Балластная призма железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B1/00 

Описание патента на изобретение SU1585422A1

1

(21)4448263/24-11

(22)24.06.88

(46) 15.08.90. Бюл. № 30

(71)Научно-исследовательский и прс-ектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна

(72)Ю.Б.Толкачников, В.Т.Харченко к А.А.Бусыгин .

(53)625.141- (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР N 610902,. кл. Е 01 В 1/00, 1976.

(54)БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

(57)Изобретение касается путево1 о железнодорожного хозяйства, в частности, для угольных разрезов. Целью изобретения является облегчение отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время. Балластная призма содержит щебень, а межзерновое пространство щебня заполнено некондиционньгм бурым уг лем. Пус-, тотность щебня составляет 50-52%, а количество некондиционнохю бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня. Балластная призма обеспечиваетсохранность рельсошпальной решетки при ее пер€;носе в зимнее время. Оптимальное соотношение щебня и ух ля в призме 1:1. 1 табл.

S

Похожие патенты SU1585422A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Мензулин Энвэр Хамидович
  • Дивин Олег Александрович
RU2422579C1
Щебнеочистительная машина 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Серегин Николай Алексеевич
  • Чувасов Николай Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU1461812A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО 2017
  • Мелентьев Владимир Григорьевич
RU2657709C1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
RU2475580C2
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Ноздрачев Геннадий Сергеевич
  • Цыкунов Юрий Ильич
RU2400589C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Мензулин Энвэр Хамидович
  • Дивин Олег Александрович
RU2422578C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Мичурин Олег Александрович
  • Замуховский Александр Владимирович
RU2583112C2

Реферат патента 1990 года Балластная призма железнодорожного пути

Изобретение касается путевого железнодорожного хозяйства, в частности, для угольных разрезов. Целью изобретения является облегчение отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время. Балластная призма содержит щебень, а межзерновое пространство щебня заполнено некондиционным бурым углем. Пустотность щебня составляет 50-52%, а количество некондиционного бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня. Балластная призма обеспечивает сохранность рельсошпальной решетки при ее переносе в зимнее время. Оптимальное соотношение щебня и угля в призме 1:1. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 585 422 A1

Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства и предназначено для строительства временных железных дорог.

Целью изобретения является облегчение отрьта рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время.

Балластная призма содержит щебень, межзерновое пространство щебня заполнено некондиционным бурым углем. Пус- тотность щебня составляет 50-52%, а количество некондиционного бурого угля не превышает объема пустот в межзерновом пространстве щебня.

Отсыпку балластного слоя осуществляют в два слоя. Нижний слой отсыпают щебнем на толщину 15 см вниз от головки рельса, а верхний слой отсыпают некондиционным углем фракции 0-30 мм на высоту 5 см вверх от головки рельса. Часть угля сразу же после отсьшки проваливается в межзерновой зазор между зернами щебня, а часть угля остается на щебне.

При подъеме рельсошпальной решетки уголь попадает в зазор, образующий под шпалой, и после подбивки верхнего слоя шпалы опираются на подушку из угля. Уголь, уменьшающий усилия отры- 1ва рельсошпальной решетки в зимнее время, при ее переносе, одновременно служит демпфирующей подушкой при нах рузке. на рельсошпальную ре шетку.

Прочность щебня при заполнении пустот между его зернами не снижается, но общее количество угля в смеси не

СП

00 сд

э

ю

должно превьшать объем пустот в межзерновом пространстве щебня.

Увеличение качества угпя в смеси более объема пустот в щебне может привести к расползанию балластного слоя под нагрузкой. При добавке в смесь 30, 40 и 50%-угля наблюдается плавное снижение потери в массе (при испытании щебня на дробимость в ци- линдре диаметром 150 мм) от 14,6% до 12,8% и 8,7%. При увеличении количет ва угля в смеси до 60% потери в масс зерен щебня при их рассеве на сите 0,5 мм уменьшаются до нуля, это сви- детельствует о бесконтактности зерен щебня между со.бой, что недопустимо.

Уменьшение потери в массе щебня при добавке в него угля объясняется амортизирующим эффектом ух-ля. Уголь, заполняя пустоты между зернами щебня Iслужит подушкой при нагрузке на балластную смесь и поэтому щебень не теряет своей прочности.

При оттаивании и замерзании снеж- кого покрова и образующихся при этом вод происходит примерзание рельсо- шпальной решетки к балластному слою железнодорожных путей, но уже в меньшей степени, так как контакты щебень- уголь и уголь-шпала меньше, чем при

Среднее усилие отрыва, т Доверительный интервал

Относительное снижение усилия отрьша

примерзании слоя щебня к шпалам. Усилия отрыва уменьшаются на 30%, а в некоторых случаях и больше.

Полученные данные подтверждены экспериментально; Ла разрезе Бородинский производилось испытание балластной призмы.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Введение в балластный слой некондиционного бурого угля позволит повысить производительность труда при устройстве временных железнодорожных путей на разрабатываемых угольных раз- резах, сократить применение дорогостоящего щебня в связи с использованием пород вскрьш1и - некондиционных углей, уменьшить расход материалов при ремонте рельсошпальных решеток.

20

, Формула изобретения

Балластная призма железнодорожного пути, содержащая щебень и наполнитель, отлич ающая с я тем, что, с целью облегчения отрыва рельсошпальной решетки от балласта при переносе временных железнодорожных путей в зимнее время, в качестве наполнителя использован органический материал.

9,3

7-11,2

70

SU 1 585 422 A1

Авторы

Толкачников Юрий Борисович

Харченко Виталий Тимофеевич

Бусыгин Анатолий Андреевич

Даты

1990-08-15Публикация

1988-06-24Подача