Устройство для нагрева и транспортирования бетонной смеси Советский патент 1990 года по МПК B28B17/02 

Описание патента на изобретение SU1609675A1

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева и транспортирования бетонных смесей при укладке в опалубку монолитных конструкций в зимнее время, может найти применение на предприятиях по производству сборного железобетона.

Цель изобретения - повышение на- дежности, снижение энергоемкости и повышение эффективности работы устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемйе устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство состоит из привода 1, устройства для подачи переменного

напряжения на электроды 2, приемного бункера 3, электротеплонзоляционной трубы 4, двух электродов-винтов 5 (двухзаходный шнек), на кромках которых закреплен резиновый жгут 6, а на витках электродов выполнены отверстия 7, разнесенная на диаметрально противоположные стороны, и рамы 8.

Подвод переменного напряжения для нагрева бетонной смеси осуществляет- ся с помощью щеток через кольца, расположенные на валу и соединенные с электродами-винтами металлическими пластинами.

Вал щнека выполняется из диэлектрического материала стеклотекстолита марки. Труба выполняется из элек |

ея

15

3 1609675

ротешюизоляционного материала, наример асбестоцементаэ и может быть азъемной для удобства монтажа и деонтажа шнека,

На кромки електродов-винтов 5 по сей их длине посажен и закреплен на лее, например, тепло-и водостойком ормальдегидном клее, резиновый жгут , причем диаметр жгута зависит от олщины электродов-винтов и разности между внутренним диаметром трубы и наружным диаметром шнека (может быть в пределах 0,01-0,06 м).

Закрепление жгута осуществляется следующим образом,

На резиновом жгуте делается.надрез примерно на половину диаметра жгута вглубь. Кромки злектродов и внутренняя поверхность надреза жгута обезжи-20 риваются, после чего на 1шх наносят клей и жгут надевают ча кромку электрода-винта. Точно так же закрегшяет- ся резиновый жгут и на втором электроде-винте шнека,25

В витках электродов-винтов выполнены отверстия 7 таким образом, что в одном витке электрода-винта, имеются, например, два отверстия, разнесенные на диаметрально противоположные стороны витка, а в смежных витках винтов-электродов оси, проходящие через пары отверстий в каждом витке, составляют, например, 90 . Диаметр отверстий следует назначать в пределах 0,03-0,05 м в зависимости от крупности заполнителя нагреваемой и перемещаемой бетонной смеси, от размеров электродов-винтов по высоте и от расстояния между заходами электро дов-винтов. Например, при высоте электрода-винта над валом шнека 0,1 м, расстоянии между заходами электродов- винтов (расстоянии между электродами)

0,1 м и крупности заполнителя бетонной смеси 20 мм отверстия следует выполнять диаметром 0,03 м. При транспортировании и нагреве бетонной смеси с крупностью заполнителя 40 мм отверстия следует выполнять диаметром

0,05 м,

Выполнение отверстий меньше указанного диаметра может привести к заклиниванию крупного заполнителя в отверстии и к исчезновению эффекта, о

к ш п п

10 р

30

35

40

45

50

, 55

котором указано, Выполнение отверс тий диаметром больше указанного может привести к конструктивному ослаблению электродов-винтов, что приводит

9675

к снижению н адежности работы и уменьшению токопроводящей площади электродов-винтов и значительному повышению плотности тока, что в свою очередь приводит к неравномерному разогреву бетонной смеси, к снижению производительности устройства.

Устройство работает следующим об- 10 разом.

15

20 25

, )

и

30

35

40

45

50

55

т

Бетонная смесь загружается в приемный бункер 3, из которого с помощью двухзаходного шнека 5 перемещается по трубе 4, В процессе транспортирования бетонная смесь находится между двумя электродами-винтами, где нагревается за счет прохождения по ней переменного электрического тока. Наличие резинового жгута на кромках электродов-винтов по всей длине отверстий в электродахтвинтах значительно повышает надежность и эффективность работы устройства, а именно в процессе разогрева бетонной смеси практически исключается заклинивание зерен заполнителей за счет отсутствия зазора и упругости резинового жгута, а также улучшается очистка внутренней поверхности электротеплоизоляционной трубы от бетонной смеси. Значительно снижается парообразование за счет устранения краевого эффекта на кромках электродов-винтов и выполнения отверстий в электродах-внн- тах, помогающих уменьшить образование парогазовой компоненты на поверхности электродов. Проталкивание смеси через отверстия и смещение последних в смежных витках приводит к более интенсивному перемешиванию и равномерному разогреву бетонной смеси по объему. Значитапьно снижается электрическое сопротивление системы электрод - бетонная смесь ввиду существенного уменьшения контактного сопротивления. Например, для устройства длиной 2 м Глабораторно-эксперимен- тальный образец), с внутренним диаметром электротеплоизоляционной- трубы 0,2 м, шагом двухзаходного шнека- расстоянием между двумя смежными электродами-винтами - 0,06 м, диаметром диэлектрического вала 0,04 м при закреплении жгута диаметром 0,02 м с двумя отверстиями диаметром 0,03 м в каждом витке электродсз-винтов, электрическое сопротивление динамической системы электрод - бетонная смесь по сравнению с прототипом снижается на

