Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B75/04 

Описание патента на изобретение SU1590590A1

Фим. f

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов.

На фиг. 1 представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - конструкция синхронизирующего механизма двигателя.

Двигатель содержит пару сопряженных цилиндров 1 и 2 с размещенными в них встречно движущимися поршнями 3 и 4, один из которых связан с коленчатым валом 5, а другой - с коленчатым валом 6 с помощью шатунов 7 и 8 соответственно, камеру 9 сгорания, ограниченную стенками цилиндров 1 и 2 и днищами поршней 3 и 4 и снабженную устройством воспламенения заряда, например свечей 10 зажигания, цилиндр 1 снабжен каналом 11 подачи свежего заряда, в котором установлено средство 12 для приготовления богатой смеси, а цилиндр 2 снабжен каналом 13 подачи, в котором установлено средство 14 для приготовления бедной смеси, коленчатые валы 5 и 6 связаны между собой с помощью синхронизирующего вала 15, установленного перпендикулярно осям коленчатых валов 5 и 6, связанного с ними с помощью зубчатых конических передач 16 и 17 и выполненного в виде торсиона, причем оси каждой пары сопряженных цилиндров 1 и 2 расположены параллельно и смещены одна относительно другой на величину, меньшую диаметра цилиндра, а свеча 10 зажигания установлена в районе канала 11 подачи богатой смеси. При работе двигателя в один ряд цилиндров двигателя подается богатая смесь, а в другой - воздух (или обедненная смесь), который в процессе расширения перемешивается, обеспечивая полное догорание смеси при средней величине коэффициента избытка воздуха, значительно большей единицы. Обогащенная в локальной зоне смесь способствует быстрому ее сгоранию. Это особенно важно при больших числах оборотов двигателя, на холостом его ходу и малых нагрузках.

На упомянутых режимах предлагаемая конструкция обеспечивает высокую геометрическую и действительную степени сжатия за счет минимальных расстояний между днищами поршней 3 и 4 в.м.т. По мере увеличения нагрузки расстояние между поршнями

3 и 4 в.м.т. возрастает за счет того, что один ряд поршней из-за деформации торсиона синхронизирующего вала 15 уходит вперед (от первоначального положерия), десинхронизируя движение поршней 3 и 4 и тем самым увеличивая минимальное расстояние между их днищами в в.м.т., т.е. позволяет обеспечить опережение движения одного ряда поршней и это опережение возрастает по мере роста нагрузки до максимальной ее величины.

Настройка средств приготовления смеси позволяет произвести оптимизацию подачи воздуха в камеру сгорания в широком диапазоне нагрузок двигателя. Это позволяет согласовать работу двигателя с каталитическим нейтрализатором и обеспечить глубокую очистку ОГ без помощи сложных систем и устройств.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две пары сопряженных цилиндров с размещенными в них встречно движущимися порщнями, каждый

5 из которых связан с коленчатым валом при помощи шатунов, камеру сгорания, ограниченную стенками цилиндров и днищами порщ- ней и снабженную устройством воспламенения заряда, причем каждый цилиндр снабжен каналом подачи свежего заряда, свя0 занным со средством приготовления богатой и бедной смесей, а оси каждой пары сопряженных цилиндров расположены параллельно и смещены одна относительно другой на величину, меньшую диаметра цилиндра, отличающийся тем, что, с целью

5 снижения токсичности отработавших газов, он содержит два коленчатых вала, связанные между собой при помощи синхронизирующего вала, установленного перпендикулярно осям коленчатых валов, связанного с

Q последними при помощи зубчатых коничес ких передач и выполненного в виде торсиона, средство приготовления смеси выполнено в виде двух устройств, одно из которых - для приготовления богатой смеси - установлено в канале подачи, связанном с одним

45 цилиндром, а другое - для приготовления бедной смеси - в канале подачи, связанном с сопряженным цилиндром, причем устройство воспламенения заряда установлено в районе канала подачи богатой смеси.

15

fe.2

Похожие патенты SU1590590A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Моргунов Олег Иванович
RU2164305C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Фомченко Виталий Михайлович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
SU1379478A1
Способ работы бензинового двигателя 1982
  • Худолий Николай Николаевич
  • Яворовский Дмитрий Петрович
SU1035259A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Костин Анатолий Иванович
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
  • Герзон Павел Самуилович
  • Панин Валерий Иванович
SU956827A1
СПОСОБ Н.С.КОЗЛОВА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
RU2099584C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Герзон Павел Самуилович
  • Панин Валерий Иванович
  • Костин Анатолий Иванович
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
SU1002626A2
Способ для послойного заряда двухтактного двигателя внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с посторонним зажиганием 1979
  • Моргенштерн Карл-Ханс
  • Йэгер Ханс-Петер
  • Вебер Бруно
  • Хилзе Вернер
  • Шмидер Хейнрих
SU1025907A1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Сергеев А.Н.
RU2230202C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 590 A1

Реферат патента 1990 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов. Двигатель содержит попарно расположенные цилиндры 1 и 2 с встречно движущимися поршнями 3 и 4, связанными с коленчатыми валами, соответственно 5 и 6. Коленчатые валы 5 и 6 соединены между собой при помощи синхронизирующего вала, выполненного в виде торсиона. В один цилиндр подается богатая смесь, а в противоположный - бедная смесь или воздух. За счет подачи в общую камеру 9 сгорания расслоенного заряда и изменения ее объема в зависимости от нагрузки двигателя снижается токсичность его отработавших газов. При этом создается возможность работы двигателя на всех режимах при коэффициенте избытка воздуха, близком к единице, что в свою очередь позволяет согласовать работу двигателя с многокомпонентным каталитическим нейтрализатором и повысить надежность последнего. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 590 590 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590590A1

Турбобур с неметаллическими рабочими органами 1956
  • Гусман М.Т.
  • Иоаннесян Р.А.
  • Любимов Г.А.
  • Малкин Б.Д.
SU111795A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Прибор для определения кислотности в молоке 1924
  • Дмитроченко А.П.
SU1900A1

SU 1 590 590 A1

Авторы

Мочешников Николай Александрович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-01-08Подача