Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата Советский патент 1991 года по МПК A63H27/32 

Описание патента на изобретение SU1694181A2

V

о ю

Јь

00

Похожие патенты SU1694181A2

название год авторы номер документа
Шасси модели гидросамолета 1988
  • Курначенков Валерий Александрович
  • Калаев Виктор Юрьевич
  • Титлов Вячеслав Иванович
  • Каяткин Евгений Александрович
  • Старов Василий Владимирович
SU1722513A1
Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата 1988
  • Титлов Вячеслав Иванович
  • Старов Василий Владимирович
  • Логвин Юрий Васильевич
SU1600824A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Лахтачев Юрий Георгиевич
RU2364549C2
АДАПТИВНЫЙ ПОПЛАВОК 2004
  • Беленовский Анатолий Иванович
  • Криничный Владимир Иванович
RU2272749C1
ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2513345C1
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА 1995
  • Колганов В.В.
  • Жуков В.Г.
  • Надров Б.А.
RU2099217C1
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Горобец Александр Васильевич
RU2755561C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2644498C1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
ГИДРОСАМОЛЕТ 2001
  • Гломбинский Е.Н.
  • Сафронов П.В.
RU2223200C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 694 181 A2

Реферат патента 1991 года Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата

Изобретение Относится к производству моделей летательных аппаратов (ЛА), в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, является усовершенствованием известного поплавка посадочного устройства по авт. св. № 1600824 и позволяет повысить надежность в работе. Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 6 и нижнюю 7 жесткие полые части, шарнирно соединенные между собой в носовой части корпуса по передней кромке посредством шарнира, а также по периметру посредством сжимаемой оболочки, фиксатор, размещенный в хвостовой части корпуса и состоящий из двух половин 1 и 2, шарнирно установленных на частях 6 и 7 корпуса соответственно с возможностью их удерживания в разведенном положении, при этом части 6 и 7 поджимаются одна к другой посредством упругого элемента, а на одной из половин 1 или 2 фиксатора установлена пружина 4 с возможностью отталкивания другой половины 2 или 1 до расфиксации жестких частей 6 и 7 поплавка. 2 ил. W

Формула изобретения SU 1 694 181 A2

ю

Изобретение относится, к авиационному моделированию, а именно к созданию рекордных моделей гидросамолетов, и является дополнительным к основному по авт. св. N51600824.

Известное устройство не обладает стопроцентной надежностью складывания поплавка при отрыве модели от водной поверхности.

Целью изобретения является повыше- ние надежности в работе путем повышения автоматизма складывания и устранения возможного несрабатывания фиксатора.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве в фиксатор введена пружина сжатия, один конец которой закреплен на одной половине фиксатора, а другой конец упорно контактирует с другой половиной фиксатора.

Эффект от использования данного уст- ройства заключается в том, что в привод- ненном положении модели пружина сжимается от веса модели и упора поплавков о водную поверхность, что позволяет одной части фиксатора войти в другую и обеспечить жесткость фиксации, а при отрыве модели от водной, поверхности опора от нее и воздействие веса пропадают, что позволяет пружине вернуться в исходное положение и несколько растянуть части фиксатора на величину упругости боковой части поплавка и тем самым обеспечить рас- фиксацию фиксатора.

На фиг.1 изображен предлагаемый поплавок; на фиг.2 - то же, вариант.

Фиксатор состоит из двух частей 1 и 2, часть 2 (штанга) выполнена с торцовым углублением 3 под конец части 1 (штырь). Пружина 4 сжатия скреплена с частью 1 и упорно контактирует с торцом части 2. Обе части 1 и 2 связаны шарнирными узлами 5 с верхней и нижней частями 6 и 7 поплавка.

Устройство работает следующим образом.

Когда модель находится на водной поверхности, ее вес давит на поплавок, а упор о водную поверхность и стягивающий элемент поплавка сжимает фиксатор 1 и 2, часть 1 входит в полость 3 части 2 и пружина 4 сжимается, упираясь в торец части 2. Когда модель отрывается от водной поверхности, давление веса модели с верхней части 6 поплавка сжимается. Давление водной поверхности на нижней поверхности 7 поплавка также отсутствует, и поэтому пружина 4, упираясь о торец 1 части 2, выводит часть 1 из полости 3 части 2, тем самым фиксатор освобождается и части 1 и 2, соединенные со сжимаемой оболочкой (не показана), складываются в полость поплавка.

Таким образом, повышается автоматизм складывания за счет исключения нестабильности горючей вставки, преимущественно используемой в прототипе.

Формула изобретения

Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата по авт. св. № 1600824, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности в работе, на одной из половин фиксатора с возможностью отталкивания его другой половины до расфиксации жестких частей поплавка установлена пружина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1694181A2

Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата 1988
  • Титлов Вячеслав Иванович
  • Старов Василий Владимирович
  • Логвин Юрий Васильевич
SU1600824A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 694 181 A2

Авторы

Пестряков Михаил Герасимович

Титлов Вячеслав Иванович

Рехлицкий Александр Валерьянович

Даты

1991-11-30Публикация

1989-12-08Подача