Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций сопряжения колесных пар с рамами тележки.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспе- чения жесткой в продольном направлении связи колесных пар с рамой тележки и радиальной установки колесных пар в кривых участках пути.
На фиг. 1 схематично представлена тележка, оборудованная устройством связи колесной пары с рамой, вид в плане; па фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройство состоит из нижнего пятника 1, установленного на буксе колесной пары, с цилиндрической кольцевой обоймой, обращенной в сторону рамы тележки. Внутри обоймы расположена подвижная втулка 2, на которой жестко закрегкчена дугообразная направляющая 3, пропущен- пая через иазы кольцевой обоймы пятника 1. На ра.ме тележки жестко закреплен овальный подпятник 4, продольная ось которого направлена вдоль продольной оси тележки, а бурт обращен в сторону буксы. На бурте подпятника 4 закреплена дугообразная на- нравляющая 5, взаимодействующая с направляющей 3 пятника 1. Радиус R кри- визнЕ) обеих нанравляюпхих равен половине величины поперечной базы тележки.
,„,
Таким ооразом, овальный подпятник 4
и цилиндрический пятник 1 образуют щар- нир. обеспечивающий жесткую связэ колесных нар с боковыми рамами поперек тележек и передачу вертикальных нагрузок через строго фиксированную точку их ири- ложегщя, т.е. через середину шейки оси.
Устройство работает следующим образом.
При вписывании тележки в кривые участки пути первая по ходу колесная пара займет необходимое радиальное положение за счет поворота ее относительно середины своей оси путем скользящего вращения направляющей 3 буксы по нанравляк)И1,ей
5 ра.мы по окружности дуги радиусом R, а также за счет поворота боковых рам относительно пятникового устройства второй колесной нары.
При движении тележки но прямому участку 1ути благодаря контактирующим между собой дугообразным направляющим 3 и 5 исключаются линейные относительные перемещения концов боковых рам и букс вдоль и поперек тележки, что способствует гащению нродолы ых и поперечных колебаний.
Таким образом, выполнение устройства связи колесных пар с рамой тележки в виде пятникового узла с взаимодействующими дугообразными направляющими позволяет улучплить динамические качества экипажа, уменьщить влияние колесных пар, изпос гребней колес и рельсов, увеличить запас усталостной прочпости осей и долговечность
роликовых НОД1НИПНИКОВ.
Формула изобретения
Устройство связи буксы колесной пары с боковой рамой двухосной тележки, содержащее цилиндрический пятник, взаимодействующий своей внешней поверхностью с внутренней пове()хн(5стью овального подпятника, расположенного вдоль нродольной оси боковой рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения жесткой в продольном направлЕ Нии связи колесных пар с рамой тележки и радиа; Ы10Й установки колесных пар в кривых участках пути, оно снабжено расноложеншз1ми вдоль тележки и взаимодействующими один с другой дугообразными направляющими с радиусом кривизны, равным гизловине ве. 1ичины поперечной базы тележки, одна из которых жестко связана с овальным подпятником, закрепленным па боковой раме тележки, а другая жестко связана с и.нлиндрической втулкой, которая установлена с возможностью поворота в полости, выполненной в цилиндрическом нятпике. смонтифовапио.м на буксе колесной пары.
лТ
т
(flLLZ.2
.5
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная железнодорожная тележка | 1982 |
|
SU1093589A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2248286C2 |
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА | 1990 |
|
RU2043939C1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Двенадцатиосное железнодорожное транспортное средство | 1987 |
|
SU1425117A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит цилиндрический пятник 1, установленный на буксе, и овальный подпятник 4, установленный на раме, втулку, подвижно установленную в обойме пятника 1, и контактирующие между собой дугообразные направляющие: 3 - закрепленную на втулке, и 5 - закрепленную на подпятнике 4. Радиус R кривизны направляющих равен половине величины поперечной базы тележки. При движении на прямом участке пути направляющие 3 и 4 препятствуют относительным линейным перемещениям боковых рам и букс вдоль и поперек тележки. 3 ил. (Л ю 00 го сп ФигЛ
Двухосная железнодорожная тележка | 1982 |
|
SU1093589A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-02-03—Подача