31
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам тормозных MexaifflSMOB с автоматической регулировкой, и может быть использовано для автомобильных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен привод тормоз- ного механизма с автоматической регу- лиро.вкой, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой содер}кит неподвижный корпус 1 с выполненным в нем отверстием 2,поршень управления, выполненный в виде установленных в отверстии 2 с возможностью осевого перемещения и контакта между собой втулки 3 и нажимной детали 4, а также приводной механизм,, механизм автоматической регулировки и механизм для регулирования вращения гайки
го механизма выполнен в виде подпружиненного посредством пружины 19 к гайке 10 в осевом направлении-кольцевого элемента 20, установленного в корпусе 1 с фиксацией от проворота посредством выступа 21, расположенного в 1Ганавке 22 втулки 3 и выполненного с торцовой поверхностью 23, контактирующей с торцовой поверхностью 24 гайки 10. На втулке 3 выполнена вилка 25, внутренние плоскости 26 которой сопряжены с плоскими боковыми поверхностями 27 нажимной детали 7.
Торцовые поверхности 23 и 24 соответственно кольцевого элемента 20 и гайки 10 могут быть выполнены в виде усеченного конуса и расположены коак- сиально.
Устройство работает следующим образом.
Клин 8, перемещаясь в направлении стрелки Б, перемещает нажимную деталь 4 и втулку 3. Гайка 10 взаимодейству
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гайка /Г/ 10 установлена с возможностью вращения и осевого перемещения с втулкой 3 и нажимной деталью 4. Винт 12 установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействует с Г 10 посредством резьбы 13. Колесо 16 муфты свободного кода 15 взаимодействует с помощью пальцев 18 и ходовой несамотормозящейся резьбы 17 с Г 10. Кольцевой элемент 20 взаимодействует торцовыми поверхностями 23, 24 с Г 10 и выступом 21 - с втулкой 3. При возвращении клина 8 в первоначальное положение муфта 15 препятствует вращению колеса 16. Пальцы 18 приводят во вращение Г 10, что вызывает выкручивание винта 12 из Г 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ириводного механизма. Нажимная деталь 25 ет с пальцами 18 посредством ходовой 4 выполнена с наклонной поверхностьюрезьбы 17, которая приводит их и,
соответственно, колесо 16 во вращение в направлении, разрешенном муфтой 15
5, расположенной напротив наклонной поверхности 6, выполненной на второй нажимной детали 7, также установленсвободного хода. Гайка 10 при этом
ной в отверстии 2 и соединенной с кор-JQ предохраняется от проворота благода- пусом 1. Между наклонными поверхнос-ря взаимодействию торцовых поверхноси
тями 5 и 6 установлен с возможностью перемещения в направлении стрелки В клин 8, контактирующий с поверхностями 5 и 6 через ролики 9. Приводной механизм выполнен в виде гайки 10, установленной с возможностью вращения и.осевого перемещения .совместно с порвшем управления, а именно с втулкой 3, подпружиненной посредством Q пружшы 11, и нажимной деталью 4, и винта 12, установленного с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного корпуса I и взаимодействующего с гайкой 10 посредством резьбы 13, выполне-1шой самотормозящейся. Винт 12 заканчивается толкателем 14, взаимодействующем с фрикционным элементом (не показан). Механизм автоматической регулировки выполнен в виде муфты 15 свободного хода, колесо 16 которой соединено с приводным №ханизмом с возможностью вращения относительно корпуса 1 посредством несамотормозящейся ходовой резьбы 17 гайки 10, в резьбовых, канавках которой расположены пальщ. 18, соединен- ные с колесом 16. Механизм для регулирования вращения гайки 10 приводнотей 23 и 24 и выступа 21 сканавкой 22.
При возврап;ении клина 8в первона 5 чальное положение муфта 15свободного
хода препятствует вращению колеса 16 и пальцы 18 приводят во вращение гайку 10, преодолевающую трение на торцовых поверхностях 23 и 24, вызывающее выкручивание винта 12 из гайки 10
Формула изобретения
55
свободного хода. Гайка 10 при этом
тей 23 и 24 и выступа 21 сканавкой 22.
При возврап;ении клина 8в первоначальное положение муфта 15свободного
хода препятствует вращению колеса 16 и пальцы 18 приводят во вращение гайку 10, преодолевающую трение на торцовых поверхностях 23 и 24, вызывающее выкручивание винта 12 из гайки 10.
Формула изобретения
ния вращения гайки приводного механизма, выполненным в виде подпружиненного к гайке в осевом направлении кольцевого элемента, установленного в корпусе с фиксацией от проворота
и выполненного с торцовой поверхнос л
16
и
1607693
тью, контактирующей с торцовой поверхностью гайки.
2, Приз од по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что торцовые поверхности кольцевого элемента и гайки выполнены в виде усеченного конуса и расположены коаксиально.
Фиг. г
Направитель ткани к сушильно-ширильным машинам | 1961 |
|
SU145535A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1986-01-24—Подача