Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата Советский патент 1990 года по МПК A63H27/32 

Описание патента на изобретение SU1600824A1

Фиг. 7

Изобретение относится к производству оделей летательных аппаратов, в частноти к производству поплавков посадочных стройств моделей гидросамолетов.

Целью изобретения-является повышеие аэродинамического качества.

На фиг,1 изображен поплавок, общий ид; на фиг,2 - то же, вид сбоку: на фиг.З - о же, вид сзади (с хвостовой части корпуса раскрытом положении); на фиг.4 и 5 - иксатор в сомкнутом и разомкнутом полоениях соответственно; на фиг.6 - то же, с вставкой из горючего материала.

Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 1 и нижнюю 2 жесткие пСлые части, шарнирно соединенные ме)ду собой в носовой части по передней кромке посредством шарнира 3 и по периметру посредством сминаемой оболочки 4 с возможностью перемещения частей друг от друга или друг к другу, при этом в хвостовой части корпуса имеется фиксатор, выполненный с возможностью удерживания частей 1 и 2 в разведенном положении, которые поджимаются друг к другу посредством упругого элемента.

Упругий элемент выполнен в виду упругого жгута 5, установленного по периметру центральной части сминаемой оболочки 4, выполненной, например, из водонепроницаемой ткани, и закрепленного своими концами на шарнире 3 с возможностью поджатия сминаемой оболочки 4 к носовой части вовнутрь корпуса.

Фиксатор выполнен в виде телескопического узла, состоящего из двух половин, одна из которых выполнена в виде полой штанги 6 со смонтированным на ней упором 7, а другая выполнена в виде штыря 8, с возможностью его установки в полой штанге 6.

Фиксатор также может иметь иное конструктивное выполнение. В этом случае обе половинь) выполнены в виде полых штанг 6 с упорами 7, между которыми в штангах 6 установлена вставка 9, выполненная из горючего материала, например древесины. При этом каждая половина (при любом выполнении фиксатора) шарнирно соединена с одной из жестких частей 1 и 2, а упоры 7 смонтированы на полых штангах 6 с возможностью изменения своего положения и перемещения подлине штанги. Расположение упоров 7 на полых штангах 6 выбирается в зависимости от погодных условий. Половины также могут быть установлены на сминаемой оболочке 4.

Корпус также может иметь средство 10 фиксации верхней и нижней жестких полых

5

10

.

х

частей в сомкнутом положении, при этом корпус поплавка имеет обтекаемую форму. Фиксация частей также может обеспечиваться силой натяжения упругого жгута 5. В непогружаемой части поплавка, например в верхней жесткой полой части 1, выполнены сквозные отверстия 11 для сообщения полости поплавка с атмосферой.

Запуск модели осуществляется с разо- 0 мкнутым поплавком. Жесткие части 1 и 2 разводятся руками и ставятся в упор, при этом штырь 8 упирается в упор 7 полой штанги 6 и тем самым препятствует тяге упругого жгута 5 и весу модели (не показа- 5 на), стремящимся сомкнуть жесткие части 1 и 2. Через отверстия 11 полость поплавка заполняется воздухом.

Затем запускается двигатель модели, модель устанавливается на водную поверх- 0 ность, после чего начинается ее разбег.

Достигнув скорости, достаточной для отрыва от поверхности воды, модель начи- наеттянуть верхнюю жесткую часть 1 вверх, в это же время на нижнюю жесткую часть 2 25 действует сила сцепления с поверхностью воды (при гладкой поверхности водоема), вследствие чего телескопический узел растягивается на какое-то время и штырь 8 выходит из полой штанги 6 (этот же эффект 30 возникает и при волнении водной поверхности), при этом жесткие части 1 и 2 смыкаются, что приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления, причем воздух, находящийся в полости поплавка, 35 через отверстия 11 выходит в атмосферу.

При ином конструктивном выполнении фиксатора вставка 9, выполненная из горючего материала, поджигается перед стартом и выгорает за время, необходимое для взле- 40 та модели. После выгорания вставки 9 части 1 и 2, лишенные фиксации, стягиваются упругим жгутом 5 и фиксируются в сомкнутом положении средством 10 фиксации. В фиксаторах также может быть использован фо45 тотаймер.

