Изобретение относится к арматуростроению.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения герметичности обоих положений распределительного органа,
На фиг.1 представлен электромагнитный пневматический клапан, разрез, при обесточенном электромагнитном приводе; на фиг,2 - якорь, установленный в корпусе с уплотнением, в момент подачи напряжения на электромагнитный привод, пример исполнения.
Электромагнитный пневматический клапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, в котором установлен якорь 4, выполненный с проходным каналом 5 и управляемый электромагнитным приводом 6. В стопе 7 выполнен дренажный канал 8. Якорь 4 переставляет в крайние положения распределительный орган, выполненный в виде эластичного торообраз- ного кольца 9 и установленный с натягом в одном крайнем положении в кольцевой канавке 10 цилиндрического отростка 11 на свободном торце якоря, входящего в цилиндрический выступ 12, расположенный вокруг начала выходного канала 3. В другом положении кольцо 9 торцом 13 якоря вводится до соприкосновения с необходимым усилием к выступу 12. В отростке 11 выполнены радиальные отверстия 14, сообщающие канал 5 с канавкой 10, имеющей грани 15 и 16. Нижний торец 17 якоря 4 поджат пружиной 18 к корпусу 1 и имеет паз 19. Между внутренней поверхностью выступа 12 и отростком 11 якоря 4 выполнен зазор 20. Якорь 4 имеет верхнюю ступень 21, взаимодействующую с уплотнительным элементом 22, расположенным в расточке стопа 7, соосной якорю 4.
Согласно фиг.2 в корпусе 1 в полости, связанной с выходным каналом 3, соосно якорю 4 выполнена расточка с уплотнительным элементом 23, взаимодействующим с нижней ступенью 24 якоря.
Клапан работает следующим образом. При обесточенном электромагнитном приводе 6 кольцо 9 взаимодействует с выступом 12, верхней гранью 15 канавки и торцом 13 якоря (фиг.1), препятствуя прохождению сжатого воздуха из входного канала 2 в выходной канал 3. При этом нижний торец 17 якоря поджимается пружиной 18 к корпусу 1, а выходной канал 3 через паз 19, зазор 20, радиальный 14 и проходной 5 каналы, а также через дренажный канал 8 связан с атмосферой.
При взаимодействии кольца 9 с выступом 12, верхней гранью 15 канавки 10 и
торцовой поверхностью 13 якоря кольцо 9 своей внутренней поверхностью контактируете верхней гранью 15 канавки, имеющей больший диаметр, чем внутренний диаметр самого кольца (установка кольца с натягом). Контакт кольца 9 с торцом 13 якоря обеспечивает фиксацию его в крайнем верхнем положении, а также способствует возникновению дополнительных сил упругости в са- 0 мом кольце, перемещающих его в направлении возврата - в положение контакта с двумя гранями канавки, исключая его залипание в крайнем верхнем положении. Величина дополнительных сил упругости в 5 кольце 9 определяется величиной его деформации и ограничивается упором якоря в торец корпуса. При подаче напряжения на электромагнитный привод 6 якорь 4 притягивается к стопу 7 (фиг.2). Горообразное 0 кольцо 9 отрывается от выступа 12 и торца 13 якоря, т.е. входит в контакт с двумя гранями 15 и 16 канавки якорп 4, разобщая ее от выходного канала 3, т.е. разобщая атмосферу с выходным каналом 3, одновременно 5 соединяя входной канал 2 с выходным каналом 3. Со стороны входного канала 2 на торец якоря 4 действует давление по всей площади якоря, а со стороны дренажного канала 8 - давление, действующее на торец 0 якоря минус давление на площадь, ограниченную верхней ступенью 21 якоря. Возникшая разность давления .требует определенной мощности электромагнита, для уменьшения которой предусматривает- 35 ся исполнение якоря 4 с нижней ступенью 24, взаимодействующей с уплотнительным элементом 23, установленным в соосно выполненной расточке корпуса 1.
0 Формула изобретения
Электромагнитный пневматический клапан, содержащий корпус, в полости которого выполнены входной и выходной каналы, и распределительный орган,
5 переставляемый в крайние положения якорем электромагнитного привода, причем в якоре выполнен проходной канал, а в стопе - сообщенный с ним дренажный канал, отличающийся тем, что, с целью
0 повышения надежности работы, в полости корпуса вокруг начала выходного канала выполнен цилиндрический выступ, а на свободном торце якоря выполнен цилиндрический отросток, входящий внутрь выступа, и на нем выполнена кольцевая канавка с радиальными отверстиями, сообщенными с проходным каналом, причем распределительный орган выполнен в виде эластичного торообразного кольца, установленного с натягом в одном крайнем положении в
ГеГгГв ГоГпГо ГорГм ::: - мияиндрияеским
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159380C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения герметичности обоих положений распределительного органа. При подаче напряжение на электромагнитный привод якорь отрывает эластичное торообразное кольцо 9 от цилиндрического выступа 12 и от торца 19 якоря, после чего кольцо 9 по торцам граней 15 и 16 кольцевой канавки 10 в отростке 11 перекрывает радиальные отверстия 14, сообщающие полость канавки 10 через проходной и дренажный каналы с атмосферой. Происходит переключение потока. 2 ил.
Фиг. 1
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-04-18—Подача