сл
с
тях с преимущественно активным токопот- реблением. Включение двигателя 1 при полнофазном питании на входных выводах 2,3, 4 осуществляется путем замыкания контактов 9. 10, 11, 12 управляющего коммутационного аппарата. Срабатывают реле 22 времени и промежуточные реле 38, 42, подключая на. период пуска в каждой фазе параллельно соединенные рабочие 25, 26, 27 и пусковые 46, 47, 48 конденсаторы последовательно статорным обмоткам двигателя 1, что обеспечивает повышение напряжения на двигателе и ограничение пусковых токов двигателя. После завершения пуска реле 22, 38, 42 возвращаются в исходное состояние, подключая рабочие конденсаторы в треугольник для компенсации реактивной мощ- ности двигателя. При исчезновении напряжения в одной из фаз питающей сети при работающем двигателе 1 обесточивается соответствующее токовое реле 13,16,19, включенное в данную фазу питания двигателя, и последний переводится в конденсаторный режим работы. Пуск двигателя 1 при неполнофазном питании на входных выводах 2, 3,4 осуществляется в режиме конденсаторного пуска путем подачи напряжения на обмотку двигателя, связанную с поврежденной фазой сети, через параллельно соединенные соответствующие рабочий и пусковой конденсаторы от последующей фазы сети. При снижении напряжения на входных выводах 2, 3, 4 ниже уставки реле 28, 31., 34 напряжения срабатывает реле 38 и подключает пусковые конденсаторы 46, 47,48 параллельно рабочим конденсаторам 25, 26, 27. Увеличивается реактивная мощность конденсаторной батареи, осуществляется перекомпенсация реактивной мощности двигателя 1. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для включения трехфазного асинхронного электродвигателя с защитой от исчезновения напряжения в одной из фаз сети питания | 1987 |
|
SU1453515A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы | 1986 |
|
SU1453514A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы питающей сети | 1989 |
|
SU1690068A1 |
Устройство для защиты от обрыва фаз трехфазного электродвигателя | 1986 |
|
SU1363368A1 |
Устройство для защиты от исчезновения напряжения в одной из фаз сети питания трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1365231A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от исчезновения напряжения в фазах питающей сети | 1983 |
|
SU1112477A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от исчезновения напряжения в фазе питающей сети | 1990 |
|
SU1786620A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1621118A1 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы | 1979 |
|
SU862304A1 |
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электрических сетях с преимущественно активным токопотреблением. Цель изобретения - оптимизация пусковых и рабочих характеристик электродвигателя в режимах полнофазного питания в электрических сетях с преимущественно активным токопотреблением. Включение двигателя 1 при полнофазном питании на входных выводах 2, 3, 4 осуществляется путем замыкания контактов 9, 10, 11, 12 управляющего коммутационного аппарата. Срабатывают реле 22 времени и промежуточные реле 38, 42, подключая на период пуска в каждой фазе параллельно соединенные рабочие 25, 26, 27 и пусковые 46, 47, 48 конденсаторы последовательно статорным обмоткам двигателя 1, что обеспечивает повышение напряжения на двигателе и ограничение пусковых токов двигателя. После завершения пуска реле 22, 38, 42 возвращаются в исходное состояние, подключая рабочие конденсаторы в треугольник для компенсации реактивной мощности двигателя. При исчезновении напряжения в одной из фаз питающей сети при работающем двигателе 1 обесточивается соответствующее токовое реле 13, 16, 19, включенное в данную фазу питания двигателя, и последний переводится в конденсаторный режим работы. Пуск двигателя 1 при неполнофазном питании на входных выводах 2, 3, 4 осуществляется в режиме конденсаторного пуска путем подачи напряжения на обмотку двигателя, связанную с поврежденной фазой сети, через параллельно соединенные соответствующие рабочий и пусковой конденсаторы от последующей фазы сети. При снижении напряжения на входных выводах 2, 3, 4 ниже уставки реле 28, 31, 34 напряжения срабатывает реле 38 и подключает пусковые конденсаторы 46, 47, 48 параллельно рабочим конденсаторам 25, 26, 27. Увеличивается реактивная мощность конденсаторной батареи, осуществляется перекомпенсация реактивной мощности двигателя 1. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электрических сетях с преимущественно ак- тивным токопотреблением (городские коммунальные сети в основном с электро- нагревальным и осветительным оборудованием и т.п.).
