Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд.
Целью изобретения является повышение устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания.
На чертеже представлена дорожная конструкция, поперечный разрез.
Дорожная конструкция возводится следующим образом.
На грунтземляного полотна 1 укладывается теплоизолирующий слой 2, выполненный из уложенных вдоль дороги полос 3 из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине слоя от оси дороги к ее краям.
Для приготовления композиции теплоизоляционных материалов на дороге используют самоходную грунтосмесительную машину, которая за один проход обрабатывает полосу шириной 2, 4 м. Учитывая, что
машина работает с перекрытием следа на 1,2 м, теплоизолирующий слой по ширине разбивается на восемь продольных полос шириной по 1,2 м.
Теплоизоляционный слой, состоящий по всей ширине из восьми продольных полос, тепловое сопротивление которых по мере удаления от оси к краям уменьшается по параболической зависимости, способствует в период промерзания земляного полотна выравниванию температуры грунтов в верхней части и равномерному перераспределению влаги. Указанный эффект достигается без увеличения общего нормативного рас- хода теплоизоляционного материала, в честности гранул вспененного полистирола, равного 50% от общего объема теплоизолирующего слоя.
Далее на теплоизоляционный слой 2 укладываются последовательно основание 4 и покрытие 5.
В результате применения изобретения за счет выравнивания температуры грунтов землйного полотна при его промерзании достигается равномерное перераспределение
сл
с
ел ю
4i О
влаги во время осенне-зимнего влагонакоп- леиия, уменьшается ее концентрация в центральной части грунтового основания, что повышает его устойчивость в весенний период.
Формула изобретения Дорожная конструкция, состоящая из покрытия, основания и теплоизолирующего слоя постоянной толщины, размещенного
0
на земляном полотне, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания, теплоизолирующий слой выполнен из уложенных вдоль дороги полос из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине слоя от оси дороги к ее краям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2001 |
|
RU2198255C2 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2002 |
|
RU2215844C1 |
Дорожная одежда | 1986 |
|
SU1423661A1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2006 |
|
RU2324032C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1770511A1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
Технологическая лесовозная дорога | 2019 |
|
RU2726709C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд. Целью изобретения является повышение устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания. Теплоизолирующий слой выполнен из уложенных вдоль дороги полос из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине слоя от оси дороги к ее краям. 1 ил.
,
Основание сооружений и зданий, возводимых на вечномерзлых грунтах | 1977 |
|
SU643592A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-05-18—Подача