Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение массогабаритных характеристик при сохранении мои|ности путем повышения надежности двигателя.
На фиг. 1 изображен двухтактный двигатель внутреннего сгорания; на фиг.. 2 дано сечение А-А на фиг . 1 (по термокомпенсирующей проставке).
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок ци- лиидров 1 с продувочными и выхлопными окнами 2, 3 соответственно, ка- меры k сгорания, образованные сопряженными цилиндрами 1 и двухходовыми
свободно движущимися поршнями 5, сис
тему 6 топливоподачи, устройство, синхронизирующее движение поршней 5 с гидравлическим трактом 7, и механизм 8 преобразования возвратно-поступательного движения поршней 5 во вращательное движение вала У. Двигатель также снабжен угловыми про- ставками 10 и т ермокомпенсирующими вста&ками 11, которые могут быть выполнены в виде сильфонов, установлен ных на угловых проставках 10 и размещенных в гидравлическом тракте 7 устройства, синхронизирующего движение поршней 5. Каждый из цилиндров 1 выполнен из двух частей 12, 13с до- полнительным перепускным окном 14, снабженным клапаном 15. Угловые проставки 10 размещены в зоне сопряжения цилиндров 1 , размеи енных. в. гидравлическом тракте 7 устройства,син- хронизирующего движения поршней 5, между двумя частями 12, 13 каждого из цилиндров 1 установлона термоком- пенсирующая ЕСЧОПКЛ 11. Двигатель
о
5
д Q г
также снабжен устройством 1б для перемещения поршней 3 при запуске. I
При запуске двигателя путем воздействия устройства 16 для перемещения поршней 5 на один из них он перемещается в одно из крайних положений. При этом остальные поршни 5, благодаря наличию в гидравлическом тракте 7 синхронизирующей жидкости, такж е начнут перемещаться, попеременно и попарно сходясь и расходясь. В это же время от внешнего источника энергии (не показан) происходит раскрутка вала 9« При достижении в камерах k сгорания давления, соответствующего температуре самовоспламенения топлива, в них вспрыскивается и затем сгорает топливо. Расширяющиеся газы перемещают поршни 5 в раз- .ные стороны. При этом в смежных цилиндрах 1 поршни 5 сходятся, сжимая поступающий в них воздух. В цилиндрах 1, в которых происходит расширение газа, когда к ним подведено необходимое и достаточное количество знер- . гии для сжатия газов в смежных цилинд- pax 1, открываются клапаны..15, и через дополнительные перепускные окна 14 газ с высоким давлением и темпера- typoй направляется в механизм 8 преобразования возвратно-поступательного движения поршней 5 во вращательное движение вала 9. дальнейшем расширении газа расходящиеся поршни 5 - открывают выхлопные и продувочные окна 3, 2, через которые осуществляется продувка и наполнение цилиндров 1 свежим воздухом . Клапаны 15 при этом закрывают дополнительные перепускные окна k, В этой фазе в смежных цилиндрах 1 поршни 5 сходятся и процесс
сгорания топлива повторяется для лру- гой пары цилиндров 1.
Формула изобретения
1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий замкнутый блок цилиндров с продувочными и вы- хлопными окнами, камеры сгорания, Q образованные сопряженными цилиндрами и двухходовыми свободно движущимися поршнями, систему топливо-подачи, устройство,синхронизирующее движение поршней с идpaвличecким трактом, и 15 I еханизм преобразования возвратно- поступательного движения поршней во вращательное движение вала двигатея, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабарит- 20 ных характеристик при сохранении мощности путем повышения надежности
I
двигателя, последний снабжен yi-;ioni- - ми проставками и термоконпенсируши ми вставками, а каждый из цилиндров РЫ- полнен из двух частей с дополнитспь--, ным перепускным окном, снабженным клапаном, причем угловые простанки размещены в зоне сопряжения цилиндров, размещенных в гидравпическом тракте устройства синхронизирующего движения поршней, при этом между двумя частями каждого из цилиндров установлена термокомпенсирующая встл- вка.
I
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждая из термокомпенсирующих вставок выполнена в виде сильфона, установленного на угловой проставке и размеченного в гидравлическом тракте ycтpoйcтfзя, синхронизирующего движения поршней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2217611C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294442C1 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015363C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243387C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2773079C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2004 |
|
RU2267614C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909245A1 |
Изобретение позволяет снизить массогабаритные характеристики при сохранении мощности путем повышения надежности двигателя. Лвухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок цилиндров 1 с продувочными и выхлопными окнами 2, 3 угловые проставки 10 и термокомпен- сирующие вставки 11, которые могут быть выполнены в виде сильфонов. При
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1986-02-10—Подача