Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02B71/00 

Описание патента на изобретение SU1588005A1

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение массогабаритных характеристик при сохранении мои|ности путем повышения надежности двигателя.

На фиг. 1 изображен двухтактный двигатель внутреннего сгорания; на фиг.. 2 дано сечение А-А на фиг . 1 (по термокомпенсирующей проставке).

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок ци- лиидров 1 с продувочными и выхлопными окнами 2, 3 соответственно, ка- меры k сгорания, образованные сопряженными цилиндрами 1 и двухходовыми

свободно движущимися поршнями 5, сис

тему 6 топливоподачи, устройство, синхронизирующее движение поршней 5 с гидравлическим трактом 7, и механизм 8 преобразования возвратно-поступательного движения поршней 5 во вращательное движение вала У. Двигатель также снабжен угловыми про- ставками 10 и т ермокомпенсирующими вста&ками 11, которые могут быть выполнены в виде сильфонов, установлен ных на угловых проставках 10 и размещенных в гидравлическом тракте 7 устройства, синхронизирующего движение поршней 5. Каждый из цилиндров 1 выполнен из двух частей 12, 13с до- полнительным перепускным окном 14, снабженным клапаном 15. Угловые проставки 10 размещены в зоне сопряжения цилиндров 1 , размеи енных. в. гидравлическом тракте 7 устройства,син- хронизирующего движения поршней 5, между двумя частями 12, 13 каждого из цилиндров 1 установлона термоком- пенсирующая ЕСЧОПКЛ 11. Двигатель

о

5

д Q г

также снабжен устройством 1б для перемещения поршней 3 при запуске. I

При запуске двигателя путем воздействия устройства 16 для перемещения поршней 5 на один из них он перемещается в одно из крайних положений. При этом остальные поршни 5, благодаря наличию в гидравлическом тракте 7 синхронизирующей жидкости, такж е начнут перемещаться, попеременно и попарно сходясь и расходясь. В это же время от внешнего источника энергии (не показан) происходит раскрутка вала 9« При достижении в камерах k сгорания давления, соответствующего температуре самовоспламенения топлива, в них вспрыскивается и затем сгорает топливо. Расширяющиеся газы перемещают поршни 5 в раз- .ные стороны. При этом в смежных цилиндрах 1 поршни 5 сходятся, сжимая поступающий в них воздух. В цилиндрах 1, в которых происходит расширение газа, когда к ним подведено необходимое и достаточное количество знер- . гии для сжатия газов в смежных цилинд- pax 1, открываются клапаны..15, и через дополнительные перепускные окна 14 газ с высоким давлением и темпера- typoй направляется в механизм 8 преобразования возвратно-поступательного движения поршней 5 во вращательное движение вала 9. дальнейшем расширении газа расходящиеся поршни 5 - открывают выхлопные и продувочные окна 3, 2, через которые осуществляется продувка и наполнение цилиндров 1 свежим воздухом . Клапаны 15 при этом закрывают дополнительные перепускные окна k, В этой фазе в смежных цилиндрах 1 поршни 5 сходятся и процесс

сгорания топлива повторяется для лру- гой пары цилиндров 1.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий замкнутый блок цилиндров с продувочными и вы- хлопными окнами, камеры сгорания, Q образованные сопряженными цилиндрами и двухходовыми свободно движущимися поршнями, систему топливо-подачи, устройство,синхронизирующее движение поршней с идpaвличecким трактом, и 15 I еханизм преобразования возвратно- поступательного движения поршней во вращательное движение вала двигатея, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабарит- 20 ных характеристик при сохранении мощности путем повышения надежности

I

двигателя, последний снабжен yi-;ioni- - ми проставками и термоконпенсируши ми вставками, а каждый из цилиндров РЫ- полнен из двух частей с дополнитспь--, ным перепускным окном, снабженным клапаном, причем угловые простанки размещены в зоне сопряжения цилиндров, размещенных в гидравпическом тракте устройства синхронизирующего движения поршней, при этом между двумя частями каждого из цилиндров установлена термокомпенсирующая встл- вка.

I

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждая из термокомпенсирующих вставок выполнена в виде сильфона, установленного на угловой проставке и размеченного в гидравлическом тракте ycтpoйcтfзя, синхронизирующего движения поршней.

Похожие патенты SU1588005A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2015363C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243387C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Говоров Константин Вадимович
RU2773079C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2004
  • Ковалев Василий Петрович
RU2267614C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Райков Иван Яковлевич
  • Никольский Александр Федорович
  • Самойловский Игорь Васильевич
SU909245A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 005 A1

Реферат патента 1991 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить массогабаритные характеристики при сохранении мощности путем повышения надежности двигателя. Лвухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок цилиндров 1 с продувочными и выхлопными окнами 2, 3 угловые проставки 10 и термокомпен- сирующие вставки 11, которые могут быть выполнены в виде сильфонов. При

Формула изобретения SU 1 588 005 A1

SU 1 588 005 A1

Авторы

Смирнов Е.В.

Иванов Б.В.

Брук А.А.

Барышов Н.Д.

Семенов А.А.

Федюшин В.Ф.

Даты

1991-05-15Публикация

1986-02-10Подача