1
(61) 1699821
(21)4258475/11, 4258473/11
(22)22.06.87 (46)30.09.92. Бюл. №36
(71)Запорожский автомобильный завод Коммунар, Мелитопольский моторный завод и Луцкий автомобильный завод
(72)В.П.Стешенко, А.А.Баранов, С.А.Фими- чев, А.Г.Загорко, А.Е.Чимерис и Б.С.Гвоздик (56) Авторское свидетельство СССР
№ 1699821, кл. В 60 К 17/08, 1986.
(54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет осуществления привода дополнительных агрегатов. Вал дополнительных механизмов расположен с противоположной относительно первичного вала основной коробки стороны и соединен непосредственно с водилом. Предложенная конструкция позволяет иметь привод дополнительных механизмов, действующий как при движении транспортного средства, так и при неподвижном транспортном средстве, и имеющий два режима работы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1699821A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1699822A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА | 2006 |
|
RU2321504C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, на шасси которых установлено технологическое оборудование или дополнительные агрегаты, приводимые двигателем транспортных средств
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трансмиссии автомобиля за счет осуществления отбора мощности на дополнительные агрегаты.
На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии.
Трансмиссия располагается в картере 1, который выполнен раздельным. Входной вал 2 дополнительного планетарного редуктора, установленный с возможностью вращения в картере 1, одним концом соединен с ведомым элеметом 3 сцепления, а другим - с солнечной шестерней 4, обеспечивая их совместное вращение и передачу крутящего момента от силовой установки к ведущим колесам.
Пустотелый или целый первичный вал 5 основной коробки передач с закрепленными или выполненными заодно ведущими шестернями 6, 7, 8 и 9 установлен соосно входному валу 2.
С концом первичного вала 5 соединено водило 10 планетарного редуктора, на осях 11 которого установлены с возможностью вращения сателлиты 12.
Коронная шестерня 13 планетарного редуктора, охватывающая сателлиты, имеет венец 14 для установки переключающей муфты 15 планетарного редуктора. На води- ле 10 выполнен соответствующий венцу 14 коронной шестерни 13 венец 16 На картере 1 закреплен венец 17, соответствующий венцу 14.
Вторичный вал 18 основной коробки передач несет свободно установленные с возможностью вращения ведомые шестерни 19 - 22 и закрепленные на нем ступицы 23 и 24 с венцами 25 и 26, соответственно для
VI
О
ел о
со ел
1ЧЭ
установки переключающих муфт 27 и 28 основной коробки передач.
Ведомые шестерни 19-22 имеют соответственно венцы 29 - 32, соответствующие венцам ступиц их переключающих муфт.
Вторичный вал 18 основной коробки связан с ведущей шестерней 33 главной передачи, при этом ведущая шестерня главной передачи может быть как цилиндрической, так и любого другого типа.
Водило 10 дополнительно снабжено отключаемым устройством, содержащим зубчатый венец 34 и крышку 35 картера, в которой установлена переключающая муфта 36 со ступицей 37. Ступица 37 закреплена на валу 38 привода дополнительных механизмов, например, водометного движителя.
Для включения привода дополнительных механизмов при отключенной ходовой части транспортного средства муфту 36 привода дополнительного механизма перемещаем вправо до соединения с зубьями венца 34 водила. Далее, в зависимости от необходимой скорости вращения привода дополнительных механизмов переключающая муфта 15 соединяется с венцом 17 картера или с венцом 16 водила. В зависимости от положения переключающей муфты 15 привод дополнительных механизмов вращается с оборотами двигателя, если муфта соединена с венцом 16 водила и с замедлением частоты вращения, если соединена с венцом 17 картера. При этом крутящий момент от силовой установки передается через ведомый элемент 3 сцепления и входной вал 2 планетарного редуктора на солнечную шестерню 4, закрепленную на входном валу 2. Солнечная шестерня 4 через сателлиты 12 приводит во вращение водило 10, которое через зубчатый венец 34 и переключающую муфту 36 передает крутящий момент валу 38 привода дополнительных механизмов через ступицу 37.
Включение привода дополнительных механизмов совместно с движением транспортного средства может осуществляться двумя способами:
Подключение привода дополнительных механизмов на ходу осуществляется следующим образом: например, для движения на первой передаче переключающая муфта 15 перемещается вправо, тем самым блокирует коронную шестерню 13 от вращения. Затем перемещением переключающей муфты 27 вправо соединяют венец 29 ведомой шестерни 19 с венцом 26 ступицы 24, закрепленной на вторичном валу 18. При плавном включении сцепления с силовой установкой крутящий момент от силовой установки передается через ведомый элемент 3 сцепле5 ния и входной вал 2 планетарного редуктора на солнечную шестерню 4, закрепленную на входном валу 2.
Солнечная шестерня 4 вращает находящиеся в зацеплении с ней сателлиты 12, а
0 так как коронная шестерня 13 неподвижна, то сателлиты 12, вращаясь на осях 11 водила 10, обегает солнечную шестерню, увлекая водило, а с ним и первичный вал 5 основной двухвальной коробки передач в ту же сторо5 ну, но с замедлением частоты вращения.
Вместе с первичным валом 5 вращается ведущая шестерня 6 первой передачи и находящаяся с ней в зацеплении шестерня 19, соединенная с вторичным валом, таким об0 разом крутящий момент передается на вторичный вал 18, а с него ведущей шестерне 33 главной передачи и далее к ведущим колесам.
Затем для включения привода дополни5 тельных механизмов на ходу муфту 36 перемещаем вправо для соединения с зубьями венца 34, При этом крутящий момент силовой установки после водила будет также передаваться на привод дополнительных
0 механизмов, как описано выше. Аналогично устройство работает и при включении остальных передач.
Отличие заключается в том, что при движении транспортного средства на второй
5 передаче муфта 27 перемещается влево и соединяет венцы 30 и 26. На третьей передаче - муфта 28 перемещается вправо и соединяет венцы 25 ступицы 23 с венцом 31 ведомой шестерни 21, а на четвертой - пе0 ремещением муфты 28 влево и соединением венцом 32 и 25. При всех пониженных передачах привод дополнительных механизмов вращается с замедлением частоты вращения по сравнению с оборотами двигателя.
5 При движении транспортного средства на повышенных скоростях, т.е. на 5, 6, 7, 8 передачах, привод дополнительных механизмов вращается с повышенными оборотами, соответствующими оборотам
0 двигателя, так как при этом муфта 15 блокирует планетарный редуктор, соединяя венец 16 водила с венцом 14 коронной шестерни.
Конструкция позволяет при включен5 ном приводе дополнительных механизмов и отключенной ходовой части начать движение, автономно включив передачи трансмиссии, аналогично вышеописанному. Данная конструкция позволяет иметь
привод дополнительных механизмов, действующий как при движении транспортного средства, так и при неподвижном транспортном средстве, и имеющий по крайней мере, два рабочих режима.
Формула изобретения Трансмиссия транспортного средства по авт.св. № 1699821, отличающаяся
а в ля ц, г s
-ШП(
-г т I I /- f 1
д / i/-V
11
Т Т JI-.
ГС -ЖТЧЛ ГЧ
Wlr
о
15
U
W
#
J/
у
тем, что. с целью оасширения функциональных возможностей за счет осуществления двухрежимного привода дополнительных агрегатов, вал привода дополнительных ме- ханизмов через управляемую муфту связан с водилом.
Т Т JI-.
ТЧЛ ГЧ
U
W
да
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1987-06-22—Подача