Фиг. 7
Изобретение относится к производству оделей летательных аппаратов, в частноти к производству поплавков посадочных стройств моделей гидросамолетов.
Целью изобретения-является повышеие аэродинамического качества.
На фиг,1 изображен поплавок, общий ид; на фиг,2 - то же, вид сбоку: на фиг.З - о же, вид сзади (с хвостовой части корпуса раскрытом положении); на фиг.4 и 5 - иксатор в сомкнутом и разомкнутом полоениях соответственно; на фиг.6 - то же, с вставкой из горючего материала.
Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 1 и нижнюю 2 жесткие пСлые части, шарнирно соединенные ме)ду собой в носовой части по передней кромке посредством шарнира 3 и по периметру посредством сминаемой оболочки 4 с возможностью перемещения частей друг от друга или друг к другу, при этом в хвостовой части корпуса имеется фиксатор, выполненный с возможностью удерживания частей 1 и 2 в разведенном положении, которые поджимаются друг к другу посредством упругого элемента.
Упругий элемент выполнен в виду упругого жгута 5, установленного по периметру центральной части сминаемой оболочки 4, выполненной, например, из водонепроницаемой ткани, и закрепленного своими концами на шарнире 3 с возможностью поджатия сминаемой оболочки 4 к носовой части вовнутрь корпуса.
Фиксатор выполнен в виде телескопического узла, состоящего из двух половин, одна из которых выполнена в виде полой штанги 6 со смонтированным на ней упором 7, а другая выполнена в виде штыря 8, с возможностью его установки в полой штанге 6.
Фиксатор также может иметь иное конструктивное выполнение. В этом случае обе половинь) выполнены в виде полых штанг 6 с упорами 7, между которыми в штангах 6 установлена вставка 9, выполненная из горючего материала, например древесины. При этом каждая половина (при любом выполнении фиксатора) шарнирно соединена с одной из жестких частей 1 и 2, а упоры 7 смонтированы на полых штангах 6 с возможностью изменения своего положения и перемещения подлине штанги. Расположение упоров 7 на полых штангах 6 выбирается в зависимости от погодных условий. Половины также могут быть установлены на сминаемой оболочке 4.
Корпус также может иметь средство 10 фиксации верхней и нижней жестких полых
5
10
.
х
частей в сомкнутом положении, при этом корпус поплавка имеет обтекаемую форму. Фиксация частей также может обеспечиваться силой натяжения упругого жгута 5. В непогружаемой части поплавка, например в верхней жесткой полой части 1, выполнены сквозные отверстия 11 для сообщения полости поплавка с атмосферой.
Запуск модели осуществляется с разо- 0 мкнутым поплавком. Жесткие части 1 и 2 разводятся руками и ставятся в упор, при этом штырь 8 упирается в упор 7 полой штанги 6 и тем самым препятствует тяге упругого жгута 5 и весу модели (не показа- 5 на), стремящимся сомкнуть жесткие части 1 и 2. Через отверстия 11 полость поплавка заполняется воздухом.
Затем запускается двигатель модели, модель устанавливается на водную поверх- 0 ность, после чего начинается ее разбег.
Достигнув скорости, достаточной для отрыва от поверхности воды, модель начи- наеттянуть верхнюю жесткую часть 1 вверх, в это же время на нижнюю жесткую часть 2 25 действует сила сцепления с поверхностью воды (при гладкой поверхности водоема), вследствие чего телескопический узел растягивается на какое-то время и штырь 8 выходит из полой штанги 6 (этот же эффект 30 возникает и при волнении водной поверхности), при этом жесткие части 1 и 2 смыкаются, что приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления, причем воздух, находящийся в полости поплавка, 35 через отверстия 11 выходит в атмосферу.
При ином конструктивном выполнении фиксатора вставка 9, выполненная из горючего материала, поджигается перед стартом и выгорает за время, необходимое для взле- 40 та модели. После выгорания вставки 9 части 1 и 2, лишенные фиксации, стягиваются упругим жгутом 5 и фиксируются в сомкнутом положении средством 10 фиксации. В фиксаторах также может быть использован фо45 тотаймер.
Таким образом, после взлета модели ЛА аэродинамическое сопротивление поплавков уменьшается, уменьшается при этом и аэродинамическое сопротивление
50 модели ЛА.
Формула изобретения 1. Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата, содержащий выполненный полым корпус, отличаю55 щ и и с я тем, что, с целью повышения аэродинамического качества, корпус состо- ит из верхней и нижней жестких частей, шарнирно соединенных в носовой части корпуса с возможностью перемещения одна от другой и удерживания в разведенном
положении посредством установленного в хвостовой части корпуса фиксатора и перемещения одна к другой посредстврм упругого элемента при расфихсации фиксатора, при этом верхняя и нижняя жесткие части соединены по периметру посредством сминаемой оболочки.
2.Поплавок по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что корпус имеет средство фиксации верхней и нижней жестких частей в сомкнутом положении.
3.Поплавок поп.1,отличающий- С я тем, что выполненный в виде упругого жгута упругий элемент закреплен своими концами в носовой части корпуса и установлен на сминаемой оболочке, выполненной из водонепроницаемого материала, с возможностью ее поджатия к носовой части корпуса.
4.Поплавок поп.1,отличающий- с я тем, что в непогружаемой части корпуса поплавка выполнены сквозные отверстия.
0
5
0
5.Поплавок поп.1,отличающий- с я тем, что фиксатор выполнен в виде телескопического узла, состоящего из двух поло- вин, каждая из которых шарнирно соединена с одной из жестких частей, а одна половина имеет упор, выполненный с возможностью кинематического взаимодействия с другой половиной.
6.Поплавок по п.4, отличающий- с я тем, что одна из половин телескопического узла выполнена с возможностью кинематического взаимодействия с упором другой половины через вставку из горючего материала.
7.Поплавок по п.4, отличающий- с я тем, что упор выполнен с возможностью изменения положения на половине телескопического узла.
8.Поплавок по п.4, отличающий- с я тем, что половины телескопического узла кинематически соединены со сминаемой оболочкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата | 1989 |
|
SU1694181A2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2003 |
|
RU2255025C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1997 |
|
RU2127694C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ПРОПИТКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2038963C1 |
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2148536C1 |
Устройство сверхлегкого складного автожира | 2017 |
|
RU2659716C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
КАПЕЛЬНЫЙ ВОДОВЫПУСК ПОЛИВНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2576179C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2083402C1 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2342288C1 |
Изобретение относится к производству моделей летательных аппаратов, в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, и позволяет повысить аэродинамическое качество. Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 1 и нижнюю 2 жесткие полые части, шарнирно соединенные между собой в носовой части по передней кромке посредством шарнира 3, а также по периметру посредством сминаемой оболочки 4. При этом в хвостовой части корпуса имеется фиксатор, выполненный с возможностью удерживания частей 1 и 2 в разведенном положении, которые поджимаются друг к другу посредством упругого элемента. 7 з.п.ф-лы, 6 ил.
Фи2. J Редактор А.Шандор
Фав. ф 5 Составитель Е.Мойзых
Техред М.МоргенталКорректор О.Кравцова
70
Й-7
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-04-18—Подача