33 Т
32
«-.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2167772C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями | 2019 |
|
RU2719702C1 |
НЛ!?г1:Ни-];.Х5;;ГТОЖ БМ6ЛИОТЕКД | 1973 |
|
SU366100A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С НЕСКОЛЬКИМИ СЦЕПЛЕНИЯМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2529113C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ | 2008 |
|
RU2381398C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2183295C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности за счет рассмотрения диапазона передач и осуществления переключения передач без разрыва потока мощности. Многоступенчатая коробка передач содержит входной 1, выходной 14 и расположенные на равном расстоянии от входного вала промежуточные 4 и 5 валы. На последних размещены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями выходного вала и соединяемые с промежуточными валами через зубчатые муфты. Вал 1 с валами 4 и 5 соединен через пары шестерен, имеющие разные передаточные числа, при этом связь входного вала с установленными на нем шестернями осуществляется с помощью муфт 2 и 3, которые могут быть выполнены фрикционными. Находящиеся в зацеплении с шестернями входного вала шестерни промежуточного вала соединены с ним с помощью отключаемых муфт. На каждом промежуточном валу установлены дополнительные шестерни, соединяемые с валом муфтой, а коробка передач снабжена двумя дополнительными валами с закрепленными на них шестернями, связанными с шестернями промежуточного вала. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
ki
оо
13 J8
35 20
и 44 J L ql CL/
оо ± о о 00 J о о о
21 7
/
2
13 J8
L ql CL/
00 J о о о
21 7
ел
со ел
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет расширения диапазона передач и осуш,ествления переключения передач без разрыва потока мош,ности.
На чертеже изображена кинематическая схема многоступенчатой коробки передач.
Коробка передач имеет постоянно свяЗамедленный диапазон передач - через муфту 3, шестерни 23, 36, 28, 29, 27 зубчатую муфту 25, вал 4, одну из шестерен 6, 7, 8, 9 и одну из шестерен 10-13 на вал 14 (четыре передачи).
Диапазон передач заднего хода - через муфту 2, шестерни 24, 33, 34, 35, 31, зубчатую муфту 26, промежуточный вал 5, зубчатую муфту 21 или 22, одну из шестерен 17-20, сидяш,их на валу 5, и одну
щиеся в постоянном зацеплении с шестернями 10-13 выходного вала 14 и соединяемые с промежуточным валом 4 через зубчатые муфты 15, 16, обеспечивая таким образом ряд из четырех передач. На валу 5
;3анный с двигателем первичный вал 1, на10 из шестерен 10-13 на вал 14 (четыре пе
jKOTOpoM расположены две многодисковыередачи заднего хода).
|фрикционные муфты 2 и 3 и расположен-Коробка передач работает следующим на равном расстоянии от первич-разом.
iHoro вала промежуточные валы 4 и 5. НаПеред началом движения водитель трак валу 4 размешены шестерни 6-9, находя-. . тора включает нужную ему передачу на одном промежуточном валу, например на валу 4, муфтой 25 соединяет вал 4 с шестерней 23 и муфтой 15 - с шестерней 6. Трогание с места и разгон трактора осу- ш,ествляется включением фрикционной муфразмещен точно такой же комплект шее-20 ты 3. Если в процессе движения произ- терен 17-20 соединяемых с ним черезвести аналогичные включения шестерен на зубчатые муфты 21, 22. Первичный вал 1промежуточном .валу 5 с помошью зубча- с промежуточными валами 4 и 5 сое-тых муфт 21, 26, а затем, постепенно динен через пары шестерен 23, 24, имею-выключая фрикционную муфту 3, включить шие разные передаточные числа и приво-фрикционную муфту 2, то даже при одина- :димые от вала 1 через отдельные фрик- ковых включенных шестернях на валах 4, 5 :ционные муфты 2 и 3. .скорость движения изменится вследствие Ведомые шестерни пар 23 и 25 си-разницы передаточных пар 23 и 24. Таким дят на промежуточных валах 4 и 5 сво-образом, пользуясь всего двумя фрикцион- .бодно и могут быть соединены с ним с по-ными муфтами 2 и 3, можно без раз- мощью зубчатых муфт 25 и 26. Кромеgg рыва потока мощности от любой переда- указанных шестерен на валу 4 свободночи, включенной на одном промежуточном посажена шестерня 27 замедленного диа-валу, перейти к любой передаче, включен- :пазона, получающая замедленное врапдениеной на другом промежуточном валу, в т. ч. через шестерни 28 и 29, установленные наосупдествлять реверс или переходить от ра- ;дополнительном валу 30 (или другой -ме-бочих передач переднего хода к движению ханизм ходоуменьшителя), а на валу 5 сво-og на замедленных передачах и обратно, что бодно насажена шестерня 31 диапазонаобеспечит высокую маневренность трактора и заднего хода, получаюпдая через установленные на дополнительном валу 32 шестерни 33, 34 и шестерню 35 вращение, обратное по направлению вращения шестерни 24. Шестерни 27 и 31 могут быть40 соединены с соответствующими промежуточными валами муфтами 25 и 26. Связь HjecTepeH 28, 27 может осуществляться
через шестерню 36. ..
