Изобретение относится к области сельско- ;хозяйственного машиностроения, а более конкретно к корпусам плугов.
Цель изобретения - повышение долговечности корпуса плуга и снижение тягового сопротивления.
На фиг. 1 изображен корпус плуга, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - размещение оборотной пластины-долота на корпусе плуга.
пласта почвы пластиной-долотом 4 благодаря наличию на ней промежуточного участка 8, отогнутого в сторону центральной части 6, угол вхождения пластины-долота в почву уменьшается по сравнению с соот- 5 ветствующим углом вхождения режущего клина 5 пластины 4, что снижает тяговое сопротивление и нагрузки на стойку-башмак. Кроме того, наличие промежуточных участков 8 увеличивает общую длину пласКорпус плуга состоит и з стойки-бащма- ю тины-долота 4, что увеличивает зону ее из- ка 1, на которой укреплены отвал 2, лемех 3 носа и предохраняет отвал корпуса от износа. Наличие скоса на выравнивающем выступе 9 повышает надежность крепления
с носком, последний из которых выполнен в виде оборотной пластины-долота 4 с режущими клиньями 5 на концах. Пластина 4 имеет центральную часть 6, изогнутую по диагонали 7 с образованием между отогнутыми сторонами части 6 тупого угла, равного, например, 140-170°. Вогнутость между отогнутыми сторонами центральной части 6 обращена к лицевой поверхности стойкипластины-долота 4 на стойке-башмаке. Формула изобретения
30
. Корпус плуга, содержащий стойку- башмак, закрепленные на ней отвал и лемех с носком, последний из которых выполнен
башмака 1. Между каждым режущим кли- 20 в виде оборотной пластины с режущими ном 5 и центральной частью 6 пластина 4 клиньями на концах и центральной частью, имеет промежуточный участок 8. Рабочая изогнутый по диагонали с образованием поверхность каждого участка 8 отогнута в между отогнутыми сторонами ее тупого уг- сторону рабочей поверхности центральной ла, вогнутость которого обращена к лице- части 6. С полевой стороны стойка-башмак вой поверхности башмака, отличающийся 1 выполнена с выравнивающим выступом 25 тем, что, с целью повышения долговечности
корпуса плуга и снижения тягового сопротивления, между каждым режущим клином и центральной частью пластина имеет промежуточный участок, рабочая поверхность которого отогнута в сторону рабочей поверхности центральной части.
2. Корпус плуга по п. I, отличающийся тем, что полевой обрез башм:ака имеет скос, образующий с его лицевой поверхностью угол, эквидистантный углу между отогнуповерхности промежуточного участка 8 к го- д. тыми сторонами центральной части пластины, ризонту (дну борозды) меньше соответст-3. Корпус плуга по п. , отличающийся
тем, что один промежуточный участок оборотной пластины расположен ниже носовой части башмака, а тыльная поверхность другого промежуточного участка расположена 40 на рабочей поверхности отвала.
4. Корпус плуга по п. К отличающийся тем, что угол наклона рабочей поверхности промежуточного участка башмака к горизонту меньше соответствующего угла наклона передней поверхности режущего клина.
9, имеющим скос 10, который образует с :лицевой поверхности выступа 9 тупой угол, ;величина которого эквидистантна величине : угла между отогнутыми сторонами централь- 1 ной части 6. Один из промежуточных участ- i ков 8 оборотной пластины 4 расположен ниже (носовой части стойки-башмака , а тыльная поверхность 11 другого промежуточного ;участка 8 расположена на рабочей поверхности отвала 2. Угол наклона е рабочей
вующего угла наклона передней поверхности режущего клина 5.
Корпус плуга работает следующим об- - разом.
При движении корпуса в почве пласт почвы отделяется от монолита лемехом 3 и оборотной пластиной-долотом 4, а затем поступает на отвал 2, переворачивается и укладывается в борозду. При отделении
пласта почвы пластиной-долотом 4 благодаря наличию на ней промежуточного участка 8, отогнутого в сторону центральной части 6, угол вхождения пластины-долота в почву уменьшается по сравнению с соот- ветствующим углом вхождения режущего клина 5 пластины 4, что снижает тяговое сопротивление и нагрузки на стойку-башмак. Кроме того, наличие промежуточных участков 8 увеличивает общую длину пластины-долота 4, что увеличивает зону ее из- носа и предохраняет отвал корпуса от износа. Наличие скоса на выравнивающем выступе 9 повышает надежность крепления
тины-долота 4, что увеличивает зону ее носа и предохраняет отвал корпуса от носа. Наличие скоса на выравнивающем ступе 9 повышает надежность крепл
пластины-долота 4 на стойке-башмаке. Формула изобретения
Фиг. 2.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2014 |
|
RU2564846C1 |
ПЛУГ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2019 |
|
RU2706161C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ МОТОБЛОКА | 2021 |
|
RU2761353C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2010 |
|
RU2452158C2 |
ОРУДИЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ | 2008 |
|
RU2380873C1 |
Корпус плуга | 1991 |
|
SU1817950A1 |
КОРПУС ПЛУГА | 1992 |
|
RU2028738C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2379864C1 |
ПЛУЖНЫЙ ЛЕМЕХ | 2014 |
|
RU2579276C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2007 |
|
RU2354088C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности корпуса плуга и снижение тягового сопротивления. Корпус плуга содержит стойку-башмак 1, лемех 3 с носком, который выполнен в виде оборотной пластины-долота. Пластина-долото имеет режущие клинья 5 и промежуточные участки 8, последние из которых расположены между клиньями 5 и центральной частью 6, имеющей отогнутые по диагонали стороны. Рабочие поверхности промежуточных участков 8 отогнуты в стороны рабочей поверхности центральной части 6, при этом один из участков 8 расположен ниже носовой части стойки-башмака 1, а другой - на рабочей поверхности отвала 2. Благодаря наличию промежуточных участков 8 на пластине-долоте увеличивается зона износа, предохраняется от износа часть рабочей поверхности отвала, уменьшается также угол вхождения пластины-долота в почву, что снижает тяговое сопротивление. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фие.З
ПИРОЛИЗЕР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ | 1996 |
|
RU2108361C1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1987-03-16—Подача