Шаровой кран Советский патент 1990 года по МПК F16K5/06 

Описание патента на изобретение SU1605069A1

Изобретение относится к арматурострое- нию и может быть использовано на трубопроводах, транспортирующих газообразные или жидкие среды.

Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат путем повышения удобства технического обслуживания крана.

На фиг. 1 изображен кран, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Шаровой кран содержит корпус 1, во внутренней полости которого размещена шаровая пробка 2, подвижно установленная между верхним упорным 3 и нижним подпруэлементов 5 и кольцевой проточки 8 корпуса 1 обеспечивает радиальный обжим кольцевыми элементами 5 втулки 6, исключая ее самопроизвольное перемещение. При

g отсутствии давления эту роль (поджим) осуществляет пружина, установленная под нижним седлом 4. Втулка 6 по наружному диаметру снабжена защитными кольцами 15 и 16, которые исключают проникновение твердых частиц в зону расположения

40 кольцевых элементов 5, предотвращая их за- щламливание.

Для осуществления разборки щарового крана, а вместе с тем проведения его оперативного технического обслуживания, шарожиненным 4 седлами, фиксатор верхнего вая пробка 2 из положения «Открыто по- седла, включающий кольцевые элементы 5 иворачивается на угол 25-30° (не показано)

втулку 6, переключатель 7. Наружный ди-„ известным способом (гайка, винт, шайба)

аметр кольцевых элементов. 5 взаимодействует с кольцевой проточкой 8, выполненной в корпусе 1, а внутренний - с кольцевой проточкой 9 на втулке 6. На наружной 20 поверхности шаровой пробки 2 симметрично относительно оси вращения и противоположно переключателю 7 установлены штифты 10, взаимодействующие со стенками продольного паза И ограничителя- 12,освобождая от захвата втулку 6, которую установленного свободно между выступом 13удаляют. Далее удаляют кольцевые элементы 5, верхнее седло 3, приспособление для отжима, пробку 2 и остальные элементы щарового крана. После проведения профилактического обслуживания сборку щаровоотжимается вниз на величину хода пружины, установленной под нижним седлом 4. В этом положении пробки 2 осуществляют смещение вниз втулки 6, при этом коническая поверхность кольцевой проточки 9 втулки 6, взаимодействуя с внутренним диаметром кольцевых элементов 5, радиально отжимает их в кольцевую проточку 8 корпуса 1,

внутренней проточки 14 корпуса 1 и верхним седлом 3. Втулка 6 по наружному диаметру снабжена защитными кольцами 15 и 16.

При сборке крана точность соосного pacj 30 го крана производят в обратной последовательности.

Формула изобретения Шаровой кран, содержащий корпус с усположения проходных отверстии шаровой пробки 2 и корпуса 1 достигается за счет взаимодействия в упор штифтов 10, жестко и симметрично установленных на наружной поверхности шаровой пробки 2, со стенками продольного паза 11 ограничителя 12, 35 тановлёнными в нем шаровой пробкой, при этом размер зазора в подвижном соединении, шип переключателя 7 и паз корпуса шаровой пробки 2 не оказывают влияния на точность соосного расположения проходных отверстий пробки 2 и корпуса 1.

Свободное расположение ограничителя 12 между выступом 13 проточки 14 корпуса 1 и верхним седлом 3 обеспечивает самоустановку ограничителя 12 и шаровой пробки 2 в его рабочих положениях «Откры- о -

верхним и нижним подпружиненным седлами,, фиксатором верхнего седла и ограничителем поворота пробки, отличающийся тем, что,. с целью снижения эксплуатационных затрат, в корпусе выполнена кольцевая проточка, в нее помещен указанный фиксатор верхнего седла, который выполнен составным в виде втулки и кольцевых элементов, в ограничителе, установленном в корпусе с зазором к верхнему седлу, выпол«ЗакрытоА. Шаровая пробка 2 в положении jg „ен продольный паз, а на наружной по- «Закрыто под действием давления поджимается к верхнему седлу 3, причем фиксация его относительно корпуса 1 обеспечивается взаимодействием кольцевых элементов 5 с кольцевой проточверхности пробки установлены штифты, симметрично расположенные относительно оси ее вращения и входящие в паз ограничителя, причем на. наружном и внутреннем диаметрах кольцевых элементов вы- кой 8 корпуса I и кольцевой проточкой 9 50 полнены конические поверхности, контактивтулки 6, а взаимодействие конических поверхностей наружного диаметра кольцевых

рующие с соответствующими поверхностями кольцевой проточки корпз са и втулки.

элементов 5 и кольцевой проточки 8 корпуса 1 обеспечивает радиальный обжим кольцевыми элементами 5 втулки 6, исключая ее самопроизвольное перемещение. При

отсутствии давления эту роль (поджим) осуществляет пружина, установленная под нижним седлом 4. Втулка 6 по наружному диаметру снабжена защитными кольцами 15 и 16, которые исключают проникновение твердых частиц в зону расположения

кольцевых элементов 5, предотвращая их за- щламливание.

