Складной столик преимущественно для транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК A47B31/06 

Описание патента на изобретение SU1600684A1

Изобретение относится к мебели, в частности к столикам, которые могут быть использованы автотуристами как на воздухе, так.и в транспортном .средстве.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных.возможностей и повышение удобства Б пользовании.

На фиг о 1 представлен столик, вид сбоку; на фиг« 2 - то же, вид сверху; на фиго 3 - столик с ножками в сложенном положении, вид с торца; на фиг о 4 - то же, в раздвинутом положении; на фиг. 5 - столик с отведенной в сторону правой ножкой, сечение по царге; на фиг о 6 - столик в сложенном положении.

Складной столик содержит столешницу, состоящую из двух шарнирно сое- динеиных частей 1 и 2, опорные ножки

3 и средства для соединения опорных ножей со столешницей. Каждая из частей t и 2 столешницы на стороне, обращенной к другой части, имеет два симметрично расположенных выреза 4 с образованием выступа 5 для шарнирного соединения частей столешницы и двух полостей 6 для размещения спинок сидений при установке столика в транспортном средстве

Каждая из опорных ножек 3 в зоне соединения со столешницей имеет

скошенный внешний 7 и скругленный внутренний 8 углы, а на стороне, обращенной к соседней ножке - сферическую выемку 9. Ножки 3 соединены с ч-астями 1 и 2 столешницы попарно. Средство для соединения каждой пары опорных ножек 3 со столешницей включает шарнирно связанную посредством

у

О5 00 4ik

оси 1,0 с обратной стороной столешни чы царгу 11, имекмцую продольную прорезь 12 для Шарнирной установки опорных Иожек 3 посредством оси 13, раэм1Ещен- Ной перпендикулярно плоскости царги II, и расположенный в прорези 12, выполненный за одно целое с царгой сферический фи ксйрующий выступ 14, йзаимодействующий со сферическими Е|ыемками 9 опорных ножек 3, при этом поверхность внешнего скошенного угла / образует упорную плоскость при Е1аздвинутом положении ножек для ис- 1 ользования столика вне транспортно- го средства

Столиком пользуются следующим образом

При трансформации столика в рабочее положение под действием пружины (5 царги 11с опорными ножками 3 Переводятся из сложенного положения Ц рабочее до упора царг в столешни- ЦУо При установке столика в транспор itoM средстве опорные ножки 3 находят йя в сопряженном положении (фиг 3) И зафиксированы своими сферическими Выемками 9 на сферическом выступе йнутри царгио При этом спинки сидений транспортного средства распола- Раются в полостях б столешницы. На- 1 рузка на опорные ножки передается ерез оси и сферические выемки

При установке столика вне транс- Портного средства опорнью ножки 3 радвигаются за счет деформации стено Дарги 11 и вывода сферических выемок $ из взаимодействия со сферическим йыстзшом 14о Ножки разводятся до упо iJa скошенных поверхностей в донную часть прорези 12 царги 11, поворачиваясь вокруг осей 13.

При транспортировании столик находится в сложенном положении, при ус- тановке в транспортном средстве сто- Лик размещается между сиденьями водителя и пассажиров На отдыхе столи может быть установлен вне транспортного средства. Трансформация столика проста и удобна

Формула изобретения г 1. Складной столик преимущественно для транспортного средства, содержащий складную столешницу, состоящую из двух шарнирно соединенных частей, опорные ножки и средства для соединения опорных ножек со столешницей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в пользовании, каящая из частей столешницы на стороне, обращенной к другой части, имеет два симметрично расположенных выреза с образованием выступа для шарнирного соединения час тей столешницы и двух полостей для размещения спинок сидений при установке .столика в транспортном средстве.

2, Столик по п. 1, отличаю- щ и и с я тем, что каждая из опорных ножек в зоне соединения со столешницей имеет скошенный внещйий и скругленный внутренний углы, а на стороне обращенной к соседней ножке, - сферическую выемку, ножки соединены со столешницей попарно, а средство для соединения каждой пары опорных ножек со столешницей включает шарнирно связанную посредством оси с обратной стороной столешнищл царгу, именяцую продольную прорезь для шарнирной установки опорных ножек посредством оси, размещенной перпендикулярно плоскости царг, и расположенный в прорези, вьшолненный за одно целое с царгой сферический фиксирующий выступ, взаимодействующий со сферическими выемками опорных ножек, при зтом поверхность внешнего скошенного угла каждой ножки образует упорную плоскость при раздвинутом положении опорных ножек для использования столика вне транспортного средства.

Похожие патенты SU1600684A1

название год авторы номер документа
Комбинированная складная мебель 1989
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Федосеева Нина Григорьевна
  • Гречкин Александр Николаевич
SU1659000A1
Стол складной 1988
  • Дубинскас Зигмантас-Гядмундас Стасевич
SU1546072A1
Трансформируемый шкаф 1990
  • Шокин Иван Трифильевич
  • Семчук Анатолий Гаврилович
SU1743570A1
Складной стол 1990
  • Кожихова Людмила Сергеевна
  • Поздняков Леонид Иванович
  • Очиченко Алевтина Сергеевна
SU1790913A1
Складной стол 1990
  • Кожихова Людмила Сергеевна
  • Поздняков Леонид Иванович
  • Досужий Геннадий Григорьевич
  • Ушко Николай Иванович
SU1734677A1
СКЛАДНОЙ ВЫСОКИЙ СТУЛ СО СТОЛИКОМ 2010
  • Бергквист Хокан
RU2506873C2
СТОЛ СКЛАДНОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1997
  • Погорелов В.С.
RU2130749C1
Складной стол 1989
  • Макаров Юрий Никитич
  • Кузнецов Владимир Алексеевич
  • Корчемная Любовь Михайловна
SU1683660A1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2004
  • Северюхин А.А.
RU2266697C1
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Лятерман Игорь Лазаревич
  • Сорокин Николай Евгеньевич
  • Степанский Борис Исаакович
RU2271732C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 684 A1

Реферат патента 1990 года Складной столик преимущественно для транспортного средства

Изобретение относится к мебели, а именно к складным столикам, которые могут быть использованы автотуристами как в транспортном средстве, так и вне его. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в пользовании. Шарнирно соединенные части столешницы имеют вырезы и образуют полости для размещения спинок сидений транспортного средства. Опорные ножки соединены со столешницей попарно посредством царг. Царга имеет сферический выступ, с которым взаимодействуют сферические выемки опорных ножек. При установке столика в транспортном средстве ножки в каждой паре находятся в сопряженном положении. При установке вне транспортного средства ножки столика разводятся до упора в царгу скошенной поверхностью внешнего угла. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 600 684 A1

Фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1600684A1

Стол складной 1985
  • Азарова Альбина Юрьевна
  • Ванин Валерий Николаевич
SU1292723A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 600 684 A1

Авторы

Осмулькевич Петр Александрович

Баскаков Игорь Яковлевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-08-01Подача