 и 45. Причем подшипник 45 закреплен На шкиве 46, который через привод- Ной ремень 47 и шкив 48 соединен с электродвигателем 49.
Пневматический привод искусственного сердца работает следующим образом.
Электрический двигатель 1 приводят в действие компрессоры 2 и 3, Нагнетающие воздух в ресиверы 5 и 6. Из ресивера 5 через электромагнитный пневмораспределитель 7 воздух поступает в ресивер 6. Пневмомагистрали 10 и 11 через электромагнитные пневмраспределители 8 и 9 попеременно подключаются в фазу систолы к ресиверам 5 и 6 соответственно и фазу диастолы к атмосфере. В фазу систолы обратные Клапаны 14 и 15 закрывают каналы соединяющие пневмомагистрали 10 и 11
5
0
5
0
5
0
5
0
с атмосферой при давлении выше О мм рт.ст. В фазу диастолы пневмо- клапаны 14 и 15 открывают каналы, соединяющие пневмомагистрали 10 и 11 с атмосферой при падении величины давления до наперед заданного уровня (например до 22 мм рт.ст.), что позволяет получать в диастолу в пнев- момагистралях 10 и 11 давление, равное атмосферному без использования вакуумного насоса и ресивера пониженного давления.
Учитывая, что компрессор 3 правого желудочка 13.работает на нагрузку, в 2-4 раза меньшую, чем нагрузка в левом желудочке 12, то для компрессора 3 используют только один сильфон- ный блок 19. Необходимый уровень пнев- модавления в случае необходимости обеспечивается переключением электромагнитного пневмораспределителя 7.
Формула изобретения
в пневмомагистрали у желудочка, и двумя коллекторами, каждый компрессор имеет насосный блок, соединенный с коллектором через дополнительный клапан.
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1987-06-03—Подача