Изобретение относится к мебели, в частности к столикам, которые могут быть использованы автотуристами как на воздухе, так.и в транспортном .средстве.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных.возможностей и повышение удобства Б пользовании.
На фиг о 1 представлен столик, вид сбоку; на фиг« 2 - то же, вид сверху; на фиго 3 - столик с ножками в сложенном положении, вид с торца; на фиг о 4 - то же, в раздвинутом положении; на фиг. 5 - столик с отведенной в сторону правой ножкой, сечение по царге; на фиг о 6 - столик в сложенном положении.
Складной столик содержит столешницу, состоящую из двух шарнирно сое- динеиных частей 1 и 2, опорные ножки
3 и средства для соединения опорных ножей со столешницей. Каждая из частей t и 2 столешницы на стороне, обращенной к другой части, имеет два симметрично расположенных выреза 4 с образованием выступа 5 для шарнирного соединения частей столешницы и двух полостей 6 для размещения спинок сидений при установке столика в транспортном средстве
Каждая из опорных ножек 3 в зоне соединения со столешницей имеет
скошенный внешний 7 и скругленный внутренний 8 углы, а на стороне, обращенной к соседней ножке - сферическую выемку 9. Ножки 3 соединены с ч-астями 1 и 2 столешницы попарно. Средство для соединения каждой пары опорных ножек 3 со столешницей включает шарнирно связанную посредством
у
О5 00 4ik
оси 1,0 с обратной стороной столешни чы царгу 11, имекмцую продольную прорезь 12 для Шарнирной установки опорных Иожек 3 посредством оси 13, раэм1Ещен- Ной перпендикулярно плоскости царги II, и расположенный в прорези 12, выполненный за одно целое с царгой сферический фи ксйрующий выступ 14, йзаимодействующий со сферическими Е|ыемками 9 опорных ножек 3, при этом поверхность внешнего скошенного угла / образует упорную плоскость при Е1аздвинутом положении ножек для ис- 1 ользования столика вне транспортно- го средства
Столиком пользуются следующим образом
При трансформации столика в рабочее положение под действием пружины (5 царги 11с опорными ножками 3 Переводятся из сложенного положения Ц рабочее до упора царг в столешни- ЦУо При установке столика в транспор itoM средстве опорные ножки 3 находят йя в сопряженном положении (фиг 3) И зафиксированы своими сферическими Выемками 9 на сферическом выступе йнутри царгио При этом спинки сидений транспортного средства распола- Раются в полостях б столешницы. На- 1 рузка на опорные ножки передается ерез оси и сферические выемки
При установке столика вне транс- Портного средства опорнью ножки 3 радвигаются за счет деформации стено Дарги 11 и вывода сферических выемок $ из взаимодействия со сферическим йыстзшом 14о Ножки разводятся до упо iJa скошенных поверхностей в донную часть прорези 12 царги 11, поворачиваясь вокруг осей 13.
При транспортировании столик находится в сложенном положении, при ус- тановке в транспортном средстве сто- Лик размещается между сиденьями водителя и пассажиров На отдыхе столи может быть установлен вне транспортного средства. Трансформация столика проста и удобна
Формула изобретения г 1. Складной столик преимущественно для транспортного средства, содержащий складную столешницу, состоящую из двух шарнирно соединенных частей, опорные ножки и средства для соединения опорных ножек со столешницей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в пользовании, каящая из частей столешницы на стороне, обращенной к другой части, имеет два симметрично расположенных выреза с образованием выступа для шарнирного соединения час тей столешницы и двух полостей для размещения спинок сидений при установке .столика в транспортном средстве.
2, Столик по п. 1, отличаю- щ и и с я тем, что каждая из опорных ножек в зоне соединения со столешницей имеет скошенный внещйий и скругленный внутренний углы, а на стороне обращенной к соседней ножке, - сферическую выемку, ножки соединены со столешницей попарно, а средство для соединения каждой пары опорных ножек со столешницей включает шарнирно связанную посредством оси с обратной стороной столешнищл царгу, именяцую продольную прорезь для шарнирной установки опорных ножек посредством оси, размещенной перпендикулярно плоскости царг, и расположенный в прорези, вьшолненный за одно целое с царгой сферический фиксирующий выступ, взаимодействующий со сферическими выемками опорных ножек, при зтом поверхность внешнего скошенного угла каждой ножки образует упорную плоскость при раздвинутом положении опорных ножек для использования столика вне транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
Стол складной | 1988 |
|
SU1546072A1 |
Трансформируемый шкаф | 1990 |
|
SU1743570A1 |
Складной стол | 1990 |
|
SU1790913A1 |
Складной стол | 1990 |
|
SU1734677A1 |
СКЛАДНОЙ ВЫСОКИЙ СТУЛ СО СТОЛИКОМ | 2010 |
|
RU2506873C2 |
СТОЛ СКЛАДНОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1997 |
|
RU2130749C1 |
Складной стол | 1989 |
|
SU1683660A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2004 |
|
RU2266697C1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
Изобретение относится к мебели, а именно к складным столикам, которые могут быть использованы автотуристами как в транспортном средстве, так и вне его. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в пользовании. Шарнирно соединенные части столешницы имеют вырезы и образуют полости для размещения спинок сидений транспортного средства. Опорные ножки соединены со столешницей попарно посредством царг. Царга имеет сферический выступ, с которым взаимодействуют сферические выемки опорных ножек. При установке столика в транспортном средстве ножки в каждой паре находятся в сопряженном положении. При установке вне транспортного средства ножки столика разводятся до упора в царгу скошенной поверхностью внешнего угла. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг.З
ФигЛ
Стол складной | 1985 |
|
SU1292723A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-08-01—Подача