Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности охлаждения ротора путем более полного и равномерного захо- лаживания его тела в районе думмиса на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой с одновременным умень- щением расхода охлаждающего пара и повышением виброустойчивости ротора.
На фиг. 1 показана проточная часть турбины с обоймой уплотнений, оснащенной устройством для охлаждения ротора; на фиг. 2 - обойма уплотнений по первому варианту расположения направляющих пластин, продольный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - обойма уплотнений по второму варианту расположения направляющих пластин, продольный разрез; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - обойма уплотнений по третьему варианту расположения направляющих пластин, продольный разрез; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7.
Устройство для охлаждения ротора 1 паровой турбины с думмисом 2 и дисками 3, помещенного в корпус цилиндра 4, состоит из патрубка 5 подвода охлаждающего пара, присоединенного через подвижное соединение, выполненное в виде штуцера 6 с поршневыми кольцами 7 в первой кольцевой камере 8, прикрепленной к телу обоймы 9, в гребне которой выполнены отверстия 10. По первому варианту выполнения во второй кольцевой камере 11, которая также крепится к телу обоймы 9, выполнены отверстия 12, над которыми расположены направляющие пластины 13, прикрепленные к ее телу с образованием щелей между пластинами и телом обоймы уплотнений.
05 О
ел
По второму варианту к направляющим пластинам 13 и кольцевой камере И прикреплены н аправляющие пластины 14, расположенные параллельно гребню обоймы 9.
По третьему варианту к направляющим пластинам 13 и кольцевой камере 11 прикреплены направляющие пластины 15, расположенные параллельно оси турбины.
При работе паровой турбины охлаждающий пар, источником которого может служить низкопотенциальный пар одного из отборов турбины, из патрубка 5 попадает через штуцер 6 в первую кольцевую камеру 8. Через отверстия 12 в гребне обоймы 9 охлаждающий пар поступает во вторую кольцевую камеру 11 и через щели, образованные отверстиями 12 и направляющими пластинами 13, поступает в камеру перед думмисом, где, смешиваясь с паром из проточной части, равномерно омывает тело ротора в районе думмиса 2, охлаждая его при дросселировании через уплотнения. Направляющие пластины 13 предохраняют стенку корпуса цилиндра 4 от местного захо- лаживания за счет изменения направления течения охлаждающего пара. При установке направляющих пластин 14 или 14 и 15 за счет тангенциального выхода потока из второй камеры повыщается виброустойчивость ротора.
Таким образом, подвод охлаждающего пара через отверстия в камере на обойме передних концевых уплотнений позволяет на
любых режимах эксплуатации турбины,а также при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой равномерно охлаждать тело ротора в районе
думмиса. Учитывая то, что охлаждающий пар подается непосредственно в камеру перед думмисом, а не дросселируется при проходе через сегменты уплотнений до выхода в камеру перед думмисом, существенно
уменьщается расход требуемого на охлаждение пара.
Формула изобретения
Устройство для охлаждения ротора паровой турбины, содержащее патрубок подвода охлаждающего пара, соединенный с первой кольцевой камерой, размещенной на обойме передних концевых уплотнений думмиса, сообщенной через отверстия в гребне
обоймы с второй кольцевой камерой, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности охлаждения ротора за счет более полного и равномерного охлаждения на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при
работе турбины под нагрузкой, в стенке второй камеры выполнены отверстия, над которыми дополнительно расположены направляющие пластины, прикрепленные к этой камере с образованием щелей между пластинами и наружной поверхностью обоймы уплотнений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения ротора паровой турбины | 1989 |
|
SU1673734A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2154168C1 |
Устройство для охлаждения ротора паровой турбины | 1980 |
|
SU909233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2037051C1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2122639C1 |
КОНЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2237812C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ ПО РОТОРУ ДВУХПОТОЧНОЙ ТУРБИНЫ | 2008 |
|
RU2388914C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА УПЛОТНЯЮЩЕГО ПАРА В ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2246009C2 |
Уплотнение ротора паровой турбины | 1986 |
|
SU1328560A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ЦИЛИНДР ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2523086C1 |
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности охлаждения ротора за счет более полного и равномерного охлаждения на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой при одновременном уменьшении расхода охлаждающего пара и повышении виброустойчивости ротора. Устройство для охлаждения ротора паровой турбины содержит патрубок подвода охлаждающего пара, соединенный с первой кольцевой камерой, размещенной на обойме передних концевых уплотнений думмиса и сообщенной через отверстия в гребне обоймы со второй кольцевой камерой, при этом в стенке второй камеры выполнены отверстия, над которыми расположены направляющие пластины, прикрепленные к камере с образованием щелей между пластинами и наружной поверхностью обоймы уплотнений. 8 ил.
9и,г.
Вид A поВернуто
П П
Фив.5
Фиг. 6
П П
Фиг. 7
Фиг.8
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1989-01-12—Подача