25-30%, Это сокращает расход электроэнергии на 10-12% в целом при нагреве бетонной смеси на ту же температуру. Кроме того, сокращение расхода электроэнергии достигается за счет более равномерного нагрева бетонной смеси по разогреваемому объему.

Формула изобретения

Устройство для нагрева и транспортирования бетонной смеси, содержащее приемный бункер, теплоизолированный

J

ц 7

желоб-трубу, размещенный в трубе шнек с токопроводящими двухзаходными винтами и диэлектрическим валом, отличающееся тем, что, с целью поБьшения надежности, снижения энергоемкости и повьшения эффективности работы устройства, оно снабжено резиновым жгутом, закрепленным по кромкам винтон, при этом в каждом витке винтов выполнены отверстия, разнесенные на диаметрапьно противоположные стороны витка, а оси отверстий ниптов смещены одна относительно другой.

Похожие патенты SU1609675A1

название год авторы номер документа
Устройство для нагрева и транспортирования бетонных смесей и заполнителей для них 1983
  • Пшонкин Николай Григорьевич
  • Левяков Александр Михайлович
SU1227473A1
Устройство для обработки бетонной смеси 1987
  • Пшонкин Николай Григорьевич
  • Квашнин Александр Георгиевич
SU1574765A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 1998
  • Колчеданцев Л.М.
  • Малодушев А.А.
  • Рощупкин Н.П.
  • Дроздов А.Д.
RU2132771C1
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2002
  • Зимин С.Г.
  • Козлов А.Д.
RU2213003C1
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ БЕТОННОЙ И ПОДОБНОЙ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ СМЕСИ 1992
  • Козлов А.Д.
  • Лагойда А.В.
RU2080990C1
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2002
  • Козлов А.Д.
  • Зимин С.Г.
RU2213002C1
Способ нагрева бетонной смеси 1988
  • Квашнин Александр Георгиевич
  • Конышев Владимир Петрович
SU1622133A1
Способ обработки и транспортирования бетонной смеси 1990
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Дроздов Александр Данилович
  • Корягин Сергей Германович
SU1730404A1
Гибкий трубопровод для разогрева и транспорта вязких смесей 1991
  • Баталов Владимир Семенович
  • Яценко Валентина Григорьевна
  • Пивоваров Вячеслав Семенович
  • Баталов Станислав Владимирович
SU1765600A1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАБОТКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Колчеданцев Л.М.
  • Малодушев А.А.
  • Болотин С.А.
  • Рощупкин Н.П.
  • Дроздов А.Д.
RU2133194C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 675 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для нагрева и транспортирования бетонной смеси

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при укладке бетонных смесей в опалубку монолитных конструкций зимой. Цель изобретения - повышение надежности, снижение энергоемкости и повышение эффективности устройства в работе. Устройство содержит приемный бункер 3, электротеплоизоляционную трубу 6, двухзаходные электроды-винты 7. На кромках электродов-винтов по всей их длине закреплен резиновый жгут 4, позволяющий изолировать кромку электродов от соприкосновения с бетонной смесью и устранить краевой эффект. Выполнение отверстий 5 на электродах уменьшает образование парогазовый компоненты на поверхности электрода за счет снижения электрического сопротивления в зоне контакта электрода с бетонной смесью. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 609 675 A1

9аг.1

б-б

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1609675A1

Устройство для нагрева и транспортирования бетонных смесей и заполнителей для них 1983
  • Пшонкин Николай Григорьевич
  • Левяков Александр Михайлович
SU1227473A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 609 675 A1

Авторы

Пшонкин Николай Григорьевич

Лагойда Александр Васильевич

Козлов Александр Дмитриевич

Даты

1990-11-30Публикация

1989-02-07Подача