Изобретение относится к испытательной технике, а именно к вибрационным испытаниям обмоток электрических машин.
Цель изобретения - повьшение производительности испытаний3
На фиг а 1 представлена схема испытаний по предлагаемому способу; на фиг о 2 - график зависимости резонансной частоты лобовых частей обмотки от ее температурыJ
При вибрационных испытаниях обмотки электрической машины возбуждают колебания лобовых частей обмотки электродинамическими силами, которые создают пропусканием через обмотку переменного тока от промышленной сети При этом обеспечивают резо11ансный режим этих колебаний за счет изменения жесткости лобовых частей путем нагрева обмотки до температуры, при которой собственная частота колебаний лобовых частей равна частоте возбуждения.
П р и м е РО Проводили испытания асинхронного двигателя мощностью 11 кВт при 3000 об/мин, имеющего однослойную концентрическую обмотку статора и короткозамкнутый ротор. В лобовые части 1 обмотки двигателя закладывались термопары 2 для измерения температуры, фиксировавшейся с помощью потенц1{ометра 3. Подсоединяя обмотку двигателя к сети промьш:- ленного тока, возбуждали колебания лобовых частей 1 Контроль вибрации осуществляли с помощью вибродатчиков 4 и анализатора 5 спектра фирмы
сл
со
sj
С5 СД
Бркшь и . Одновременно осуществляли нагрев двигателя путем увеличения тока статора тфи обрыве одной фазы. При различных значениях темпе- ратуры лобовых частей определяли значения их собственной частоты f. Совпаде1ше первой собственной частоты с частотой электродинамических сил, .равной удвоенной частоте промышленно- то тока , зафиксировали при температуре 116°С о При этом общий уровень вибрации возрос до 85 дБ (температуре 42 С соответс-твовал уровень вибрации 45. дБ).
Поддержание при испытаниях температуры обмотки, при которой обеспечивается резонансньй ражим колебаний
обовых частей, обуславливает повышение производительности испытаний Формула изобретения
Способ вибрационных испытаний обмотки статора электрической машины, по которому возбуждают колебания лобовых частей обмотки электрической машины электродинамическими силами, которые создают пропусканием через обмотку переменного тока промьшшенной частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний, обмотку нагревают до температуры, при которой низшая собственная частота лобовых частей равна частоте возбуждения, и при испытаниях по.ццерживают эту температуру о
400
200
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационное транспортирующее устройство | 1989 |
|
SU1713866A1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ШУМА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528552C1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006173C1 |
Устройство для удаления обмотки с термопластичной изоляцией из статора электрической машины при ремонте | 1990 |
|
SU1801240A3 |
СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2012 |
|
RU2490771C1 |
СПОСОБ СТРУЙНОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2012 |
|
RU2516243C1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2077036C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2304837C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ РЕЗОНАНСНЫХ РЕЖИМОВ КОЛЕБАНИЙ ВИБРАЦИОННОЙ МАШИНЫ С ПРИВОДОМ ОТ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2572657C1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ ВИБРАТОР | 1999 |
|
RU2177840C2 |
Изобретение относится к технике вибрационных испытаний электрических машин. Цель изобретения - повышение производительности испытаний. При испытаниях возбуждают колебания лобовых частей обмотки электромашины электродинамическими силами, которые создают пропусканием через обмотку переменного тока промышленной частоты. При этом обмотку нагревают до температуры, при которой низшая собственная частота лобовых частей равна частоте возбуждения. Поддержание при испытаниях температуры, при которой обеспечивается резонансный режим колебаний лобовых частей, обусловливают повышение производительности испытний. 2 ил.
Фиг. 1
Редактор ЕоПапп
. Составитель Д,Данилов Техред- Л.Олийнык Корректор С«Черни
Заказ 3045 .
Тираж 440
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прИ ГКНТ СССР 113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
5U
Фиг. 2
100
i.c
Подписное
КулакОБский В о Б Приближенное воспроизведение эксплуатационных механических воздействий на изоляцию электрической машины в месте выхода стержня из паза.- Труды ВНИИЭ, т о 28, 1967, с«146-166о Патент США № 4261206, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1988-06-16—Подача