Устройство связи буксы колесной пары с боковой рамой двухосной тележки Советский патент 1986 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1278260A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций сопряжения колесных пар с рамами тележки.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспе- чения жесткой в продольном направлении связи колесных пар с рамой тележки и радиальной установки колесных пар в кривых участках пути.

На фиг. 1 схематично представлена тележка, оборудованная устройством связи колесной пары с рамой, вид в плане; па фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Устройство состоит из нижнего пятника 1, установленного на буксе колесной пары, с цилиндрической кольцевой обоймой, обращенной в сторону рамы тележки. Внутри обоймы расположена подвижная втулка 2, на которой жестко закрегкчена дугообразная направляющая 3, пропущен- пая через иазы кольцевой обоймы пятника 1. На ра.ме тележки жестко закреплен овальный подпятник 4, продольная ось которого направлена вдоль продольной оси тележки, а бурт обращен в сторону буксы. На бурте подпятника 4 закреплена дугообразная на- нравляющая 5, взаимодействующая с направляющей 3 пятника 1. Радиус R кри- визнЕ) обеих нанравляюпхих равен половине величины поперечной базы тележки.

,„,

Таким ооразом, овальный подпятник 4

и цилиндрический пятник 1 образуют щар- нир. обеспечивающий жесткую связэ колесных нар с боковыми рамами поперек тележек и передачу вертикальных нагрузок через строго фиксированную точку их ири- ложегщя, т.е. через середину шейки оси.

Устройство работает следующим образом.

При вписывании тележки в кривые участки пути первая по ходу колесная пара займет необходимое радиальное положение за счет поворота ее относительно середины своей оси путем скользящего вращения направляющей 3 буксы по нанравляк)И1,ей

5 ра.мы по окружности дуги радиусом R, а также за счет поворота боковых рам относительно пятникового устройства второй колесной нары.

При движении тележки но прямому участку 1ути благодаря контактирующим между собой дугообразным направляющим 3 и 5 исключаются линейные относительные перемещения концов боковых рам и букс вдоль и поперек тележки, что способствует гащению нродолы ых и поперечных колебаний.

Таким образом, выполнение устройства связи колесных пар с рамой тележки в виде пятникового узла с взаимодействующими дугообразными направляющими позволяет улучплить динамические качества экипажа, уменьщить влияние колесных пар, изпос гребней колес и рельсов, увеличить запас усталостной прочпости осей и долговечность

роликовых НОД1НИПНИКОВ.

Формула изобретения

Устройство связи буксы колесной пары с боковой рамой двухосной тележки, содержащее цилиндрический пятник, взаимодействующий своей внешней поверхностью с внутренней пове()хн(5стью овального подпятника, расположенного вдоль нродольной оси боковой рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения жесткой в продольном направлЕ Нии связи колесных пар с рамой тележки и радиа; Ы10Й установки колесных пар в кривых участках пути, оно снабжено расноложеншз1ми вдоль тележки и взаимодействующими один с другой дугообразными направляющими с радиусом кривизны, равным гизловине ве. 1ичины поперечной базы тележки, одна из которых жестко связана с овальным подпятником, закрепленным па боковой раме тележки, а другая жестко связана с и.нлиндрической втулкой, которая установлена с возможностью поворота в полости, выполненной в цилиндрическом нятпике. смонтифовапио.м на буксе колесной пары.

лТ

т

(flLLZ.2

.5

А-А

Похожие патенты SU1278260A1

название год авторы номер документа
Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Губарев Ю.М.
  • Соловьев В.М.
  • Истомин Ю.Н.
  • Вирич В.Д.
RU2248286C2
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Двенадцатиосное железнодорожное транспортное средство 1987
  • Бондарев Игорь Алексеевич
SU1425117A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 278 260 A1

Реферат патента 1986 года Устройство связи буксы колесной пары с боковой рамой двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит цилиндрический пятник 1, установленный на буксе, и овальный подпятник 4, установленный на раме, втулку, подвижно установленную в обойме пятника 1, и контактирующие между собой дугообразные направляющие: 3 - закрепленную на втулке, и 5 - закрепленную на подпятнике 4. Радиус R кривизны направляющих равен половине величины поперечной базы тележки. При движении на прямом участке пути направляющие 3 и 4 препятствуют относительным линейным перемещениям боковых рам и букс вдоль и поперек тележки. 3 ил. (Л ю 00 го сп ФигЛ

Формула изобретения SU 1 278 260 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278260A1

Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 278 260 A1

Авторы

Ким Нам Су

Осадчук Григорий Иванович

Гасанов Олег Ширванович

Бобровская Ирина Ивановна

Даты

1986-12-23Публикация

1984-02-03Подача