Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного аппарата Советский патент 1990 года по МПК G05D23/19 

Описание патента на изобретение SU1587478A1

сл

с

Похожие патенты SU1587478A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Ананьев В.А.
  • Ицкович Я.М.
  • Калинкина Е.А.
  • Ксенофонтов Ю.А.
  • Пушкин Б.Б.
  • Рубан В.Л.
  • Стерлин Г.А.
SU1159381A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна 2023
  • Будников Сергей Леонидович
  • Лихачев Игорь Викторович
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Губернаторов Константин Николаевич
  • Царьков Игорь Александрович
  • Тищенко Игорь Валерьевич
  • Чижиков Владимир Евгеньевич
RU2807448C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 1996
  • Цветков К.Т.
  • Дробышевский В.Г.
  • Сулимов Ю.А.
  • Олейскер С.М.
  • Кудерко Д.А.
RU2111152C1
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата 1989
  • Ананьев В.А.
  • Колесников А.А.
  • Логинов В.И.
  • Мишина Е.П.
  • Уколов В.Б.
SU1683275A1
Система регулирования температуры воздуха в отсеке летательного аппарата 1988
  • Волков В.П.
  • Воронин В.Г.
  • Ицкович Я.М.
  • Рубан В.Л.
  • Шмырёв В.Ф.
  • Щербаков А.В.
SU1600231A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Тищенко Игорь Валерьевич
  • Чижиков Владимир Евгеньевич
  • Филатова Наталия Игоревна
  • Соловьева Галина Сергеевна
  • Неклюдова Вера Николаевна
RU2637080C1
СИСТЕМА ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Ананьев В.А.
  • Колесников А.А.
  • Логинов В.И.
  • Мишина Е.П.
  • Полозков А.В.
  • Тарасов Н.В.
  • Уколов В.Б.
RU2022885C1
Устройство для охлаждения воздуха в кабине летательного аппарата 1981
  • Шадрин Ю.И.
  • Шальнов А.С.
  • Щербаков А.В.
  • Якушин А.Н.
SU1037574A1
Устройство для регулирования температуры ваграночного дутья 1988
  • Дикий Владимир Афанасьевич
  • Тышко Альвин Иванович
  • Иванов Владимир Николаевич
SU1615517A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 587 478 A1

Реферат патента 1990 года Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного аппарата

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры воздуха. Указанная цель достигается двухступенчатым регулированием температуры воздуха, при этом второй высокочастотный контур регулирования управляет работой первого низкочастотного контура таким образом, чтобы освободить максимальный диапазон регулирования исполнительному органу второго контура для парирования высокочастотных возмущений по температуре. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 587 478 A1

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.

Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры воздуха.

На фиг. 1 приведена структурная схема системы; на фиг. 2 - структурная схема первого формирователя уставки.

Система содержит теплообменник 1, первый регулятор 2 температуры, первый исполнительный механизм 3, первую заслонку 4, турбохолодильник 5, второй датчик 6 температуры, второй регулятор 7 температуры, второй исполнительный механизм 8, вторую заслонку 9, датчик 10 положения второй заслонки, первый формирователь 11 уставки, задатчик 12 положения заслонки, второй формирователь 13 уставки, первый датчик 14 температуры.

трубопровод 15 охлаждаемого воздуха, трубопровод 16 охлаждающего воздуха, обводной трубопровод 17. Первый формирователь 11 уставки содержит сумматор 18 и интегратор 19.

Система работает следующим образом.

Элементы 1, 14, 2-4 образуют первый узел охлаждения, а элементы 5-9 образуют второй узел охлаждения воздуха.

Первый узел, изменяя расход охлаждающего воздуха через теплообменник 1 по показаниям первого датчика 14 температуры, парирует медленные изменения температуры на выходе теплообменника 1. Второй узел за счет перераспределения потоков воздуха, поступающих на турбохолодильник и в обводной канал (фиг. 1), парирует высокочастотные составляющие изменения температуры, связанные, в частности, с резкими изменениями давления в магистрали охлаждаемого воздуха на входе

сл

00

XI

4 х4

00

в турбохолодильник. в случае значительных изменений по давлению воздуха в связи с ограниченностью диапазона регулирования температуры во втором узле при выходе второй заслонки на механические упоры в системе возможно возникновение больших ошибок регулирования. Повышение точности регулирования в этих условиях обеспечивается наличием в системе датчика 10 и задатчика положения второй заслонки. При этом сигнал отклонения фактического положения на второй заслонки от заданного значения, поступая на первую заслонку через первый формирователь 11 уставки, первый регулятор 2 температуры и первый исполни- тельный механизм 3, поворачивает первую заслонку до тех пор, пока положение второй заслонки не совпадает с заданным. Наличие интегратора 19 в первом формирователе 11 уставки обеспечивает уменьшение статической ошибки и сглаживание влияния высокочастотных перемещений второй заслонки на положение первой.

За счет приведения второй заслонки в заданное положение освобождает диапа- зон регулирования для парирования высокочастотных возмущений по температуре во йтором узле регулирования.

Формулаизобретения

Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного аппарата, содержащая трубопровод охлаждаемого воздуха с установленными в нем последовательно теплообменником, первым датчиком температуры, турбохолодильни- ком и вторым датчиком температуры, подключенный к теплообменнику трубопровод охлаждающего воздуха с установленной в нем первой заслонкой, обводной трубопровод с установленной в нем второй заслонкой, подключенный к трубопроводу охлаждаемого воздуха входом перед, а выходом - после турбохолодильника, после- довательно соединенные первый формирователь уставки, первый регулятор температуры и первый исполнительный механизм, связанный выходом с первой заслонкой, последовательно соединенные второй формирователь уставки, второй регулятор температуры и второй исполнительный механизм, выход которого связан с второй заслонкой, а выходы первого и второго датчиков температуры связаны с вторыми входами соответственно первого и второго регуляторов температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, она дополнительно содержит датчик положения и задатчик положения второй заслонки, подключенные к первому и второму входам первого формирователя уставки, выполненного в виде последовательно соединенных сумматора и интегратора.

19

1 161

f t

pyi

10

( }

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1587478A1

Устройство для автоматического управления теплообменным аппаратом воздушного охлаждения 1976
  • Тумашов Василий Дмитриевич
  • Голубко Анатолий Николаевич
  • Сущев Лев Алексеевич
SU595621A1
кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Воронин Т.И
Конструирование машин и аппаратов систем кондиционирования.- М.: Машиностроение, 1978, с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 587 478 A1

Авторы

Востриков Анатолий Сергеевич

Бейнусов Александр Гиршевич

Алтухов Игорь Михайлович

Мучкин Владислав Сергеевич

Юркевич Валерий Дмитриевич

Даты

1990-08-23Публикация

1988-06-24Подача