1Риг. /
дугообразных кронштейна, между которыми плотно входит верхний дугообразный ползун боковины рамы, находящийся на конце консольной части верхнего пояса, и два нижних.дугообразных кронштейна, между которыми плотно входит нижний дугообразный ползун
боковины рамы, находящийся на наклонном поясе. Кроме того, внутри парных дугообразных кронштейнов между торцом ползуна боковины рамы и стенкой корпуса буксы горизонтально установлена предварительно сжатая и дугообразно изогнутая пружина. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307755C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2323119C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2308386C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307756C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2308387C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Двухосная железнодорожная тележка содержит надрессорную балку 1, рессорные комплекты 2, боковины 8 рамы, опирающиеся на буксы 3 колесных пар 4. Корпус 5 буксы имеет два дугообразных кронштейна 6, между которыми плотно входит верхний дугообразный ползун 10 боковины рамы, находящийся на конце консольной части верхнего пояса, и два нижних дугообразных кронштейна 7, между которыми плотно входит нижний дугообразный ползун 12 боковины рамы, находящийся на наклонном поясе. Кроме того, внутри парных дугообразных кронштейнов между торцом ползуна боковины рамы и стенкой корпуса буксы горизонтально установлена предварительно сжатая и дугообразно изогнутая пружина. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон - струкции тележек подвижного состава. { Цель изобретения - упрощение кон- ;струкции.
: На фиг. 1 изображена двухосная железнодорожная тележка, общий вид (а) и вид сверху (б); на фиг. 2 - i корпус буксы, ..общий вид (а) и вид (сверху (б); на фиг. 3 - боковина ра- |мы, общий вид (а) и вид сверху (б). i Двухосная тележка состоит из над- рессорной балки 1, двух рессорных ;комплектов 2, четырех букс 3 колесны ;пар А, корпуса 5 которьгх имеют два боковых дугообразных кронштейна 6, расположенных в горизонтальной плоскости, проходящей через центр буксы, симметрично относительно окружности :с радиусом кривизны R, равным полови Iне величины поперечной базы тележки, (и два нижних дугообразных кронштейна |7, расположенных в нижней габаритной (плоскости тележки симметрично относи 1 тельно окружности с радиусом R, двух боковин 8 рамы, консольная часть 9 верхнего пояса которых закруглена вовнутрь тележКи по окружности с радиусом R, изогнутая книзу, и- снабжена верхним дугообразным ползуном 10, плотно входящим между парными боковыми дугообразными кронштейнами 6 корпуса буксы, а на наклонном поясе 11 которых расположен нижний дугообразный ползун 12, закругленный вовнутрь тележки по окружности с радиусом R.и входящий плотно между парными дугообразными нижними кронштейнами 7 корпуса, буксы, и восьми пру- .жин, дугообразно изогнутых по окружности с радиусом R, установленных в предварительно сжатом состоянии горизонтально внутри парных дугооб- разньпс кронштейнов между торцом ползуна боковины рамы и корпусом буксы. Тележка работает следующим образом.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При движении по прямому участку пути исключаются взаимные перемещения колесных пар 4 и боковин 8 рамы, так как серединные линии симметрично расположенных относительно осей колесных пар справа и слева парных боковых 6 и нижних 7 дугообразных кронштенов корпусов 5 букс и верхних 10 и нижних 12 дугообразных ползунов боковин рам, находящихся плотно внутри между соответствующими парными кронштейнами, лежат в плане на одной общей окружности с радиусом R, равным половине величины поперечной базы тележки, что позволяет использовать принцип двух сопряженных окружностей, одна из которых является описанной (наружной) , а другая - вписанной (внутренней) , согласно которому две точки, лежащие диаметрально симметрично, например, на вписанной окружности, могут совершать дуговое перемещение только по описанной окружности, но не могут совершать линейные перемещения одна относительно другой в диаметрально противоположную сторону Или по касательной, параллельно между собой через описанную окружность, таким образом обеспечивается жесткая в продольном и поперечном направлениях связь колесных пар с боковинами рам тележки. При вписывании тележки в кривые участки пути обеспечивается радиальная установка колесной пары за счет поворота ее относительно середины своей оси путем скользящего вращения парных боковых 6 и ниж- них 7 дугообразных кронштейнов букс соответственно по верхним 10 и нижним 12 ползунам боковин рам по окружности с радиусом R. .
Четыре дугообразные пружины, установленные с предварительным сжатием Iвнутри парных кронштейнов между корпусами букс и ползунами боковин рам, представляют собой.горизонтальный стабилизатор двухстороннего действия
и обеспечивают центральное положение колесной пары на прямом участке пути, тем самым ограничивая ее извилистое движение.
Горизонтальные поперечные нагрузки на раму тележки одновременно передаются через верхние 10 и нижние 12 ползуны боковин рам на достаточно удаленные один от другого в верти- кальной плоскости боковые кронштейны 6, расположенные в плоскости, проходящей через центр корпуса буксы, и нижние кронштейны 7, расположенные в нижней габаритной плоскости тележ- ки, что исключает маятниковое раскачивание боковин рам т.ележки. Формула изобретения
Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной те-
лежки, содержащее взаимодействующие одна с другой дугообразные в плане направляющие, одна из которых расположена на боковине рамы, а другая - на корпусе буксы, отличающееся тем, что, с целью упр ощения конструкции, оно снабжено возвращающим устройством, направляющие корпуса буксы образованы парами кронштейнов, разнесенными в продольном и вертикальном направлениях, а направляющие боковины рамы выполнены в виде ползунов, расположенных между кронщ- тейнами корпусов букс, при этом возвращающее устройство включа ет в себя предварительно сжатые пружины, размещенные между указанными кронштейнами в контакте с соответствующими ползунами и корпусами букс.
/
Фиг.г
Ьнг 1/tQu ж
/Г- - - -т-/ // |ii хШГ1р% ,
te.J
Ьнг 1/tQu ж
// |ii хШГ1р%
Устройство связи буксы колесной пары с боковой рамой двухосной тележки | 1984 |
|
SU1278260A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-10-18—Подача