Цель изобретения - оптимизация пусковых и рабочих характеристик электродвигателя в режимах полнофазного и неполнофазного питания в электрических сетях с преимущественно активным токопотреблением и повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство для включения и защиты трехфазного асинхронного электродвигателя 1 от исчезновения напряжения в одной из фаз сети питания содержит три входных вывода 2-4 для подключения к фазам питающей сети, три выходных вывода 5-7 для подключения фаз электродвигателя 1, дополнительный вывод 8 для подключения к источнику питания, управляющий коммутационный аппарат с тремя силовыми замыкающими контактами 9-11 и замыкающим блок-контактом 12, первое токовое реле 13 с двумя замыкающими контактами 14 и 15. второе токовое реле 16 с двумя замыкающими контактами 17 и 18, третье токовое реле 19 с двумя замыкающими контактами 20 и 21, реле 22 времени с двумя замыкающими контактами 23 и 24 и три рабочих конденсатора 25-27. Первые выводы первого 9, второго 10 и третьего 11 силовых замыкающих
контактов коммутационного аппарата соединены соответственно с первым 2, вторым 3 и третьим 4 входными выводами. первУе выводы обмоток первого 13, второго 16 и третьего 19 токовых реле соединены соответственно с первым 5, вторым 6 и третьим 7 выходными выводами.
Первая цепочка последовательно соединенных первого рабочего конденсатора 25, первого замыкающего контакта 17 вто- рого токового реле 16 и первого замыкающего контакта 20 третьего токового реле 19 включена между первыми выводами обмоток первого 13 и второго 16 токовых реле. Вторая цепочка последовательно соединенных второго рабочего конденсатора 26, второго замыкающего контакта 21 третьего токового реле 19 и первого замыкающего контакта 14 первого токового реле 13 вклю- мена между первыми выводами обмоток второго 16 и третьего 19 токовых реле. Третья цепочка из последовательно соединенных третьего рабочего конденсатора 27, второго замыкающего контакта 15 первого токового реле 13 и второго замыкающего контакта 18 второго токового реле 16 включена между первыми выводами обмоток третьего 19 и первого 13 токовых реле, а первый вывод управляющего входа реле 22 времени через замыкающий блок-контакт 12 коммутационного аппарата соединен с дополнительным выводом 8.
В устройстве имеются первое реле 28
напряжения с размыкающим 29 и замыкающим 30 контактами, второе реле 31 напряения с размыкающим 32 и замыкающим 33 онтактами, третье реле 34 напряжения с азмыкающим 35, замыкающим 36 и перелючающим 37 контактами, первое промеуточное реле 38 с тремя замыкающими контактами 39-41, второе промежуточное реле 42 с тремя переключающими контактами 43-45 и три пусковых конденсатора 46- 8.
В первой, второй и третьей цепочках первый 25, второй 26 и третий 27 рабочие конденсаторы своими первыми выводами непосредственно соединены с первыми выводами обмоток первого 13, второго 16 и третьего 19 токовых реле соответственно, первые выводы катушек первого 28, второго 31 и третьего 34 реле напряжений соединены соответственно с первым 2, вторым 3 и третьим 4 входными выводами, а вторые выводы катушек этих реле напряжений соединены с дополнительным выводом 8, предназначенным для подключения к нулевой точке питающей сети. Первый вывод обмотки первого промежуточного реле 38 соединен с дополнительным выводом 8 через цепочку последовательно соединенных размыкающих контактов 29,32 и 35 первого 28, второго 31 и третьего 34 реле напряжений, параллельно которой включен первый выходной контакт 23 реле 22 времени. Первый вывод обмотки второго промежуточного реле 42 соединен с дополнительным выводом 8 через цепочку последовательно соединенных второго выходного контакта 24 реле 22 времени и замыкающих контактов 30, 33 и 36 первого 28. второго 31 и третьего 34 реле напряжений. Вторые выводы управляющего входа реле 22 времени и обмоток первого 38 и второго 42 промежуточных реле через замыкающую группу переключающего контакта 37 третьего реле 34 напряжения соединены с третьим входным выводом 4, а через размыкающую группу этого переключающего контакта с первым 2 или вторым 3 входными выводами. Вторые выводы первого 9, второго 10 и третьего 11 силовых замы- кающих контактов коммутационного аппарата через размыкающую группу соответствующего переключающего контакта 43-45 второго промежуточного реле 42 соединены каждый с вторым выводом обмотки первого 13, второго 16 и третьего 19 токовых реле соответственно, а через замыкающую группу того же переключающего контакта второго промежуточного реле 42 - с вторым выводом первого 25, второго 26 и третьего 27 рабочих конденсаторов соответственно. Параллельно каждому рабочему конденсатору 25-27 включена цепочка последовательно соединенных пусковых
конденсаторов 46-48 и замыкающих контактов 39-41 первого промежуточного реле 38.
