Изобретение относится к арматурострое- нию и может быть использовано на трубопроводах, транспортирующих газообразные или жидкие среды.
Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат путем повышения удобства технического обслуживания крана.
На фиг. 1 изображен кран, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Шаровой кран содержит корпус 1, во внутренней полости которого размещена шаровая пробка 2, подвижно установленная между верхним упорным 3 и нижним подпруэлементов 5 и кольцевой проточки 8 корпуса 1 обеспечивает радиальный обжим кольцевыми элементами 5 втулки 6, исключая ее самопроизвольное перемещение. При
g отсутствии давления эту роль (поджим) осуществляет пружина, установленная под нижним седлом 4. Втулка 6 по наружному диаметру снабжена защитными кольцами 15 и 16, которые исключают проникновение твердых частиц в зону расположения
40 кольцевых элементов 5, предотвращая их за- щламливание.
Для осуществления разборки щарового крана, а вместе с тем проведения его оперативного технического обслуживания, шарожиненным 4 седлами, фиксатор верхнего вая пробка 2 из положения «Открыто по- седла, включающий кольцевые элементы 5 иворачивается на угол 25-30° (не показано)
втулку 6, переключатель 7. Наружный ди-„ известным способом (гайка, винт, шайба)
аметр кольцевых элементов. 5 взаимодействует с кольцевой проточкой 8, выполненной в корпусе 1, а внутренний - с кольцевой проточкой 9 на втулке 6. На наружной 20 поверхности шаровой пробки 2 симметрично относительно оси вращения и противоположно переключателю 7 установлены штифты 10, взаимодействующие со стенками продольного паза И ограничителя- 12,освобождая от захвата втулку 6, которую установленного свободно между выступом 13удаляют. Далее удаляют кольцевые элементы 5, верхнее седло 3, приспособление для отжима, пробку 2 и остальные элементы щарового крана. После проведения профилактического обслуживания сборку щаровоотжимается вниз на величину хода пружины, установленной под нижним седлом 4. В этом положении пробки 2 осуществляют смещение вниз втулки 6, при этом коническая поверхность кольцевой проточки 9 втулки 6, взаимодействуя с внутренним диаметром кольцевых элементов 5, радиально отжимает их в кольцевую проточку 8 корпуса 1,
внутренней проточки 14 корпуса 1 и верхним седлом 3. Втулка 6 по наружному диаметру снабжена защитными кольцами 15 и 16.
При сборке крана точность соосного pacj 30 го крана производят в обратной последовательности.
Формула изобретения Шаровой кран, содержащий корпус с усположения проходных отверстии шаровой пробки 2 и корпуса 1 достигается за счет взаимодействия в упор штифтов 10, жестко и симметрично установленных на наружной поверхности шаровой пробки 2, со стенками продольного паза 11 ограничителя 12, 35 тановлёнными в нем шаровой пробкой, при этом размер зазора в подвижном соединении, шип переключателя 7 и паз корпуса шаровой пробки 2 не оказывают влияния на точность соосного расположения проходных отверстий пробки 2 и корпуса 1.
Свободное расположение ограничителя 12 между выступом 13 проточки 14 корпуса 1 и верхним седлом 3 обеспечивает самоустановку ограничителя 12 и шаровой пробки 2 в его рабочих положениях «Откры- о -
верхним и нижним подпружиненным седлами,, фиксатором верхнего седла и ограничителем поворота пробки, отличающийся тем, что,. с целью снижения эксплуатационных затрат, в корпусе выполнена кольцевая проточка, в нее помещен указанный фиксатор верхнего седла, который выполнен составным в виде втулки и кольцевых элементов, в ограничителе, установленном в корпусе с зазором к верхнему седлу, выпол«ЗакрытоА. Шаровая пробка 2 в положении jg „ен продольный паз, а на наружной по- «Закрыто под действием давления поджимается к верхнему седлу 3, причем фиксация его относительно корпуса 1 обеспечивается взаимодействием кольцевых элементов 5 с кольцевой проточверхности пробки установлены штифты, симметрично расположенные относительно оси ее вращения и входящие в паз ограничителя, причем на. наружном и внутреннем диаметрах кольцевых элементов вы- кой 8 корпуса I и кольцевой проточкой 9 50 полнены конические поверхности, контактивтулки 6, а взаимодействие конических поверхностей наружного диаметра кольцевых
рующие с соответствующими поверхностями кольцевой проточки корпз са и втулки.
