Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой Советский патент 1990 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU1607693A3

31

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам тормозных MexaifflSMOB с автоматической регулировкой, и может быть использовано для автомобильных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен привод тормоз- ного механизма с автоматической регу- лиро.вкой, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой содер}кит неподвижный корпус 1 с выполненным в нем отверстием 2,поршень управления, выполненный в виде установленных в отверстии 2 с возможностью осевого перемещения и контакта между собой втулки 3 и нажимной детали 4, а также приводной механизм,, механизм автоматической регулировки и механизм для регулирования вращения гайки

го механизма выполнен в виде подпружиненного посредством пружины 19 к гайке 10 в осевом направлении-кольцевого элемента 20, установленного в корпусе 1 с фиксацией от проворота посредством выступа 21, расположенного в 1Ганавке 22 втулки 3 и выполненного с торцовой поверхностью 23, контактирующей с торцовой поверхностью 24 гайки 10. На втулке 3 выполнена вилка 25, внутренние плоскости 26 которой сопряжены с плоскими боковыми поверхностями 27 нажимной детали 7.

Торцовые поверхности 23 и 24 соответственно кольцевого элемента 20 и гайки 10 могут быть выполнены в виде усеченного конуса и расположены коак- сиально.

Устройство работает следующим образом.

Клин 8, перемещаясь в направлении стрелки Б, перемещает нажимную деталь 4 и втулку 3. Гайка 10 взаимодейству

Похожие патенты SU1607693A3

название год авторы номер документа
Саморегулирующийся дисковый тормоз 1985
  • Пьер Прессако
  • Жан-Поль Совэ
SU1657070A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1990
  • Жерар Ле Дейт[Fr]
RU2093725C1
Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя 1990
  • Жан Пьер Готье
SU1823832A3
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С КУЛАЧКОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ 2009
  • Кромер Марк Дж.
  • Луис Джон
  • Тормаши Золтан
RU2517638C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С МУФТОЙ С ШАРИКОВЫМИ ФИКСАТОРАМИ 2009
  • Луис Джон
RU2517570C2
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Металлорежущий станок 1982
  • Вашковец Валерий Владимирович
SU1115861A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ТРЕЩОТКА, ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УЗЕЛ ОДНОСТОРОННЕЙ МУФТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ ТРЕЩОТКИ 2009
  • Луис Джон
RU2494293C2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ К ВТУЛКЕ ВИНТА С МНОГОСЛОЙНОЙ КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛЬЮ, ЛОПАСТЬ ВИНТА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ ДЕТАЛЬЮ, И ВИНТ С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ 1993
  • Жак Антуан Обрий
RU2114762C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 607 693 A3

Реферат патента 1990 года Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гайка /Г/ 10 установлена с возможностью вращения и осевого перемещения с втулкой 3 и нажимной деталью 4. Винт 12 установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействует с Г 10 посредством резьбы 13. Колесо 16 муфты свободного кода 15 взаимодействует с помощью пальцев 18 и ходовой несамотормозящейся резьбы 17 с Г 10. Кольцевой элемент 20 взаимодействует торцовыми поверхностями 23, 24 с Г 10 и выступом 21 - с втулкой 3. При возвращении клина 8 в первоначальное положение муфта 15 препятствует вращению колеса 16. Пальцы 18 приводят во вращение Г 10, что вызывает выкручивание винта 12 из Г 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 607 693 A3

ириводного механизма. Нажимная деталь 25 ет с пальцами 18 посредством ходовой 4 выполнена с наклонной поверхностьюрезьбы 17, которая приводит их и,

соответственно, колесо 16 во вращение в направлении, разрешенном муфтой 15

5, расположенной напротив наклонной поверхности 6, выполненной на второй нажимной детали 7, также установленсвободного хода. Гайка 10 при этом

ной в отверстии 2 и соединенной с кор-JQ предохраняется от проворота благода- пусом 1. Между наклонными поверхнос-ря взаимодействию торцовых поверхноси

тями 5 и 6 установлен с возможностью перемещения в направлении стрелки В клин 8, контактирующий с поверхностями 5 и 6 через ролики 9. Приводной механизм выполнен в виде гайки 10, установленной с возможностью вращения и.осевого перемещения .совместно с порвшем управления, а именно с втулкой 3, подпружиненной посредством Q пружшы 11, и нажимной деталью 4, и винта 12, установленного с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного корпуса I и взаимодействующего с гайкой 10 посредством резьбы 13, выполне-1шой самотормозящейся. Винт 12 заканчивается толкателем 14, взаимодействующем с фрикционным элементом (не показан). Механизм автоматической регулировки выполнен в виде муфты 15 свободного хода, колесо 16 которой соединено с приводным №ханизмом с возможностью вращения относительно корпуса 1 посредством несамотормозящейся ходовой резьбы 17 гайки 10, в резьбовых, канавках которой расположены пальщ. 18, соединен- ные с колесом 16. Механизм для регулирования вращения гайки 10 приводнотей 23 и 24 и выступа 21 сканавкой 22.

При возврап;ении клина 8в первона 5 чальное положение муфта 15свободного

хода препятствует вращению колеса 16 и пальцы 18 приводят во вращение гайку 10, преодолевающую трение на торцовых поверхностях 23 и 24, вызывающее выкручивание винта 12 из гайки 10

Формула изобретения

1. Привод тормозного механизма с 45 автоматической регулировкой, содержащий приводной механизм в виде гайки, установленной с возможностью вращения и осевого перемещения совместно с пор шнем управле1шя, и винта, установленного с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного корпуса, а также механизм автоматической регулировки в виде муфты свободного хода, колесо которой соединено с возможностью вращения относительно корпу са с помощью ходовой резобы с приводным механизмом, отличающийся тем, что с целью повышения надежности в работе, он снабжен механизмом для регулирова50

55

свободного хода. Гайка 10 при этом

тей 23 и 24 и выступа 21 сканавкой 22.

При возврап;ении клина 8в первоначальное положение муфта 15свободного

хода препятствует вращению колеса 16 и пальцы 18 приводят во вращение гайку 10, преодолевающую трение на торцовых поверхностях 23 и 24, вызывающее выкручивание винта 12 из гайки 10.

Формула изобретения

1. Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой, содержащий приводной механизм в виде гайки, установленной с возможностью вращения и осевого перемещения совместно с поршнем управле1шя, и винта, установленного с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного корпуса, а также механизм автоматической регулировки в виде муфты свободного хода, колесо которой соединено с возможностью вращения относительно корпуса с помощью ходовой резобы с приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен механизмом для регулирова

ния вращения гайки приводного механизма, выполненным в виде подпружиненного к гайке в осевом направлении кольцевого элемента, установленного в корпусе с фиксацией от проворота

и выполненного с торцовой поверхнос л

16

и

1607693

тью, контактирующей с торцовой поверхностью гайки.

2, Приз од по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что торцовые поверхности кольцевого элемента и гайки выполнены в виде усеченного конуса и расположены коаксиально.

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1607693A3

Направитель ткани к сушильно-ширильным машинам 1961
  • Рощенко А.Т.
  • Сахаров В.А.
SU145535A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 607 693 A3

Авторы

Жан-Поль Совэ

Даты

1990-11-15Публикация

1986-01-24Подача