Система управления трактором Советский патент 1990 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1601008A1

Изобретение относится к тракторному маш& 1ностроению, в частности к механиз- сиам поворота и системам их упрэвленуьт.

Целью изобретения является обеспечение управления трактором одной и той же системой управления при колесном и гусеничном ходе.

На фиг, 1 изображена гидраеличес сяя схема системы уг1равлен; 1я трактором; на фиг, 2 - кинематическая схема ведущего моста; на фиг, 3 - блок клапанов фрик1:ио- нов,

Гидравлическая схема содерж1 т насос 1, первый делитель 2 потока, второй делитель 3 потока, предохранительные клапаны 4, распределители 5, гидроцилиндры фрикционов 6, гидроцилиндры тормозов 7 и регулируемые клапаны 8 и 9 фрикционов и тормозов. Задний мост трактора содержит главную передачу 10, ведомые диски 11 и 12 фрикциона и тормоза, нажимные диски 13 и 14 фрикциона и тормоза, связанные с гид- роцилиндрами фрикциона 6 и тормоза 7. Шестерни конечной передачи 15, расположенные на полых валах 16, входят в зацеп ление с внешними венцами корончать1х шестерен 17. Сателлиты 18 расположены н& водилах 19, на которых закрепле нь ззез- дочки или диски колес 20, и входят в з;,цеп- ление с внутренними венцами корсн-иттых шестерен 17 и солнечными шестернями 21, с кулаками осей которых соединены гидроцилиндры 22, гидравлически соязанные с пневмогидроаккумуляторами {не пок.за- ны), а между осями солнечных шестерен ус- тановлен механизм блокировки 23, Блок клапанов фрикциона включает в себя корпус-упор 24, клапаны 25, пружины 26 штоки 27 и крышки 28. LLhoKH 27 упираются R профилированную поверхность зубчатой 29. Клапаны тормозов установлены аналогично и управляются нажатием педалей тормозов, с которыми связан механизм переключения распределителей 5,

Система управлен /1я тоактором в гусе- ничном варианте работает следующим -образом.

.При прямолинейном двих;ен ли трактора рабочая жидкость от насоса 1 через делители 2 и 3 потока проходит к распределителям 5, через котор.ые попадает в гидроцилиндры фрикционов 6, и они таким образом прижимают друг к другу диски 11 и 13. При этом давление в гидроцилиндрах фрикционов равно давлению срабатывания клапанов фрикционов 8, которое определяется усилием сжатия пружины 26,, которое в свою очередь изменяется при перемещении штока 27 по профилированной поверхности рейки 29. При этом рабочу е полости гидроцилиндров тормозов 7 соединены со сливом. При повороте рулевого колеса и перемещении зубчатой рейки 29 один из штоков клапанов уменьшает усилие сжатия пружины 26, давление в рабочей полости гидроцилиндра фрикциона уменьшается и происходит частичная пробуксовка диска фрикциона. При резком повороте нажимается одна из педалей тормоза, при этом рабочая жидкость через распределитель 5 начинает поступать в гидроцилиндр тормоза 7, а рабочая полость гидроцилиндра фрикциона 6 будет соединена со сливом, При работе трактора в колесном-варианте его управление осуществляется как за счет перераспределения крутящих моментов на полуосях, так и за сче поворота управляемых колес, Прк этом установка эластичного привода выполняет при незначительных пе- ремеш.егшях зубчатой рейки частичную разблокировку заднего моста. При работе трактора в гусеничном варианте механическая блокировка заднего моста 23 постоян но включена.

Установка эластичного привода ведущих (;олес позволяет улучшить управляемость трактора в колесном варианте, работающего без дифг 5еренц -ала при малых перемещениях зубчатой рейки, I l снизить динамическую нагруженность трансмиссии как в колесном, так и в гусеничном вар иа1-:тйх,

Ф о р м у г а и 3 о б р е т е н и я

1.Система управле.ния трактором, со- доржа1,ая одноступенчатые трехзве -шые планетарные механизмь; поворота, первые звенья которых посредством управляемых фрикционов кинематически связань с ведущим валом и снабжены управляемь ми тормозами, в -орые звенья связаны с ве,дущими колесами, механизм управления поворо- пм, отличающаяся тем, что, с целью ооеспечения yi-фавления трактором одной и той же системой управления при колесном : 1 -усеничном ходе, она с.сдержит дополнительную муфту, два пневмогидроаккумуля- тора, д-за гидроцилиндра, гидравлически связанньлх с пневмоакку| /1у-ляторами и кинематически с третьими звеньями упомянутых планетарных механизмов, пои этом дополнительная муОта размещена с возможностью соединения и разъединения третьих звеньев планетарных механизмов между собой,

2,Система поп, , о т л и ч а ю щ а я с я тем, что г еханизм управления поворотом содержит источник давления рабочей ,жид- костк, делители потока рабочей жидкости, гидроус ,1литель рулевого управления передних колес, гидроцилиндры управления тормоза Mi-i и фрикционами планетарных

механизмов поворота, профилированную -рейку, рулевой вал, кинематически связанный с гидроусилителем рулевого управления и профилированной рейкой, размещенной с возможностью взаимодействия своей профилированной поверхностью со штоками упомянутых гидрораспределителей при ее

перемещении, при этом входы гидроусилителя рулевого управления и гидрораспределителей соединены через делители потока с источником давления рабочей жидкости, а выходы гидрораспределителей соединены с гидроцилиндрами управления тормозами и фрикционами планетарных механизмов.

Похожие патенты SU1601008A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2392163C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2299136C2
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 601 008 A1

Реферат патента 1990 года Система управления трактором

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления. Целью изобретения является обеспечение управления трактором одной и той же системой управления при колесном и гусеничном ходе. Система управления трактора содержит одноступенчатые планетарные маханизмы, снабженные фрикционами 11 и тормозами 12, управляемым гидроцилиндрами 6 и 7. При этом солнечные шестерни 21 кинематически связаны с гидроцилиндрами 22, гидравлически связанными с пневмогидроцилиндрами. Между солнечными шестернями 21 планетарных рядов размещена дополнительная муфта, которая замкнута при гусеничном ходе трактора и разомкнута при колесном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 601 008 A1

X

ДА

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1601008A1

Крайнев А.Ф
Словарь-справочник по механизмам
- М.: Машиностроение, 1987, с
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 601 008 A1

Авторы

Строков Виктор Лукьянович

Юдин Сергей Юрьевич

Борисов Николай Артурович

Даты

1990-10-23Публикация

1988-06-20Подача