сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
SU1159381A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна | 2023 |
|
RU2807448C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2111152C1 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата | 1989 |
|
SU1683275A1 |
Система регулирования температуры воздуха в отсеке летательного аппарата | 1988 |
|
SU1600231A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2637080C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2022885C1 |
Устройство для охлаждения воздуха в кабине летательного аппарата | 1981 |
|
SU1037574A1 |
Устройство для регулирования температуры ваграночного дутья | 1988 |
|
SU1615517A2 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры воздуха. Указанная цель достигается двухступенчатым регулированием температуры воздуха, при этом второй высокочастотный контур регулирования управляет работой первого низкочастотного контура таким образом, чтобы освободить максимальный диапазон регулирования исполнительному органу второго контура для парирования высокочастотных возмущений по температуре. 2 ил.
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.
Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры воздуха.
На фиг. 1 приведена структурная схема системы; на фиг. 2 - структурная схема первого формирователя уставки.
Система содержит теплообменник 1, первый регулятор 2 температуры, первый исполнительный механизм 3, первую заслонку 4, турбохолодильник 5, второй датчик 6 температуры, второй регулятор 7 температуры, второй исполнительный механизм 8, вторую заслонку 9, датчик 10 положения второй заслонки, первый формирователь 11 уставки, задатчик 12 положения заслонки, второй формирователь 13 уставки, первый датчик 14 температуры.
трубопровод 15 охлаждаемого воздуха, трубопровод 16 охлаждающего воздуха, обводной трубопровод 17. Первый формирователь 11 уставки содержит сумматор 18 и интегратор 19.
Система работает следующим образом.
Элементы 1, 14, 2-4 образуют первый узел охлаждения, а элементы 5-9 образуют второй узел охлаждения воздуха.
Первый узел, изменяя расход охлаждающего воздуха через теплообменник 1 по показаниям первого датчика 14 температуры, парирует медленные изменения температуры на выходе теплообменника 1. Второй узел за счет перераспределения потоков воздуха, поступающих на турбохолодильник и в обводной канал (фиг. 1), парирует высокочастотные составляющие изменения температуры, связанные, в частности, с резкими изменениями давления в магистрали охлаждаемого воздуха на входе
сл
00
XI
4 х4
00
в турбохолодильник. в случае значительных изменений по давлению воздуха в связи с ограниченностью диапазона регулирования температуры во втором узле при выходе второй заслонки на механические упоры в системе возможно возникновение больших ошибок регулирования. Повышение точности регулирования в этих условиях обеспечивается наличием в системе датчика 10 и задатчика положения второй заслонки. При этом сигнал отклонения фактического положения на второй заслонки от заданного значения, поступая на первую заслонку через первый формирователь 11 уставки, первый регулятор 2 температуры и первый исполни- тельный механизм 3, поворачивает первую заслонку до тех пор, пока положение второй заслонки не совпадает с заданным. Наличие интегратора 19 в первом формирователе 11 уставки обеспечивает уменьшение статической ошибки и сглаживание влияния высокочастотных перемещений второй заслонки на положение первой.
За счет приведения второй заслонки в заданное положение освобождает диапа- зон регулирования для парирования высокочастотных возмущений по температуре во йтором узле регулирования.
Формулаизобретения
Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного аппарата, содержащая трубопровод охлаждаемого воздуха с установленными в нем последовательно теплообменником, первым датчиком температуры, турбохолодильни- ком и вторым датчиком температуры, подключенный к теплообменнику трубопровод охлаждающего воздуха с установленной в нем первой заслонкой, обводной трубопровод с установленной в нем второй заслонкой, подключенный к трубопроводу охлаждаемого воздуха входом перед, а выходом - после турбохолодильника, после- довательно соединенные первый формирователь уставки, первый регулятор температуры и первый исполнительный механизм, связанный выходом с первой заслонкой, последовательно соединенные второй формирователь уставки, второй регулятор температуры и второй исполнительный механизм, выход которого связан с второй заслонкой, а выходы первого и второго датчиков температуры связаны с вторыми входами соответственно первого и второго регуляторов температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, она дополнительно содержит датчик положения и задатчик положения второй заслонки, подключенные к первому и второму входам первого формирователя уставки, выполненного в виде последовательно соединенных сумматора и интегратора.
19
1 161
f t
pyi
10
( }
Устройство для автоматического управления теплообменным аппаратом воздушного охлаждения | 1976 |
|
SU595621A1 |
кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Воронин Т.И | |||
Конструирование машин и аппаратов систем кондиционирования.- М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-06-24—Подача