trnsH.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1765035A2 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2559868C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506457C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
ТУРНИКЕТ | 2015 |
|
RU2602057C1 |
Предохранительное устройство в силовых передачах грузоподъемных машин. Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно - к предохранительным устройствам в силовых передачах грузоподъемных машин и позволяет повысить компактность. Зубчатый венец 1 установлен на выходном валу 2 редуктора с возможностью передачи крутящего момента посредством упругих элементов 3 ступице 4 и снабжен копиром 5, взаимодействующим посредством радиального толкателя 6 со штангой 8, размещенной в осевом сверлении вала 2 и связанной с якорем 11 датчика 12 и конечным выключателем 14. При работе силовой передачи под нагрузкой зубчатый венец 1 поворачивается на определенный угол относительно ступицы 4, смещая посредством копира 5 толкатель 6 и штангу 8, которая перемещает якорь 11, а на датчике формируется соответствующий сигнал. Максимальный угол поворота контролируется конечным выключателем 15. 4 ил.
W
Фиг.
Изобретеш-je относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам в силовых передачах грузоподъемных машин.
Цель изобретения - повышение компактности о
На фиг.1 изображена силовая передача грузоподъемной машины, вид в пла- не| на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - кинематическая схема другого выполнения передаточного механизма.
Зубчатый венец 1 установлен на выходном валу 2 редуктора с возомож- ностью передачи крутящего момента посредством з пруги.х элементов 3 (например, гильзовых.пружин) ступице 4, жестко закрепленной на. выходном валу 2 редуктора.
На .зубчатом венце 1 жестко укреплен копир 5, которьш своей рабочей поверхностью касается ролика толкателя 6i имеющего возможность перемещаться вд оль своей оси в отверстии 7, вьшолненном в ступице 4. Другой
конец толкателя, проходя через ра- диальное сверление в валу 2, упирается в скоЕ енный под утлом Ji конец штанги 8, которая, в свою очередь, может перемещаться по сверлению вдоль оси вала 2, Ютанга 8 через подпи-шник 9 связана с подпру шн ен- ным пружиной 10 якорем 11 датчика 12 перемещений, а толкатель 6 с копиром 5 образует безлюфтов то кинематическую цепь,
К якорю может быть прикреплен стержень 13 из немагнитного материала для воздействия.на конечный выключатель 14 (при критических перегрузках) ,
Зубчатая передача установлена в редукторе 15; выходной вал которого соединен с грузовым барабаном 16, а входной зал - с двигателем 17,
Устройство работает спецу-юп м образом.
При включении двигателя 17 крутящий момент пер.едается через шестерню редуктора 15 к зубчатому венцу 1 и при наличии нагрузки на грузовом барабане 16 этот момент будет передаваться и ступице 4, при этом зубчатый венец 1 поверне тся относительно ступицы 4 на (f- в зависимости от величины крутящего момента, сжимая упругие элементы 3, Кспир 5,, ж.естко закрепленньм на зубчатом венце 1
10
15
а
01082Л
своей рабочей поверхностью (под углом ci к касательной), нажимает на толкатель 6, заставляя его перемещаться в отверстии 7 к центру вала 2, второй конец толкателя 6, нажимая на скошенный под углом и конец штанги 8, перемещает ее вдоль оси вала 2, а это, в свою очередь, вызьюает перемещение якоря 11 датчика 12 перемещений. Сигнал от датчика перемещений передается на соответствующую аппаратуру для, например, указания веса поднимаемого груза или величины крутящего момента, на зависывающее и :Суммирующее устройство и т.п.
При увеличении нагрузки на барабане 16 соответственно возрастает крутящий момент на валу 2, возрастает угол Lp поворота зубчатого венца 1 относительнб ступицы 4, увеличивается и ход якоря 11, к которому можно прикрепить немагнитный стержень, взаимодействующий с выключателем 14 двигателя (при достижении предельной нaгpyзки).
Аналогично работает устройство с кулисро-рьгчажным передаточньв механизмом-; кинематика которого показана на фиг,4.
В этом случае на ведушей полумуфте упор выполнен в виде пальца 18, который воздействует на кулису 19 (или овальное отверстие), рьмага 20 и при относительном закручивании поворачивает их на величину, пропорциональную углу закручивания (f . Рычаг 20 при этом воздействует- на толкатель 21, который, в свою очередь, через рычаг 22 - на ш.тангу 23, связанную, как и в первом случае, с датчиком перемещений
20
25
30
35
40
45
50
55
(не показан).
Фор мула, изобретении
Предохранительное устройство в сшюзых передачах грузоподъемных ма-. шин, содержащее размещенную в корпусе зубчатую передачу, включающую в себя связанный с двигателем ведущий .вал, на котором жестко закреплена шестерня, ведомый вал, на котором жестко закреплена ступица-зубчатого колеса, соединенная посредством расположенных по окружности упругих элементов с зубчатым венцом, установленным соосно ступице с возможностью ограниченного поворота относительно нее и имеющим.и. смонтированный на внутренней поверхности копир, толкатель, закрепленныйна зубчатом колесе с возможностью взаимодействия с копиром и с установленным на ведомом валу с возможностью осевового перемещения подпружиннньм элементом воздействия на датчик регистрации величины крутящего момента, закрепленный на корпусе и включенный в цепь управления двигателем, отличающее,с я тем, что, с целые повышения компактности, ступица зубчатого колеса и ведомый вал выполнены с радиально размещенньми соосны160
Фие.2
6
ми отверстиями, толкатель - в виде . штока, распапоженного в отверстиях с возможностью-взаимодействия с копиром одним концом, при этом ведомый вал выполнен с осевым отверстием, в котором установлен упомянутый элемент воздействия на датчик, представляющий собой щтангу, один конец которой выполнен со скосом и обращен в сторону второго конца штока для взаимодействия с ним, а другой конец штанги ориентирован в сторону датчика.
5-6
Редактор С.Пекарь
Составитель Е.У1 ихина
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая
Заказ 3244
Тираж 600
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CQCP 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-Издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Производственно
Фие.
Подписное
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКОВ ДИОКСИДА ЦИРКОНИЯ СО СФЕРОИДАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ЧАСТИЦ | 2019 |
|
RU2714452C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-08-15—Подача