элементов 5 и кольцевой проточки 8 корпуса 1 обеспечивает радиальный обжим кольцевыми элементами 5 втулки 6, исключая ее самопроизвольное перемещение. При
отсутствии давления эту роль (поджим) осуществляет пружина, установленная под нижним седлом 4. Втулка 6 по наружному диаметру снабжена защитными кольцами 15 и 16, которые исключают проникновение твердых частиц в зону расположения
кольцевых элементов 5, предотвращая их за- щламливание.
Для осуществления разборки щарового крана, а вместе с тем проведения его оперативного технического обслуживания, шаровая пробка 2 из положения «Открыто по- ворачивается на угол 25-30° (не показано)
освобождая от захвата втулку 6, которую удаляют. Далее удаляют кольцевые элементы 5, верхнее седло 3, приспособление для отжима, пробку 2 и остальные элементы щарового крана. После проведения профилактического обслуживания сборку щаровоотжимается вниз на величину хода пружины, установленной под нижним седлом 4. В этом положении пробки 2 осуществляют смещение вниз втулки 6, при этом коническая поверхность кольцевой проточки 9 втулки 6, взаимодействуя с внутренним диаметром кольцевых элементов 5, радиально отжимает их в кольцевую проточку 8 корпуса 1,
вательности.
тановлёнными
Формула изобретения Шаровой кран, содержащий корпус с усовлёнными в нем шаровой пробкой,
тановлёнными в нем шаровой пробкой,
верхним и нижним подпружиненным седлами,, фиксатором верхнего седла и ограничителем поворота пробки, отличающийся тем, что,. с целью снижения эксплуатационных затрат, в корпусе выполнена кольцевая проточка, в нее помещен указанный фиксатор верхнего седла, который выполнен составным в виде втулки и кольцевых элементов, в ограничителе, установленном в корпусе с зазором к верхнему седлу, выпол„ен продольный паз, а на наружной по-
рующие с соответствующими поверхностями кольцевой проточки корпз са и втулки.
У1-/1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН УСТЬЕВОЙ ДВУХШАРОВЫЙ | 2001 |
|
RU2204073C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2018 |
|
RU2685800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЖЕТНОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СКВАЖИНЫ | 2015 |
|
RU2592591C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2302574C1 |
ИНТЕРВАЛЬНЫЙ ПАКЕР | 1997 |
|
RU2133327C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2015 |
|
RU2660762C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СКВАЖИНЫ | 2010 |
|
RU2438003C1 |
БАШМАК-КЛАПАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОФИЛЬНОГО ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 2009 |
|
RU2398952C1 |
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на трубопроводах, транспортирующих газообразные или жидкие среды. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат путем повышения удобства в техническом обслуживании крана. В закрытом положении крана шаровая пробка 2 давлением прижимается к верхнему седлу 3, положение которого относительно корпуса 1 обеспечивается составным фиксатором, выполненным в виде втулки 6 и кольцевых элементов 5, на наружных и внутренних диаметрах которых выполнены конические поверхности, контактирующие с соответствующими поверхностями кольцевых проточек 8 и 9 корпуса и втулки. Фиксация крайних положений пробки 2 производится штифтами 10, установленными на наружной поверхности пробки симметрично относительно оси ее вращения и входящими в продольный паз 11 ограничителя 12, установленного в корпусе 1 с зазором к верхнему седлу 3. 4 ил.
Фиг. 2.
в
Б-Б
«г.з
Вид В
Фиг.
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОНОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2089001C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-06—Подача