Саморегулирующийся дисковый тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D65/46 

Описание патента на изобретение SU1657070A3

Изобретение относится к машиностроению vt может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения упругой деформации плавающей скобы.

На фиг. 1-4 изображен дисковый саморегулирующийся тормоз.

Дисковый тормоз (фиг.1 и 2) содержит подвижную плавающую скобу 1, подвижно смонтированную на неподвижной опоре 2 посредством по крайней мере одного аксиального выступа, например двух колонок 3 и 4, идущих параллельно оси вращения вращающегося диска 5. Аксиальные колонки 3 и 4, расположенные в отверстиях 6 скобы 1 и соединенные с ней штифтами 7, проходят через отверстия 8, образованные в неподвижной опоре 2, и могут перемещаться относительно отверстий 8, а следовательно, и относительно неподвижной опоры 2. Первый фрикционный элемент 9 расположен в отверстии 10, выполненном в неподвижной опоре 2. Отверстие 10 обеспечивает крепление и скольжение фрикционного элемента 9. Второй фрикционный элемент 11 установлен на скобе 1 посредством двух винтов 12, обеспечивающих соединение фрикционного элемента 11 со скобой 1. Кроме того, скоба 1 снабжена тормозным приводом 13, содержащим гидропривод, а также механический привод (фиг.2). Гидропривод снабжен поршнем 14 гидропривода, подвижно установленным в отверстии 15, образованном в тормозном приводе 13. Герметичность между поршнем 14 и отверстием 15 достигается за счет уплотнения 16, кроме того, поршень 1 защищен крышкой 17 поршня. Поршень 14 и стенка 18 основания отверстия 15 ограничивают камеру, соединяемую с источником давления (не показан), например с главным цилиндром автомобиля.

Механический привод обеспечивается посредством рычага 19, соединенного с тросиком или аналогичным приспособлением (не показан) и с осью 20, в которой выполнена выемка 21, принимающая удлиненный поводок 22. Ось 20 и удлиненный поводок 22 расположены в глухом отверстии 23, образованном в тормозном приводе 13, причем на открытом участке отверстия 23 предусмотрена резьбовая пробка 24 (в представленном варианте конструкции). В отверстий 23 также находится толкатель 25, на конце которого со стороны оси 20 имеется выемка 26, взаимодействующая с поводком 22. Толкатель 25, отверстие 23 и стенка

18 ограничивают промежуточную камеру 27, в которой помещено устройство автоматического регулирования 28. Устройство 28 содержит винт 29 с ходовой резьбой, на

котором установлена гайка 30, имеющая на своем конце, противоположном стенке 18, конусный участок 31, взаимодействующий с конусным участком 32 на толкателе 25. Винт 29 содержит цилиндрический участок

0 33, в котором образована кольцевая выемка, содержащая уплотнение 34. Уплотнение 34 и цилиндрический участок 33 могут передвигаться относительно полого кольцевого

5 поршня 35, установленного в отверстии 36 в стенке 18. Уплотнение 37 установлено в отверстии 36 для того, чтобы обеспечить герметичность при возможном перемещении поршня 35 относительно отверстия 37.

0 Продолжением цилиндрического участка 33 в направлении поршня 14 является резьбовой участок 38, обеспечивающий соединение винта 29 с приводным поршнем 14. На уровне конусного участка 31 гайка 30 имеет

5 поверхность 39 с трением качения, обращенную к стенке 18. Поверхность 39 расположена с возможностью взаимодействия с аксиальным упорным шарикоподшипником 40, размещенным напротив кольцевого

0 элемента 41, образующего вторую поверхность качения. Элемент 41 может перемещаться в отверстии 23 тормозного привода 13. Кольцевой элемент 41 прижимается к концу 42 толкателя 25 посредством воз5 вратной пружины 43, опирающейся, в свою очередь, на кольцевую деталь 44, объединенную с тормозным приводом 13. При упоре кольцевого элемента 41 на конец 42 и упоре конусного участка 31 на конусный уча0 сток 32 между шарикоподшипником 40 и кольцевым элементом 41 остается зазор для того, чтобы ограничить рабочий зазор тормоза. На внешней поверхности конца гайки 30, ближнего к стенке 18, имеется множест5 во выемок 45, в которых находятся выступы 46. образованные на внутренней поверхности втулки 47, установленной с возможностью передвижения относительно гайки 30 и совместного с ней вращения,

