/
аг. 1
ными топливными насосами. Цель изобретения - стабилизация угла опережения зажигания. Поставленная цель реализуется соединением масляной полости 9, которая образуется у нижнего торца вала 4 прерывателя распределителя, с поддиафрагменной полостью 11 топливного насоса 2 сливным каналом 10, а рабочей полости, образующейся в районе шестерни 5 - с полостью головки цилиндров нагнетательным каналом. При работающем двигателе масло и его пары, попадающие в поддиафрагменную полость, при колебательном движении диафрагмы выдавливаются через сливной канал 10 в масляную полость 9. В рабочей полости шестерня 5 своим венцом при вращении погружается в масло, поступающее через зазор между валом 4 прерывателя распределителя 1 и наклонным отверстием корпуса 3,
в котором он вращается. Под действием центробежных сил захваченное масло из зубьев шестерни 5 нагнетается через нагнетательный канал в полость головки цилинд- ров 8. Таким образом, вращение как конца вала 4 прерывателя распределителя 1, так и щестерни 5 осуществляется в образующейся масляной ванне с автоматически поддерживаемым постоянным уровнем масла независимо от оборотов двигателя, ибо при
этом синхронно либо уменьщается, либо увеличивается как поступление масла, так и его удаление из масляной ванны. Ведущий вал 4 прерывателя распределителя 1 с щестерней 5 самоустанавливается за счет вязкостных усиЛИЙ масла относительно винтовой шестерни 6 в оптимальном положении. Этим стабилизируется угол опережения зажигания. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013631C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2276275C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПОГРУЖНОЙ СКВАЖИННЫЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2009 |
|
RU2382903C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2578241C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами. Цель изобретения - стабилизация угла опережения зажигания. Поставленная цель реализуется соединением масляной полости 9, которая образуется у нижнего торца вала 4 прерывателя распределителя, с поддиафрагменной полостью 11 топливного насоса 2 сливным каналом 10, а рабочей полости, образующейся в районе шестерни 5, - с полостью головки цилиндров нагнетательным каналом. При работающем двигателе масло и его пары, попадающие в поддиафрагменную полость, при колебательном движении диафрагмы выдавливаются через сливной канал 10 в масляную полость 9. В рабочей полости шестерня 5 своим венцом при вращении погружается в масло, поступающее через зазор между валом 4 прерывателя распределителя 1 и наклонным отверстием корпуса 3, в котором он вращается. Под действием центробежных сил захваченное масло из зубьев шестерни 5 нагнетается через нагнетательный канал в полость головки цилиндров 8. Таким образом, вращение как конца вала 4 прерывателя распределителя 1, так и шестерни 5 осуществляется в образующейся масляной ванне с автоматически поддерживаемым постоянным уровнем масла независимо от оборотов двигателя, ибо при этом синхронно либо уменьшается, либо увеличивается как поступление масла, так и его удаление из масляной ванны. Ведущий вал 4 прерывателя распределителя 1 с шестерней 5 самоустанавливается за счет вязкостных усилий масла относительно винтовой шестерни 6 в оптимальном положении. Этим стабилизируется угол опережения зажигания. 2 ил.
Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами.
Цель изобретения - стабилизация угла опережения зажигания.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема привода распределителя зажигания; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Привод прерывателя распределителя 1 двигателя (фиг. 1 и 2) внутреннего сгорания с диафрагменным топливным насосом 2 включает в себя корпус 3 с размещенным в нем наклонно валом 4 прерывателя распределителя 1, на котором установлена шестерня 5, входящая в зацепление с шестерней б, закрепленной на кулачковом валу 7, установленном в головке цилиндров в двигателе. При этом у нижнего торца вала 4 прерывателя распределителя 1 образуется масляная полость 9, которая соединена сливным каналом 10 с поддиафрагменной полостью 11 топливного насоса, а в районе шестерни 6 - рабочая полость, которая соединена с полостью головки цилиндров 8 нагнетательным каналом 12.
При работающем двигателе привод распределителя зажигания работает следующим образом.
Кулачковый вал 6, вращаясь вокруг своей оси, через винтовое зацепление щестерней 6 и 5 приводит во вращение вал 4 прерывателя распределителя 1. Одновременно кулачковый вал 6 обеспечивает возвратно-поступательное движение диафрагмы топливного насоса 2. При этом масло и его пары, попавшие через зазор в приводе топливного насоса 2, подаются в поддиафрагменную полость 11 и при колебательном движении диафрагмы выдавливаются через сливной канал 10 в масляную полость 9 у нижнего торца прерывателя распределителя вала 4. В рабочей полости шестерня 5 своим
венцом при вращении погружается в масло, поступающее через зазор между, валом 4 прерывателя распределителя и наклонным отверстием корпуса 3, в котором он вращается. Под действием центробежных сил
Q захваченное масло из зу5ьев шестерни 5 нагнетается через нагнетате.льный канал 12 в полость головки цилиндров 8. Таким образом, вращение как конца вала 4 прерывателя распределителя 1, так и шестерни 5 осуществляется в образующейся масляной
с ванне, причем с автоматически поддерживаемым постоянным уровнем масла, независимо от оборотов двигателя, ибо при этом синхронно либо уменьшается, либо увеличивается как поступление масла, так и его удаление из масляной ванны. Ведущий вал 4
0 прерывателя распределителя 1 с щестерней 5 самоустанавливается за счет вязкостных усилий масла относительно винтовой щестерни 6 в оптимальном положении, компенсируя при этом как осевые силы сдвига от винтового зацепления, так и радиальные усилия от передачи переменного крутящего момента. Этим стабилизируется угол опережения зажигания. Кроме этого, из-за адаптивной от оборотов откачки масла шестерней 5 противодавление в поддиафрагменной полосQ ти 11 ив полости перед прерывателем распределителем 1 выдерживается практически в пределах расчетных параметров работы уплотнений на оптимальных оборотах работы двигателя, тем самым исключаются подпотевание оси рычага ручной под5 качки и попадание масла в распределительный механизм, чем снижается трудоемкость обслуживания по подрегулированию и смене уплотнений.
Формула изобретения
жигяЕия прерывателя распределителя за- ия г „ Т внутреннего сгора- п.Рп Д ФР -менным топливным насосом содержащий размещенный наклонно в корпусе с образованием масляной полости v нижнего торца вал прерывателя распред и теля с шестерней, находящейся в винтовом зацеплении с щестерней, закрепленной Sa
аг.2
кулачковом валу, установленном в полости головки цилиндров, отличающийся тем что с целью стабилизации угла опережения зажигания, рабочая полость шестерни вала прерывателя распределителя соединена каналом с полостью головки цилиндров а под- диафрагменная полость топливного насоса сообщена сливным каналом с масляной полостью у нижнего торца вала прерывателя распределителя.
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ СНАРЯДАМИ | 1996 |
|
RU2116605C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-10-10—Подача