коммутирующего элемента, подключена к фазе сети, а другим - к нулевом проводу, причем замыкающий контакт этого реле включен в цепь обмотки коммутирующего элемента.
На чертеже показана схема устройсва.
Устройство содержит узел 1 тока, включенный в цепь двигателя 2, исполнительное реле 3, подключенное через резистор 4, диод 5 и кнопку б Пуск к третьей фазе сети и нулевом проводу, магнитный пускатель 1, контакты 8 которого включены параллельно кнопке Пуск, кнопку 9 Стоп и контакты 10 исполнительного реле, включенные в цепь обмотки магнитного пускателя, пороговый элемент 11, диоды 12,13,14,15,16,17, конденсаторы 18,19,20,21, резисторы 22,23, потенциометры 24,25 и терморезистор 26, установленный на обмотках двигателя.
Уйтройство работает следующим образом.
В исходном состоянии реле 3, пускатель 7 и двигатель 2 отключены. Напряжение на выходе узла 1 тока равно нулю, пороговый элемент 11 закрыт, конденсаторы 18,19,20,21 разряжены. В качестве порогового элемента 11 могут быть использованы динистор., однопереходной транзистор или его аналог. Потенциометрами 2, 25 устанавливается момент включения порогового элемента 11.
При полнофазном режиме питающей сети и замыкании кнопки б Пуск включается реле 3, контакты 10 которого замыкают цепь обмотки магнитного пускателя 7, последний включается и контактами 8 шунтирует кнопку 6 Пуск. Двигатель 2 включается, в работу С помощью конденсаторов 18, 19 и 20 осуществляется отстройка устройства от переходных и пусковых токов двигателя 2 и от асимметрии напряжений между нулевым проводом . и нулевой точкой обмоток двигателя при пуске. По окончании переходного и пускового режимов двигатель 2 работает в номинальном режиме. Напряжение на конденсаторах 18,19,20 недостаточно для включения порогового элемента 11.
В случае обрыва одной из фаз питающей сети и опрокидывании двигателя 2 нагфяжение на выходе потенциомра 24 возрастает и после заряда конденсатора 18 через диод 13 поступает на вход порогового элемента 11, Последний включается и шунтирует обмотку реле 3. Реле 3 отключается и контактами 10 размыкает цепь питани обмотки магнитного пускателя 7, Магнитный пускатель 7 отключает двигатель 2 от питающей сети. Контакты 8 магнитного пускателя 7 размыкают цепь питания исполнительного реле 3
Устройство возвращается в исходное положение.
При возникновении перегрузки двигателя 2, например, до 1,5 номинального., значения напряжение на конденсатЬрё е 20 недостаточно для открывания порогового элемента 11. Одновременно с этим увеличивается температура обмоток двигателя 2 и при превышении ею предельно-допустимого значения сопротивле терморезистора 26 увеличивается. Напряжение на конденсаторе 19 превышает значение напряжения включения порогового элемента 11, который включается и шунтирует реле 3. Двигатель 2 обесточивается.
5 При возникновении перегрузки свыше 1,5 номинального значения конденсатор 20 подзаряжается через резистор 22 до напряжения включения порогового элемента 11, в дальнейшем процессы в схеме аналогичны изложенным.
Благодаря введению R-C-R цепочек, в плечо одной из которых включен терморёзистор, повышается надежность работы двигателя и его защиты за счет
5 более полного согласования защитной характеристики устройства с тепловой перегрузочной характеристикой двигателя. .
Формула изобретения
Устройство для защиты электродвигателя от Перегрузки и обрыва фазы, содержащее узел тока, включенный в цепь двигателя, один зажим которого подключен к нулевому проводу сети, коммутирующий элемент, кнопки Пуск и Стоп, исполнительное реле, пороговый элемент и делитель напряжения, вход которого подключен нулевым проводом и нейтралью защищаемого электродвигателя, а выход шунтирован
0 конденсатором, .отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем создания различных выдержек .времени при различных степенях перегрузки электродвигателя, дополнительно введены две R-C-Я цепочки, в одну из которых включен терморезистор, причем вход P-C-R цепочек подключен к второму зажиму узла тока, а их общий выход шунтирол ван упомянут1Ф1 пороговым элементом, подключенным параллельно конденсатору и обмотке исполнительного реяа, которая одним концом через резистор, диод и кнопку Пуск, шунтированную замыкающим контактом коммутирующего
элемента, подключена к фазе сети, а другим - к нулевоглу проводу, причем замыкающий контакт этого реле включен в цепь обмотки коммутирующего элемента,
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертиза
1,Авторское свидетельство СССР .№ 657510, кл. И 02 Н 7/08, 1979, .,
2,Авторское свидетельство СССР 5 № 670995, кл, Н 02 Н 7/08, 1978. .
f
0 0 ef
im
J
/Jt. i.
f Т tWnPzIi
увуУФФ /
-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры | 1978 |
|
SU868912A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1979 |
|
SU871273A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и тока короткого замыкания | 1977 |
|
SU708458A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормального режима | 1978 |
|
SU765933A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов | 1976 |
|
SU652644A1 |
Устройство для температурной защиты электроустановки | 1979 |
|
SU879697A1 |
Устройство для защиты электродвигателя | 1980 |
|
SU951540A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аномальных режимов работы | 1990 |
|
SU1800548A1 |
Устройство для защиты электропотребителя | 1980 |
|
SU974490A1 |
Устройство для защиты от анормальных режимов трехфазного асинхронного электродвигателя,питаемого от источника | 1976 |
|
SU619992A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-14—Подача