Таким образом, враш,енис от первичноголенные с щестернями входного и выходного
вала 1 к выходному валу 14 может бытьвалов, при этом пары шестерен, связываюпередано несколькими путями: первый рабо-щие входной вал с промежуточными,
чий диапазон передач - через муфту 3,выполнены с различными перед аточными
пару шестерен 23, муфту 21, вал 4, од-числами, шестерни выходного вала жестко
ну из муфт 15 или 16 и одну из шесте-с ним связаны, а Шестерни, введенные
рен 6-9, сидяших на валу 4, и одну постоянное с ними зацепление и установшестерен 10-13 на вал 14 (всего четыреленные на промежуточном валу, связаны с
повышение его производительности. Формула изобретения
Второй рабочий диапазон передач - через муфту 2 пару ujecTepeH 24, зубчатую муфту 26, промежуточный вал 5, одну.-,..„ ..j.. , Р„
из муфт 21 или 22, одну из шестерен 55 рыва потока мощности, она снабжена двумя
17-20, сидящих на валу 5, и одну издополнительными валами с закрепленными
шестерен 10-13 на вал 14 (четыре пе-на каждом из них двумя шестернями,
редачи).каждая шестерня входного вала связана с
этим валом через муфты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности за счет расщирения диапазона передач и осуществления переключения передач без разЗамедленный диапазон передач - через муфту 3, шестерни 23, 36, 28, 29, 27 зубчатую муфту 25, вал 4, одну из шестерен 6, 7, 8, 9 и одну из шестерен 10-13 на вал 14 (четыре передачи).
Диапазон передач заднего хода - через муфту 2, шестерни 24, 33, 34, 35, 31, зубчатую муфту 26, промежуточный вал 5, зубчатую муфту 21 или 22, одну из шестерен 17-20, сидяш,их на валу 5, и одну
из шестерен 10-13 на вал 14 (четыре пе
ты 3. Если в процессе движения произ- вести аналогичные включения шестерен на промежуточном .валу 5 с помошью зубча- тых муфт 21, 26, а затем, постепенно выключая фрикционную муфту 3, включить фрикционную муфту 2, то даже при одина- ковых включенных шестернях на валах 4, 5 скорость движения изменится вследствие разницы передаточных пар 23 и 24. Таким образом, пользуясь всего двумя фрикцион- ными муфтами 2 и 3, можно без раз- рыва потока мощности от любой переда- чи, включенной на одном промежуточном валу, перейти к любой передаче, включен- ной на другом промежуточном валу, в т. ч. осупдествлять реверс или переходить от ра- бочих передач переднего хода к движению на замедленных передачах и обратно, что обеспечит высокую маневренность трактора и
..
ленные с щестернями входного и выходного
повышение его производительности. Формула изобретения
.-,..„ ..j.. , Р„
рыва потока мощности, она снабжена двумя
этим валом через муфты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности за счет расщирения диапазона передач и осуществления переключения передач без раз1595701
56
ним через муфту, введенные с ними в пос-зана с дополнительной шестерней соответтоянное зацепление шестерни промежуточ-ствуюш,его промежуточного вала, а другая -
ного вала установлены на этом валу с воз-с шестерней, зацепленной с шестерней входможностью вращения и связи с ним черезного вала, причем один из дополнительмуфты, при этом на каждом промежуточ-g ных валов связан с одним из промежуном валу установлена дополнительная шее-точных валов через паразитную шестерню,
терня и муфта, посредством которой эта2. Коробка передач по п. 1, отличаюшестерня связана с валом, одна из шёс-щаяся тем, что муфты связи шестерен с
терен каждого дополнительного вала свя-входным валом выполнены фрикцио Яными.
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1967 |
|
SU214997A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-12-16—Подача