Для осуществления разборки щарового крана, а вместе с тем проведения его оперативного технического обслуживания, шаровая пробка 2 из положения «Открыто по- ворачивается на угол 25-30° (не показано)

освобождая от захвата втулку 6, которую удаляют. Далее удаляют кольцевые элементы 5, верхнее седло 3, приспособление для отжима, пробку 2 и остальные элементы щарового крана. После проведения профилактического обслуживания сборку щаровоотжимается вниз на величину хода пружины, установленной под нижним седлом 4. В этом положении пробки 2 осуществляют смещение вниз втулки 6, при этом коническая поверхность кольцевой проточки 9 втулки 6, взаимодействуя с внутренним диаметром кольцевых элементов 5, радиально отжимает их в кольцевую проточку 8 корпуса 1,

вательности.

тановлёнными

Формула изобретения Шаровой кран, содержащий корпус с усовлёнными в нем шаровой пробкой,

тановлёнными в нем шаровой пробкой,

верхним и нижним подпружиненным седлами,, фиксатором верхнего седла и ограничителем поворота пробки, отличающийся тем, что,. с целью снижения эксплуатационных затрат, в корпусе выполнена кольцевая проточка, в нее помещен указанный фиксатор верхнего седла, который выполнен составным в виде втулки и кольцевых элементов, в ограничителе, установленном в корпусе с зазором к верхнему седлу, выпол„ен продольный паз, а на наружной по-

рующие с соответствующими поверхностями кольцевой проточки корпз са и втулки.

У1-/1

Похожие патенты SU1605069A1

название год авторы номер документа
КРАН УСТЬЕВОЙ ДВУХШАРОВЫЙ 2001
  • Боровских В.Л.
  • Каменецкий М.М.
  • Сухоруков Н.В.
RU2204073C2
ШАРОВОЙ КРАН 2018
  • Понятов Алексей Сергеевич
  • Боднарчук Алексей Владимирович
  • Граб Алексей Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2685800C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЖЕТНОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СКВАЖИНЫ 2015
  • Ванифатьев Владимир Иванович
  • Мирошкин Михаил Алексеевич
  • Носов Александр Николаевич
  • Егоров Алексей Иванович
RU2592591C1
ШАРОВОЙ КРАН 2005
  • Агабабян Размик Енокович
  • Ломовцев Владимир Александрович
  • Перепёлкина Марина Михайловна
RU2302574C1
ИНТЕРВАЛЬНЫЙ ПАКЕР 1997
  • Шелемей С.В.
  • Федосеев А.В.
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Тимошин С.В.
RU2133327C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2142889C1
ШАРОВОЙ КРАН 2015
  • Агабабян Размик Енокович
  • Ломовцев Владимир Александрович
  • Симонова Елена Анатольевна
RU2660762C2
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1998
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2126752C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СКВАЖИНЫ 2010
  • Дудаладов Анатолий Константинович
  • Терентьев Сергей Владимирович
  • Ванифатьев Владимир Иванович
  • Елуферьев Юрий Михайлович
RU2438003C1
БАШМАК-КЛАПАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОФИЛЬНОГО ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ 2009
  • Абдрахманов Габдрашит Султанович
  • Хамитьянов Нигаматьян Хамитович
  • Уразгильдин Ильяс Анисович
  • Илалов Рустам Хисамович
  • Багнюк Сергей Леонидович
RU2398952C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 605 069 A1

Реферат патента 1990 года Шаровой кран

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на трубопроводах, транспортирующих газообразные или жидкие среды. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат путем повышения удобства в техническом обслуживании крана. В закрытом положении крана шаровая пробка 2 давлением прижимается к верхнему седлу 3, положение которого относительно корпуса 1 обеспечивается составным фиксатором, выполненным в виде втулки 6 и кольцевых элементов 5, на наружных и внутренних диаметрах которых выполнены конические поверхности, контактирующие с соответствующими поверхностями кольцевых проточек 8 и 9 корпуса и втулки. Фиксация крайних положений пробки 2 производится штифтами 10, установленными на наружной поверхности пробки симметрично относительно оси ее вращения и входящими в продольный паз 11 ограничителя 12, установленного в корпусе 1 с зазором к верхнему седлу 3. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 605 069 A1

Фиг. 2.

в

Б-Б

«г.з

Вид В

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1605069A1

ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОНОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1996
RU2089001C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 605 069 A1

Авторы

Шабалин Владимир Дмитриевич

Уколов Иван Андреевич

Горгоц Владимир Демьянович

Даты

1990-11-07Публикация

1988-12-06Подача