Изобретение относится к нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением присадок.
Цель изобретения - повьппение эффективности действия топливной композиции по снижению количества отложений на деталях цилиндра дизеля и уменьшение удельного расхода топлива.
Дпя приготовления топливной компо - зиции полиоксипропиленфтальамид растворяют в толуоле и полученную смесь вводят в дизельное топливо в необходимой пропорции.
Полиоксипропиленфтальамид представляет собой смолообразную вязкую массу светло-коричневого цвета с легким характерным запахом, имеет молекулярную массу 648 у.е., плотность при
около 1000 кг/мз, вязкость около 360 МПа-с, содержит около 2,1% первичного азота.
Толуол представляет собой прозрачную жидкость с характерным запахом, растворяющегося в воде, ацетоне, спирте, эфире, плотность при 20 С 866-867 кг/м, коэффициент преломления 1,4950-1,4970, температура вспьш- ки 4 С. Вырабатывается до ГОСТ 5789-78.
Склонность к образованию отложений на деталях цилиндра дизеля оценивают по нагарообраз5 ощей способности испытуемых топливных композиций, а расход топлива - весовым методом.
Нагарообразующую способность топливных композиций оценивают на лабораторной моторной установке ИТ 9-ЗМ по методу ПЗИ. За показатель нагарных
ел
со
СП
00 00
ю
свойств принята масса нагара, мг,
1595882
образовавшегося на специальных мет)злли ческих нагарниках за 5 мин испытаний.
Расход топлива определяют при не- пытании топливных композиций на двухцилиндровом отсеке Форсированного над дувовом четырехтактового дизеля 2ЧК 12/12 (КамАЗ-7403). Двигатель дооборудован системой масляного охлажде- ния поршней и топливного насоса высокого давления (ТНВД) с.повышенной энергией впрыска, диаметр плунжеров ТНВД равен 10 мм. Форсунки дизеля имеют повышенную пропускную спосо(5- ность распылителей (диаметр соплового отверстия 0,196 мм) и отрегулированы на давление начала подъема иглы, равное 24+0,25 МПа.
Дпя приготовления топливных Koivmo- зиций исполь.зуют топливо Л-0,2-АО по ГОСТ 305-82.
Результаты оценки эйхЬективности предлагаемой и известной топливньпк композиций представлены в табл.1,
Масса нагара, показанная в табл.1, определена по результатам четырех параллельных опытов.
Режим работы установки ИТ 9-ЗМ при испытаниях следуннпий:
Частот вращения
коленчатого вала,
мин
900+10
16
Степень сжатия с
учетом нагарника
Продолжительность
испытаний,мин 5
Величина удельного расхода топ.пи ва, показанная в табл,1, определена по результатам трех параллельных оп тов.
Режим работы дизеля при испытаниях следующий:
; Частота врашения
коленчатого вала,
мин- . 1800+5
5
0
5
О
5
Q
Степень сжатия17
Давление наддува, МПа0,12
В табл.2 показано соотношение компонентов для примеров 1., 2 и 3.
В табл.3 дано обоснование значения молекулярной массы 648 у,е,
Во всех указанных случаях состав топливной композиции следую1 шй,мас.%: полиоксипропиленамид 0,09, толуол 0,09, дизельное топливо Л до 100.
При добавлении в топливо Л компонентов композиции - полиоксипропи- ленфтальамида и толуола - в количествах, указанных в табл.2, другие показатели качества топлива изменяются в пределах допустимых отклонений ГОСТ на методы испытаний.
Данные табл.1 свилетельствуют о более высокой Э1ЬФективности предлагаемой топливной композиции по снижению количества отложений на дета-- лях цилиндра дизеля ц уменьшению расхода топлива на двигателе.
Формула изобретения
Топливная композиция на основе дизельного топлива с добавлением эЛира Фтапевой кислоты, отличают .а- я с я тем, что, с целью повышения эффективности действия по снижению количества отложений на деталь цилиндра дизеля и уменьшения удельного расхода топлива на двигателе, она содержит в качестве эфира Фталевой кислоты полиоксипропиленфтальамид обшей Формулы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная композиция | 1988 |
|
SU1567607A1 |
Многофункциональная комплексная присадка к топливам | 2015 |
|
RU2609767C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
Топливная композиция | 1988 |
|
SU1567608A1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2148075C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2001 |
|
RU2202598C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2001 |
|
RU2202599C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2147603C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2155795C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2148074C1 |
Изобретение относится к топливным составам, в частности к топливной композици. Цель - повышение эффективности действия по снижению количества отложений на деталь цилиндра дизеля и уменьшение удельного расхода топлива на двигателе. Композиция имеет следующее соотношение компонентов, мас.%: полиоксипропиленфтальамид 0,08-0,10
толуол 0,08-0,10
дизельное топливо до 100. 3 табл. Полиоксипропиленфтальамид имеет структуру: NH 2 @ R @ NH-(O)C-C=Ц(COOH)-CH=CH-CH=CH, где R=[-CH(CH 3)-CH 2 (OCH(CH 3-CH 2) 3-OCH-CH-O-CH 2-CHO(CH 2-(CH 3)CHO) 3-CH 2-CH(CH 3-]. 3 табл.
.-сн..
CHi
где К- -СН-СН2(ОСН-СНг)з-ОСН-СН-0--СНг-СНО(СН2-СНО)з-СНг- СНз
и дополнительно толуол при следующем . Фтальамид соотношении компонентов, мас.%:Толуол
Полиоксипропилен-. Дизельное топливо
.-сн..
CHi
г-
0,08-0,10 0,08-0,10 До 100.
Состав композиции
Полиоксипропйленфтальамид Толуол
Дизельное топливо
Таблица 2
Содержание компонентов,мае.%,в примере
0,090,10
0,090,08
До 100 До 100
Таблиц
Патент США hf 4240801, кл | |||
С 0 L 1/22, 1980, Заявка Японии № 59-207988, кл | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-07-18—Подача