Реле 22 времени выполнено по схеме
одновибратора с статическим входом и прямым выходом в виде двух выходных контактов 23 и 24 этого реле, выполненных в виде замыкающих контактов.
Устройство с двигателем 1 работает слё0 дующим образом.
При полнофазном питании на входных выводах 2-4 реле 28, 31 и 34 напряжения включены. При замыкании контактов 9-12 управляющего коммутационного аппарата
5 срабатывает реле 22 времени, замыкая контакты 23 и 24 и включая промежуточные реле 38 и 42. При замыкании контактов 39- 41 реле 38 рабочие 5-27 и пусковые 46-48 конденсаторы в каждой фазе включаются
0 параллельно, увеличивая общую емкость конденсаторов в каждой фазе. Одновременно переключаются контакты 43-45, подключая конденсаторы в каждой фазе последовательно статорным обмоткам дви5 гателя 1.
В результате пуск двигателя 1 осуществляется через последовательно соединенную конденсаторную батарею, что обеспечивает повышение уровня напряже0 ния на двигателе, ограничение пусковых токов двигателя за счет емкостного сопротивления конденсаторов.
После завершения пуска срабатывает реле 22 времени и отключает промежуточ5 ные реле 38 и 42. Переключающие контакты 43-45 возвращаются в исходное состояние, по обмоткам токовых реле 13, 16 и 19 начинает протекать рабочий ток двигателя 1, замыкаются контакты токовых реле 14, 15, 17,
0 18. 20 и 21, подключая рабочие конденсаторы 25-27 в треугольник и тем самым компенсируя реактивную мощность двигателя 1.
При исчезновении напряжения в одной из фаз питающей сети при работающем дви5 гателе 1, например, на вводе 2 обесточивается реле 13 и размыкает свои контакты 14 и 15, к поврежденной фазе остается подключенным один рабочий конденсатор 25, двигатель переводится в конденсаторный
0 режим работы.
При пуске двигателя в неполнофазном режиме, например, при отсутствии напряжения на вводе 2 отключается реле 28 напряжения и размыкает свой контакт 30,
5 блокируя таким образом включение реле 42, переключающие контакты которого 43-45 остаются в исходном состоянии. По обмоткам токовых реле 16 и 19 протекает пусковой ток двигателя 1, и они замыкают свои контакты 17 и 20, подключая конденсатор 25
к поврежденной фазе сети. На время пуска срабатывает реле 22 времени и включает промежуточное реле 38, которое подключает через замыкающий контакт 39 пусковой конденсатор 46 параллельно рабочему конденсатору 25. Все остальные конденсаторы отключены контактами 14 и 15 реле 13. Происходит пуск двигателя через параллельно соединенные рабочий 25 и пусковой 46 конденсаторы. После завершения пуска срабатывает реле 22, отключает промежуточное реле 38, которое отключает пусковой конденсатор 46.
При снижении напряжения на входных выводах 2-4 ниже уставки реле напряжения срабатывает реле 38 и подключает пусковые конденсаторы 46-48 параллельно рабочим конденсаторам 25-27, тем самым увеличивается реактивная мощность конденсаторной батареи, осуществляется перекомпенсация реактивной мощности двигателя 1.