0 По своему внешнему диаметру втулка 47 направляется участком отверстия 23, благодаря чему втулка 47 может передвигаться или поворачиваться относительно тормозного привода 13. Кольцевой ободок 48, вы5 полненный на блокировочном поршне 35, размещен между стенкой 18 и передней поверхностью 49 втулки 47 в нерабочем состоянии, когда ободок 48 опирается на стенку 18, между втулкой 47 и кольцевой деталью 44 имеется зазор. На конце блокировочного поршня 35, обращенном к камере 50, имеется расширенный участок или кольцевой ободок 51, составляющий одно целое с поршнем 35. Между ободком 51 и стенкой 18 расположена блокировочная пружина 52. в свою очередь упираемая в стенку 18.

Тормозной привод 13 содержит ручное устройство 53 приведения к нулю устройства автоматического регулирования. Устройство 53 содержит управляющий шток 54, на конце 55 которого имеется зубчатое зацепление 56, взаимодействующее с зубчатым зацеплением 57, расположенным на смежном конце гайки 30. На другом конце управляющий шток 54 имеет головку управления, обеспечивающую возможность его поворота с помощью, например, отвертки. Головка управления имеет поясок, на который опирается возвратная пружина 59. в свою очередь опирающаяся на толкатель 25. Доступ к штоку 54 обеспечивается резьбовой пробкой 59, ввинченной в тормозной привод 13. Так как шток 54 установлен с возможностью перемещения с толкателем 25, предусмотрен значительный аксиальный зазор между штоком 54 и боковыми стенками отверстия 60, предназначенного для доступа к штоку 54 и установки пробки 59.

Две конусные поверхности 31 и 32 могут .быть заменены любым другим сцеплением. рабочий зазор тормоза можно поместить на уровне связи между винтом 29 и приводным поршнем 14, когда шарикоподшипник 40 монтируется без зазора относительно своих поверхностей качения, а конец 42 толкателя 25 может отсутствовать.

На фиг. 3 и 4 показан второй вариант реализации изобретения, отличием которого является расположение устройства 53 возврата к нулю, которое в этом варианте взаимодействует не с гайкой 30, как в первом варианте, а с втулкой 47, на которой выполнено второе зубчатое зацепление 57 и которая обеспечивает вращение гайки 30 через выемки 45 и выступы 46. Оставшаяся часть тормозного привода 13 аналогична первому варианту реализации.

Благодаря уплотнениям 34 и 37 промежуточная камера 27 не подвержена действию гидравлического тормозного давления, которое может быть создано в камере 50, и на устройство приведения 53 к нулю также не действует гидравлическое тормозное давление.

Выставка устройства 53 приведения к нулю осуществляется следующим образом.

После снятия пробки 59 с помощью отвертки к штоку 54 прикладывается усилие против действия возвратной пружины 58 для того, чтобы зубчатое зацепление 56 штока 54 вошло во взаимодействие с зацеплением 57 на гайке 30 для первого варианта реализации или на втулке 47 для второго варианта. Вращение отвертки и, следовательно, штока 54 приводит во вращение гайку 30 непосредственно в первом варианте конструкции и через втулку 47 во втором варианте, что обеспечивает относительное перемещение между винтом 29 и гайкой 30,

позволяя выполнить приведение к нулю устройства 28 автоматической регулировки и. следовательно, вернуть поршень 14 в исходное положение.

Возвратная пружина 58 штока 54 обеспечивает расцепление зубчатых зацеплений 56 и 57 и дает возможность устранить влияние их на нормальную работу автоматического регулирования. Во избежание загрязнения снаружи предусмотрена

пробка 59

Формула изобретения 1. Саморегулирующийся дисковой тормоз, содержащий плавающую скобу, установленную с возможностью перемещения на неподвижной опоре посредством аксиального выступа, взаимодействующий непосредственно с- первым фрикционным элементом и через скобу со вторым фрикционным элементом тормозной привод, состоящий из ручного устройства привода к нулю и из механического привода, взаимодействующего с поршнем гидропривода через устройство автоматического регулирования, выполненное в виде механизма винт-гайка с ходовой резьбой, взаимодействующего с поршнем гидропривода за пределами рабочего хода поршня, и в виде втулки, жестко связанной с возможностью

