Фиг. 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.
На фиг,1 изображен потолочный да)бель; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг .1; на фиг.4 - потолочный дюбель, пример выполнения; на фиг.З - сечение В-В на фиг.4. Потолочный дюбель содержит распорную втулку 1 и стержень 2. Втулка выполнена с осевым отверстием 3, продольной прорезью 4 и двумя диаметрально расположенными продольными пазами 5. Пазы выполнены открытыми со стороны торца 6 распорной втулки и имеют, двухступенчатую форму. Первая ступень 7 паза имеет небольшую ширину и служит для образования упоров 8. Вторая ступень 9 имеет сужающуюся форму. Сужающаяся форма Может быть образована поверхностями, постепенно сходящимися к оси распорной втулки (фиг.2), или двумя параллельными участками 10 со стороны упоров 8, переходящими в сужающиеся поверхности 11 ((1)иг.4)о В примере выполнения дюбеля ширина паза получается меньше.
В обоих примерах выполнения сужение пазов направлено в сторону от торца 6 распорной втулки. Продольная прорезь 4 может быть совмещена с одним из продольнь1х; пазов 5 (фиг.4), а также может быть расположена в плоскости, перпендикулярной плоскос- ти расположения продольных пазов 5 (фиг.1)..
Стержень 2 выполнен с рабочей головкой 12 на одном конце, например, в виде крюка и с хвостовиком 13 на другом конце. Хвостовик стержня образован двумя диаметрально рас- положенными относительно оси стержн продольными гребнями 14. В .поперечном сечений продольные гребни имеют дугообразную форму, при этом, ширина гребней равна диаметру стержня и поэтому с торца хвостовик имеет форму овала (фиг.З). Высота хвостовика постепенна убывает в направлении от торца хвостовика в сторону рабочей головки. Продольные гребни хвостовика размещены в продольных пазах распорной втулки. Радиус закругления д гоббразной формы гребней может быть выполнен переменным: большим (ради
10
t5
20
25
4506757 4
ус 15) со стороны рабочей головки стержня и меньшим (радиус 16) со стороны торца хвостовика (фиг.5).
При установке дюбеля в базовое отверстие (не показано) усилие на стержень 2 передается торцом хвостовика в упоры 8 распорной втулки, что обеспечивает установку втулки; на заданную глубину заделки без смещения ее по стержню назад. После этого осуществляют силовой распор дюбеля в отверстии путем поворота стержня относительно втулки или путем осевого перемещения стержня относительно втулки. При повороте стерж 1Я или его осевом Перемещении происходит радиальный распор втулки в отверстии базовой конструкции. Этот распор втулки является предварительным, так как при н агружении стержня рабочей нагрузкой происходит дополнительный распор втулки, поскольку стержень под воздействием рабочей нагрузки получает некоторое осевое перемещение относительно .втулки, что вызывает ее дополнительный распор.
Осуществление распора дюбеля в два этапа позволяет повысить нагру- . зочную способность /цобеля. Формула, из о.бретения
1. Потолочнг м дюбель,, содержащий распорную втулку и установленный в ее осевом отверстии стержень, при этом стержень выполнен с рабочей голов- кой на одном конце и хвостовиком в виде двух диаметрально. расположенньЬс на другом конце стержня продольных сужаюп ихся гребней,- а распорная втулка выполнена с продольным разрезом и двумя продольными пазами, имеющими сужающиеся и упорные участки, в которых размещены продольные сужающиеся гребни хвостовика стержня, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения нагруз.очной способности, сужающиеся участки продольных гребней хвостовика стержня и продольных пааов распорной втулки расположены со стороны рабочей го- лобки стержня, а поверхности продольных гребней хвостовика стержня, об- ращенные к наружной поверхности распорной втулки, наклонены в сторону рабочей головки стержня, при этом ширина продольных гребней равна диаметру стержня.
2. Дюбель по п.1, о т л и ч а ю- щ и и .с я тем, что продольные гребни
30
35
40
50
55
хвостовика стержня в поперечном сечении очерчены по радиусу, величина
которого увеличивается в сторону рабочей головки стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дюбель | 1987 |
|
SU1530837A1 |
Монтажная трубка | 1988 |
|
SU1657367A1 |
ДЮБЕЛЬ С ВТУЛКОЙ, ИМЕЮЩЕЙ ВЫСТУПЫ | 1996 |
|
RU2153604C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1993 |
|
RU2109995C1 |
ДЮБЕЛЬ, УСТАНОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2663098C2 |
ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2666935C2 |
ДЮБЕЛЬ | 1973 |
|
SU381238A1 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
Забивной дюбель | 1977 |
|
SU659105A3 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2008 |
|
RU2383739C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Дюбель содержит распорную втулку 1 и стержень 2. Втулка выполнена с осевым отверстием 3 под стержень, продольной прорезью 4 и продольными пазами 5. В продольных пазах расположены гребни 14, образующие хвостовик 13 стержня. Высота хвостовика по гребням постепенно убывает в направлении от торца хвостовика к рабочей головке 12. Стержень внутри распорной втулки может быть повернут или может совершать осевое перемещение, что вызывает распор втулки. После приложения к стержню рабочей нагрузки он получит некоторое осевое перемещение относительно втулки, что вызовет дополнительный распор втулки. Распор втулки в два этапа повышает нагрузочную способность дюбеля. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
ВидА
т
ФиЭ.
Составитель СЛикулина Редактор А.Лежнина Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец
Заказ 3539
Тираж 543
5НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Лроизводственно-нздательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Вид 6
Фиг. 5
Подписное
Тренажер глазомерного определения положения буровой машины относительно плоскости забоя | 2015 |
|
RU2626494C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент ФРГ № 3309006, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-11-03—Подача