Протекание емкостной составляющей тока на индуктивных элементах сети питания (трансформаторы) вызывает повышение напряжения на зажимах двигателя 1, тем самым оптимизируя его рабочие режимы. Формула изобретения Устройство для включения и защиты трехфазного асинхронного злектродвигате- ля от исчезновения напряжения в одной из фаз сети питания, содержащее три входных вывода для подключения к фазам питающей сети, три выходных вывода для подключения фаз.электродвигателя, дополнительный вывод для подключения к источнику питания, управляющий коммутационный аппарат с тремя силовыми замыкающими контактами и замыкающим блок-контактом, три токовых реле с двумя замыкающими контактами, каждое реле времени с двумя замыкающими контактами и три рабочих конденсатора, причем первые выводы первого, второго и третьего силовых замыкающих контактов коммутационного аппарата соединены соответственно с первым, вто- рым и третьим входными выводами, первые выводы обмоток первого, второго и третьего токовых реле соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходными выводами, первая цепочка последовательно соединен+ных первого рабочего конденсатора, первого замыкающего контакта второго токового реле и первого замыкающего контакта третьего токового реле включена между первыми выводами обмоток первого и второго токовых реле, вторая цепочка последовательно соединенных второго рабочего конденсатора, второго замыкающего контакта третьего токового реле и первого замыкающего контакта первого токового
реле включена между первыми выводами обмоток второго и третьего токовых реле, третья цепочка из последовательно соединенных третьего рабочего конденсатора, второго замыкающего контакта первого токового реле и второго замыкающего контакта второго токового реле включена между первыми выводами обмоток третьего и первого токовых реле, а первый вывод управля- 0 ющего входа реле времени через замыкающий блок-контакт коммутационного аппарата соединен с дополнительным выводом, отличающее с я тем, что, с целью оптимизации пусковых и рабочих ха- 5 рактеристик электродвигателя в режимах полнофазного и неполнофазного питания в электрических сетях с преимущественно активным токопотреблением и повышения надежности, в устройство введены первое и 0 второе реле напряжения каждое с размыкающим и замыкающим контактами, третье, реле напряжения с размыкающим, замыкающим и переключающим контактами, первое промежуточнбе реле с тремя замы- 5 кающими контактами, второе промежуточное реле с тремя переключающими контактами и три пусковых конденсатора, причем в первой, второй и третьей цепочках первый, второй и третий рабочие конденса- 30 торы первыми выводами непосредственно соединены с первыми выводами обмоток первого, второго и третьего токовых реле соответственно, первые выводы катушек первого, второго и третьего реле напряже- 35 ния соединены соответственно с первым, вторым и третьим входными выводами, а вторые выводы катушек этих реле напряжения соединены с дополнительным выводом, предназначенным для подключения к нуле- 40 вой точке питающей сети, первый вывод обмотки первого промежуточного реле соединен с дополнительным выводом через цепочку последовательно соединенных размыкающих контактов первого, второго и 45 третьего реле напряжения, параллельно которой включен первый выходной контакт реле времени, первый вывод обмотки второго промежуточного реле соединен с дополнительным выводом через цепочку последова- 50 тельно соединенных второго выходного контакта реле времени и замыкающих контактов первог9, второго и третьего реле напряжения, вторые выводы управляющего входа реле времени и обмоток первого и 55 второго промежуточных реле через замыкающую группу переключающего контакта третьего реле напряжения соединены с третьим входным выводом, а через размыкающую группу этого переключающего контакта - с первым или вторым входным
9 159802810
выводом, вторые выводы первого, второго иго рабочих конденсаторов соответственно, третьего силовых замыкающих контактовпри этом параллельно каждому рабочему коммутационного аппарата через размыка-конденсатору включена цепочка последова- ющую группу соответствующего переключа-тельно соединенных пускового конденсато- ющего контакта второго промежуточного5 ра и замыкающего контакта первого реле соединены каждый с вторым выводомпромежуточного реле, а реле времени вы- обмотки первого, второго и третьего токо-полнено по схеме рдновибратора со стати- вых реле соответственно, а через замыкаю-ческим входом и прямым выходом в виде щую группу того же переключающегодвух упомянутых выходных контактов этого контакта второго промежуточного реле - с10 реле, выполненных в виде замыкающих кон- вторым выводом первого, второго и третье.-тактов.
Устройство для защиты трехфазногоАСиНХРОННОгО элЕКТРОдВигАТЕля ОТиСчЕзНОВЕНия НАпРяжЕНия B ОдНОй изфАз СЕТи пиТАНия | 1979 |
|
SU851611A2 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от исчезновения напряжения в одной из фаз питания | 1979 |
|
SU783905A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1987-09-21—Подача