V
о ю
Јь
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси модели гидросамолета | 1988 |
|
SU1722513A1 |
Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата | 1988 |
|
SU1600824A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2364549C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПОПЛАВОК | 2004 |
|
RU2272749C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2513345C1 |
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 1995 |
|
RU2099217C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2755561C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ | 2016 |
|
RU2644498C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
Модульная система раскладываемого крыла беспилотного летательного аппарата | 2023 |
|
RU2826532C1 |
Изобретение Относится к производству моделей летательных аппаратов (ЛА), в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, является усовершенствованием известного поплавка посадочного устройства по авт. св. № 1600824 и позволяет повысить надежность в работе. Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 6 и нижнюю 7 жесткие полые части, шарнирно соединенные между собой в носовой части корпуса по передней кромке посредством шарнира, а также по периметру посредством сжимаемой оболочки, фиксатор, размещенный в хвостовой части корпуса и состоящий из двух половин 1 и 2, шарнирно установленных на частях 6 и 7 корпуса соответственно с возможностью их удерживания в разведенном положении, при этом части 6 и 7 поджимаются одна к другой посредством упругого элемента, а на одной из половин 1 или 2 фиксатора установлена пружина 4 с возможностью отталкивания другой половины 2 или 1 до расфиксации жестких частей 6 и 7 поплавка. 2 ил. W
ю
Изобретение относится, к авиационному моделированию, а именно к созданию рекордных моделей гидросамолетов, и является дополнительным к основному по авт. св. N51600824.
Известное устройство не обладает стопроцентной надежностью складывания поплавка при отрыве модели от водной поверхности.
Целью изобретения является повыше- ние надежности в работе путем повышения автоматизма складывания и устранения возможного несрабатывания фиксатора.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве в фиксатор введена пружина сжатия, один конец которой закреплен на одной половине фиксатора, а другой конец упорно контактирует с другой половиной фиксатора.
Эффект от использования данного уст- ройства заключается в том, что в привод- ненном положении модели пружина сжимается от веса модели и упора поплавков о водную поверхность, что позволяет одной части фиксатора войти в другую и обеспечить жесткость фиксации, а при отрыве модели от водной, поверхности опора от нее и воздействие веса пропадают, что позволяет пружине вернуться в исходное положение и несколько растянуть части фиксатора на величину упругости боковой части поплавка и тем самым обеспечить рас- фиксацию фиксатора.
На фиг.1 изображен предлагаемый поплавок; на фиг.2 - то же, вариант.
Фиксатор состоит из двух частей 1 и 2, часть 2 (штанга) выполнена с торцовым углублением 3 под конец части 1 (штырь). Пружина 4 сжатия скреплена с частью 1 и упорно контактирует с торцом части 2. Обе части 1 и 2 связаны шарнирными узлами 5 с верхней и нижней частями 6 и 7 поплавка.
Устройство работает следующим образом.
Когда модель находится на водной поверхности, ее вес давит на поплавок, а упор о водную поверхность и стягивающий элемент поплавка сжимает фиксатор 1 и 2, часть 1 входит в полость 3 части 2 и пружина 4 сжимается, упираясь в торец части 2. Когда модель отрывается от водной поверхности, давление веса модели с верхней части 6 поплавка сжимается. Давление водной поверхности на нижней поверхности 7 поплавка также отсутствует, и поэтому пружина 4, упираясь о торец 1 части 2, выводит часть 1 из полости 3 части 2, тем самым фиксатор освобождается и части 1 и 2, соединенные со сжимаемой оболочкой (не показана), складываются в полость поплавка.
Таким образом, повышается автоматизм складывания за счет исключения нестабильности горючей вставки, преимущественно используемой в прототипе.
Формула изобретения
Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата по авт. св. № 1600824, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности в работе, на одной из половин фиксатора с возможностью отталкивания его другой половины до расфиксации жестких частей поплавка установлена пружина.
Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата | 1988 |
|
SU1600824A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1989-12-08—Подача