1
(21)4448263/24-11
(22)24.06.88
(46) 15.08.90. Бюл. № 30
(71)Научно-исследовательский и прс-ектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна
(72)Ю.Б.Толкачников, В.Т.Харченко к А.А.Бусыгин .
(53)625.141- (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N 610902,. кл. Е 01 В 1/00, 1976.
(54)БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
(57)Изобретение касается путево1 о железнодорожного хозяйства, в частности, для угольных разрезов. Целью изобретения является облегчение отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время. Балластная призма содержит щебень, а межзерновое пространство щебня заполнено некондиционньгм бурым уг лем. Пус-, тотность щебня составляет 50-52%, а количество некондиционнохю бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня. Балластная призма обеспечиваетсохранность рельсошпальной решетки при ее пер€;носе в зимнее время. Оптимальное соотношение щебня и ух ля в призме 1:1. 1 табл.
S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2422579C1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1461812A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО | 2017 |
|
RU2657709C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2475580C2 |
ВЫСТУП ШПАЛЫ | 2017 |
|
RU2646703C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2400589C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2422578C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2583112C2 |
Изобретение касается путевого железнодорожного хозяйства, в частности, для угольных разрезов. Целью изобретения является облегчение отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время. Балластная призма содержит щебень, а межзерновое пространство щебня заполнено некондиционным бурым углем. Пустотность щебня составляет 50-52%, а количество некондиционного бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня. Балластная призма обеспечивает сохранность рельсошпальной решетки при ее переносе в зимнее время. Оптимальное соотношение щебня и угля в призме 1:1. 1 табл.
Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства и предназначено для строительства временных железных дорог.
Целью изобретения является облегчение отрьта рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время.
Балластная призма содержит щебень, межзерновое пространство щебня заполнено некондиционным бурым углем. Пус- тотность щебня составляет 50-52%, а количество некондиционного бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня.
Отсыпку балластного слоя осуществляют в два слоя. Нижний слой отсыпают щебнем на толщину 15 см вниз от головки рельса, а верхний слой отсыпают некондиционным углем фракции 0-30 мм на высоту 5 см вверх от головки рельса. Часть угля сразу же после отсьшки проваливается в межзерновой зазор между зернами щебня, а часть угля остается на щебне.
При подъеме рельсошпальной решетки уголь попадает в зазор, образующий под шпалой, и после подбивки верхнего слоя шпалы опираются на подушку из угля. Уголь, уменьшающий усилия отры- 1ва рельсошпальной решетки в зимнее время, при ее переносе, одновременно служит демпфирующей подушкой при нах рузке. на рельсошпальную ре шетку.
Прочность щебня при заполнении пустот между его зернами не снижается, но общее количество угля в смеси не
СП
00 сд
э
ю
должно превьшать объем пустот в межзерновом пространстве щебня.
Увеличение качества угпя в смеси более объема пустот в щебне может привести к расползанию балластного слоя под нагрузкой. При добавке в смесь 30, 40 и 50%-угля наблюдается плавное снижение потери в массе (при испытании щебня на дробимость в ци- линдре диаметром 150 мм) от 14,6% до 12,8% и 8,7%. При увеличении количет ва угля в смеси до 60% потери в масс зерен щебня при их рассеве на сите 0,5 мм уменьшаются до нуля, это сви- детельствует о бесконтактности зерен щебня между со.бой, что недопустимо.
Уменьшение потери в массе щебня при добавке в него угля объясняется амортизирующим эффектом ух-ля. Уголь, заполняя пустоты между зернами щебня Iслужит подушкой при нагрузке на балластную смесь и поэтому щебень не теряет своей прочности.
При оттаивании и замерзании снеж- кого покрова и образующихся при этом вод происходит примерзание рельсо- шпальной решетки к балластному слою железнодорожных путей, но уже в меньшей степени, так как контакты щебень- уголь и уголь-шпала меньше, чем при
Среднее усилие отрыва, т Доверительный интервал
Относительное снижение усилия отрьша
примерзании слоя щебня к шпалам. Усилия отрыва уменьшаются на 30%, а в некоторых случаях и больше.
Полученные данные подтверждены экспериментально; Ла разрезе Бородинский производилось испытание балластной призмы.
Результаты испытаний представлены в таблице.
Введение в балластный слой некондиционного бурого угля позволит повысить производительность труда при устройстве временных железнодорожных путей на разрабатываемых угольных раз- резах, сократить применение дорогостоящего щебня в связи с использованием пород вскрьш1и - некондиционных углей, уменьшить расход материалов при ремонте рельсошпальных решеток.
20
, Формула изобретения
Балластная призма железнодорожного пути, содержащая щебень и наполнитель, отлич ающая с я тем, что, с целью облегчения отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время, в качестве наполнителя использован органический материал.
9,3
7-11,2
70
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-06-24—Подача