Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B33/04 

Описание патента на изобретение SU909245A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных и стационарных агрегатах с двухтактными карбюраторными двигателями.

Известен двухтактный двигатель, в котором система продувки выполнена в виде дополнительных окон в цилиндре и сложной магистрали в теле поршня с выходом на периферию окон, в результате того, что в известном двигателе продувка осуществляется сначала воздухом, а затем горючей смесью удается снизить потери последней 1 .

Недостатки известной конструкции заключаются во-первых, в относительно большом гидравлическом сопротивлении магистрали в поршне при перетекании воздуха. Во-вторых, известная система разработана для двухтактного ДВС с дифлекторным поршнем. Для современных двухтактных ДВС с двухтактными или многоканальными продувками с бездифлек-

I торным поршнем - практически известная система неприемлема.

Известен также двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер, установленный на нем по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным, выхлопными и продувочными окнами и дополнительными окнами, сообщенными с атмосферой, продувочные каналы, сообщающие каждое продувочное окно с картером, поршень, установленный в цилиндре и снабженный магистралями для периодического сообщения дополнительных окон с продувочными. В известном двигателе наряду со снижением потерь горючей смеси при продувке удается снизить также гидравлическое сопротивление магистрали в поршне при перетекании воздуха, кроме того, конструкция известного двигателя применима к современным пвухтактньгм двигателям 2 .

Однако большое гидравлическое сопротивление воздуху на входе в маг1к;тряль. 9 а также уменьшение теплоотдачи от порш ня в стенку цилиндра из-аа сокращения контактной поверхности поршня приводят к снижению экономичности двигателя. Цепь изобретения - повышение экономичности двигателя. . Указанная цепь достигается тем, что магистрали вьшопнены в -виде наклонных замкнутых углублений в поршне, снабжен ных криволинейными входными и выходными участками, плавно сопряженными с продувочными каналами и дополнительны ми окнами, t На фиг. 1 показан предлагаемой двух тактный двигатель внутреннего сгорания, общий ВИД} на фиг. 2 - развертка цилинд ра и поршня при нахождении последнего в верхней мертвой точке; на фиг. 3 то же, при нахождении поршня в нижней мертвой точке. Двухтактный двигатель содержит картер 1, установленный на нем цилиндр 2, сообщен1Ш1Й с картером 1 двигателя через продувочные каналы 3 и продувочные окна 4. В цилиндре 2 выполнены впускное окно 5, выхлопные окна 6 и дополнительные окна 7, сообщенные с атмосферой через патрубки 8. В цилиндре 2 двигателя установлен поршень 9, снаб жеьшый магистралями 10, выполненными в виде наклонных замкнутых углублений в поршне 9, Входной участок 11 магист рачи 10 плавно сопряжен с дополнительным окном 7, а выходной участок 12 с продувочным каналом 3. Двигатель работает следующим образом. При движении поршня 9 из крайнего нижнего положения (НМТ) в крайнее верхнее (ВМТ) в .герметичном картере 1 создается давление меньше атмосферного (разрежение), вследствие чего, через открывшееся впускное окно 5 начинает поступать горючая рмесь. Так как коэффициент наполнения подпоршневого пространства картера в рабочем режиме меньше единицы, то при совмещении входных участков 11 магист ралей 10 с дополнительными окнами 7, а выходных участков 12 с продувочными окнами 4 происходит перетекание воздуха из атмосферы через патрубок 8, дополнительные окна 7, магистрали 1О, продувочнь1е окна 4, продувочные -каналы 3 в картер 1 двигателя. При последующем такте и движении поршня 9 из ВМТ в направлении НМТ в картере создается избыточное давлени 54 и при открытии верхней кромкой поршня продувочного окна 4 происходит перетекание вначале воздуха из продувочного канала 4, а в последующем периоде, горючей смеси. Воздух, поступивший из атмосферы в продувочные каналы 3 вытесняет горючую смесь, оставшуюся от продувки цилиндра 2 в предыдущем цикле. Следовательно первая фаза продувки цилиндра двухтактного ДВС осуществляется воздухом, заполнявшим продувочные каналы 3, которой выбрасывается с отработавшими газами в выпускную систему, а вторая фаза - горючей смесью, значительная часть которой остается в цилиндре 2. Это устройство позволяет повышать экономичность двигателя, причем экономичность последнего возрастает с интенсификацией продувки перепускных каналов воздухом, особенно при работе на частичных дросселях. Поэтапная продувка цилиндра предлагаемого двухтактного две с электрическим зажиганием вначале воздухом, находящегося в перепускных каналах и частично в продувочном насосе, а затем горючей смесью, приводит к повышению экономичности двигателя вследствие меньших потерь горючей смеси в процессе газообмена. Магистрали в поршне со значительно меньшими гидравлическими сопротивлениями способствуют еще более высокой экономичности двигателя, повышению отдачи тепла от поршня в стенку цилиндра, меньшему расходу масла, повьпдению прочностных свойств поршня. Формула изобретения Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-каме ной продувкой, содержащий картер, установленный на нем по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным, выхлопными и продувочными окнами и дополнительными окнами, сообщенными с атмосферой, продувочные каналы, сообщающие каждое продувочное окИо с картером, поршень, установленный в цилиндре и снабженный магистралями для периодического сообщения дополнительных окон с продувочными, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, магистрали выполнены в биде наклонных замкнутых углублений в поршне, снабженных криволинейными входными и выход59092456

ными участками, плавно сопряженными с1, Патент Гермазяии № 532584,

продувочными каналами и дополнительны- кл. 46 а 19, опубпик. 1931. ми окнами.

Источники информашш, принятые вЬ внимание при экспертизе

2. Патент Италии № 561263, 5 кл. Р О2 В опублик. 1956.

Похожие патенты SU909245A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Ахметов Данил Наильевич
RU2344299C1
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1
Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Редькин Владимир Федорович
SU1038509A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ 2007
  • Шамаев Булат Саяхович
  • Алеев Нуриаздан Миннулович
  • Богданов Шаукат Медихатович
RU2338912C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Булаткин Владимир Кузьмич
SU1795132A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 245 A1

Реферат патента 1982 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 909 245 A1

да

w о

ГТ1

ч

фиг.2

SU 909 245 A1

Авторы

Райков Иван Яковлевич

Никольский Александр Федорович

Самойловский Игорь Васильевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-05-26Подача