Таким образом, после взлета модели ЛА аэродинамическое сопротивление поплавков уменьшается, уменьшается при этом и аэродинамическое сопротивление

50 модели ЛА.

Формула изобретения 1. Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата, содержащий выполненный полым корпус, отличаю55 щ и и с я тем, что, с целью повышения аэродинамического качества, корпус состо- ит из верхней и нижней жестких частей, шарнирно соединенных в носовой части корпуса с возможностью перемещения одна от другой и удерживания в разведенном

положении посредством установленного в хвостовой части корпуса фиксатора и перемещения одна к другой посредстврм упругого элемента при расфихсации фиксатора, при этом верхняя и нижняя жесткие части соединены по периметру посредством сминаемой оболочки.

2.Поплавок по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что корпус имеет средство фиксации верхней и нижней жестких частей в сомкнутом положении.

3.Поплавок поп.1,отличающий- С я тем, что выполненный в виде упругого жгута упругий элемент закреплен своими концами в носовой части корпуса и установлен на сминаемой оболочке, выполненной из водонепроницаемого материала, с возможностью ее поджатия к носовой части корпуса.

4.Поплавок поп.1,отличающий- с я тем, что в непогружаемой части корпуса поплавка выполнены сквозные отверстия.

0

5

0

5.Поплавок поп.1,отличающий- с я тем, что фиксатор выполнен в виде телескопического узла, состоящего из двух поло- вин, каждая из которых шарнирно соединена с одной из жестких частей, а одна половина имеет упор, выполненный с возможностью кинематического взаимодействия с другой половиной.

6.Поплавок по п.4, отличающий- с я тем, что одна из половин телескопического узла выполнена с возможностью кинематического взаимодействия с упором другой половины через вставку из горючего материала.

7.Поплавок по п.4, отличающий- с я тем, что упор выполнен с возможностью изменения положения на половине телескопического узла.

8.Поплавок по п.4, отличающий- с я тем, что половины телескопического узла кинематически соединены со сминаемой оболочкой.

Похожие патенты SU1600824A1

название год авторы номер документа
Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата 1989
  • Пестряков Михаил Герасимович
  • Титлов Вячеслав Иванович
  • Рехлицкий Александр Валерьянович
SU1694181A2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2003
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Носов Н.А.
  • Зандт В.Е.
RU2255025C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1997
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Носов Н.А.
  • Занд В.Е.
RU2127694C1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ПРОПИТКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ 1990
  • Аринкин Сергей Михайлович[By]
  • Аринкин Владимир Сергеевич[By]
  • Мартыненко Олег Григорьевич[By]
  • Тычино Николай Александрович[By]
  • Бурцев Олег Сергеевич[By]
RU2038963C1
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 1999
  • Киселев А.И.
  • Медведев А.А.
  • Труфанов Ю.Н.
  • Радугин И.С.
  • Кузнецов Ю.Л.
  • Панкевич А.А.
  • Набойщиков Г.Ф.
  • Ушаков В.М.
RU2148536C1
Устройство сверхлегкого складного автожира 2017
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2659716C1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
КАПЕЛЬНЫЙ ВОДОВЫПУСК ПОЛИВНОГО ТРУБОПРОВОДА 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2576179C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1994
  • Максимов В.Я.
  • Плешивцев В.В.
RU2083402C1
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2342288C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 824 A1

Реферат патента 1990 года Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата

Изобретение относится к производству моделей летательных аппаратов, в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, и позволяет повысить аэродинамическое качество. Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 1 и нижнюю 2 жесткие полые части, шарнирно соединенные между собой в носовой части по передней кромке посредством шарнира 3, а также по периметру посредством сминаемой оболочки 4. При этом в хвостовой части корпуса имеется фиксатор, выполненный с возможностью удерживания частей 1 и 2 в разведенном положении, которые поджимаются друг к другу посредством упругого элемента. 7 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 600 824 A1

Фи2. J Редактор А.Шандор

Фав. ф 5 Составитель Е.Мойзых

Техред М.МоргенталКорректор О.Кравцова

70

Й-7

SU 1 600 824 A1

Авторы

Титлов Вячеслав Иванович

Старов Василий Владимирович

Логвин Юрий Васильевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-04-18Подача