совместного вращения с гайкой и установленной с возможностью прекращения вращения и перемещения при заданном гидравлическом давлении на поршень гидропривода посредством блокировочного

кольцевого поршня, смонтированного герметично с возможностью скольжения относительно упомянутых винта и тормозного привода, при этом ручное устройство привода к нулю выполнено в виде управляющего

штока, взаимодействующего с гайкой механизма винт-гайка, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем предотвращения упругой деформации плавающей скобы, он снабжен

кольцевой деталью, жестко соединенной с тормозным приводом, а механизм йинт-гай- ка установлен между механическим приводом и блокировочным поршнем, при этом по храйней мере одна из торцовых поверхностей втулки на одном из ее концов расположена с возможностью контакта в осевом

направлении с торцовой поверхностью выполненного на кольцевом поршне кольцевого ободка блокировочного поршня, а торцовая поверхность втулки на другом ее конце расположена с возможностью кон- такта в осевом направлении с кольцевой деталью и заклинивания втулки между кольцевым ободком и кольцевой деталью посредством блокировочного поршня.

2. Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что ручное устройство привода к нулю выполнено с тягой, установленной на оси, перпендикулярной оси тормозного приводного устройства.

Похожие патенты SU1657070A3

название год авторы номер документа
Привод тормозного механизма с автоматической регулировкой 1986
  • Жан-Поль Совэ
SU1607693A3
Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя 1990
  • Жан Пьер Готье
SU1823832A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1990
  • Жерар Ле Дейт[Fr]
RU2093725C1
ПРЯМОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА К ШТОКУ ТОЛКАТЕЛЯ ПЕРЕХОДНИКА 2012
  • Плантан Рональд С.
  • Дарнер Бретт С.
RU2594313C2
Вакуумный серводвигатель 1990
  • Жан-Жак Карр
  • Паскаль Ленорманд
  • Филипп Кастель
SU1809876A3
Модулятор и система вспомогательного оборудования рулевого управления 1990
  • Жильбер Кервагорэ
SU1788935A3
Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства 1977
  • Делберт Джеймс Гарднер
SU697044A3
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС-1" 1991
  • Смердов Виктор Васильевич
  • Смердов Максим Викторович
RU2023506C1
Преобразователь давления 1975
  • Вильям Карл Сиско
SU568383A3
СЕРВОМОТОР СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТОРМОЖЕНИЕМ 1991
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
RU2025343C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 070 A3

Реферат патента 1991 года Саморегулирующийся дисковый тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в диско- вых тормозах для автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения упругой деформации плавающей скобы. Саморегулирующийся дисковый тормоз с плавающей скобой 1 содержит тормозной привод в виде гидропривода с поршнем 14 и механического А-А W ,.-, 46 4 привода с рычагом 19, а также устройство автоматического регулирования 28 и ручное устройство приведения к нулю с управляющим штоком 54, имеющим зубчатое заце,п- ление 56 с гайкой (Г) 30. Устройство автоматического регулирования 28 выполнено в виде винта 29,Г 30, имеющей на своем конце конусный участок 31, и толкателя 25 с конусным участком 32. Винт 29 соединен с приводным поршнем 14. Г 30 имеет поверхность качения 39, взаимодействующую с шарикоподшипником 40. Кольцевой элемент 41 прижимается к концу 42 толкателя 25 посредством возвратной пружины 43, опирающейся, в свою очередь, на кольцевую деталь 44, жестко связанную с тормозным приводом 13. Имеется второй вариант выполнения тормоза. Вращая отвертку, приводят во вращение шток 54 и Г 30, что позволяет привести к нулю устройство 28 и вернуть поршень 14 в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. Ј 24 С 01 х О vj О OJ

Формула изобретения SU 1 657 070 A3

50 37 6

Щ/ЪМ ;в 27

19

Фиг

А-А

tea

58

fa%b-5g Фиг А

54

SU 1 657 070 A3

Авторы

Пьер Прессако

Жан-Поль Совэ

Даты

1991-06-15Публикация

1985-05-22Подача