Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева и транспортирования бетонных смесей при укладке в опалубку монолитных конструкций в зимнее время, может найти применение на предприятиях по производству сборного железобетона.
Цель изобретения - повышение на- дежности, снижение энергоемкости и повышение эффективности работы устройства.
На фиг.1 изображено предлагаемйе устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство состоит из привода 1, устройства для подачи переменного
напряжения на электроды 2, приемного бункера 3, электротеплонзоляционной трубы 4, двух электродов-винтов 5 (двухзаходный шнек), на кромках которых закреплен резиновый жгут 6, а на витках электродов выполнены отверстия 7, разнесенная на диаметрально противоположные стороны, и рамы 8.
Подвод переменного напряжения для нагрева бетонной смеси осуществляет- ся с помощью щеток через кольца, расположенные на валу и соединенные с электродами-винтами металлическими пластинами.
Вал щнека выполняется из диэлектрического материала стеклотекстолита марки. Труба выполняется из элек |
ея
15
3 1609675
ротешюизоляционного материала, наример асбестоцементаэ и может быть азъемной для удобства монтажа и деонтажа шнека,
На кромки електродов-винтов 5 по сей их длине посажен и закреплен на лее, например, тепло-и водостойком ормальдегидном клее, резиновый жгут , причем диаметр жгута зависит от олщины электродов-винтов и разности между внутренним диаметром трубы и наружным диаметром шнека (может быть в пределах 0,01-0,06 м).
Закрепление жгута осуществляется следующим образом,
На резиновом жгуте делается.надрез примерно на половину диаметра жгута вглубь. Кромки злектродов и внутренняя поверхность надреза жгута обезжи-20 риваются, после чего на 1шх наносят клей и жгут надевают ча кромку электрода-винта. Точно так же закрегшяет- ся резиновый жгут и на втором электроде-винте шнека,25
В витках электродов-винтов выполнены отверстия 7 таким образом, что в одном витке электрода-винта, имеются, например, два отверстия, разнесенные на диаметрально противоположные стороны витка, а в смежных витках винтов-электродов оси, проходящие через пары отверстий в каждом витке, составляют, например, 90 . Диаметр отверстий следует назначать в пределах 0,03-0,05 м в зависимости от крупности заполнителя нагреваемой и перемещаемой бетонной смеси, от размеров электродов-винтов по высоте и от расстояния между заходами электро дов-винтов. Например, при высоте электрода-винта над валом шнека 0,1 м, расстоянии между заходами электродов- винтов (расстоянии между электродами)
0,1 м и крупности заполнителя бетонной смеси 20 мм отверстия следует выполнять диаметром 0,03 м. При транспортировании и нагреве бетонной смеси с крупностью заполнителя 40 мм отверстия следует выполнять диаметром
0,05 м,
Выполнение отверстий меньше указанного диаметра может привести к заклиниванию крупного заполнителя в отверстии и к исчезновению эффекта, о
к ш п п
10 р
30
35
40
45
50
, 55
котором указано, Выполнение отверс тий диаметром больше указанного может привести к конструктивному ослаблению электродов-винтов, что приводит
9675
к снижению н адежности работы и уменьшению токопроводящей площади электродов-винтов и значительному повышению плотности тока, что в свою очередь приводит к неравномерному разогреву бетонной смеси, к снижению производительности устройства.
Устройство работает следующим об- 10 разом.
15
20 25
, )
и
30
35
40
45
50
55
т
Бетонная смесь загружается в приемный бункер 3, из которого с помощью двухзаходного шнека 5 перемещается по трубе 4, В процессе транспортирования бетонная смесь находится между двумя электродами-винтами, где нагревается за счет прохождения по ней переменного электрического тока. Наличие резинового жгута на кромках электродов-винтов по всей длине отверстий в электродахтвинтах значительно повышает надежность и эффективность работы устройства, а именно в процессе разогрева бетонной смеси практически исключается заклинивание зерен заполнителей за счет отсутствия зазора и упругости резинового жгута, а также улучшается очистка внутренней поверхности электротеплоизоляционной трубы от бетонной смеси. Значительно снижается парообразование за счет устранения краевого эффекта на кромках электродов-винтов и выполнения отверстий в электродах-внн- тах, помогающих уменьшить образование парогазовой компоненты на поверхности электродов. Проталкивание смеси через отверстия и смещение последних в смежных витках приводит к более интенсивному перемешиванию и равномерному разогреву бетонной смеси по объему. Значитапьно снижается электрическое сопротивление системы электрод - бетонная смесь ввиду существенного уменьшения контактного сопротивления. Например, для устройства длиной 2 м Глабораторно-эксперимен- тальный образец), с внутренним диаметром электротеплоизоляционной- трубы 0,2 м, шагом двухзаходного шнека- расстоянием между двумя смежными электродами-винтами - 0,06 м, диаметром диэлектрического вала 0,04 м при закреплении жгута диаметром 0,02 м с двумя отверстиями диаметром 0,03 м в каждом витке электродсз-винтов, электрическое сопротивление динамической системы электрод - бетонная смесь по сравнению с прототипом снижается на
25-30%, Это сокращает расход электроэнергии на 10-12% в целом при нагреве бетонной смеси на ту же температуру. Кроме того, сокращение расхода электроэнергии достигается за счет более равномерного нагрева бетонной смеси по разогреваемому объему.
Формула изобретения
Устройство для нагрева и транспортирования бетонной смеси, содержащее приемный бункер, теплоизолированный
J
ц 7
желоб-трубу, размещенный в трубе шнек с токопроводящими двухзаходными винтами и диэлектрическим валом, отличающееся тем, что, с целью поБьшения надежности, снижения энергоемкости и повьшения эффективности работы устройства, оно снабжено резиновым жгутом, закрепленным по кромкам винтон, при этом в каждом витке винтов выполнены отверстия, разнесенные на диаметрапьно противоположные стороны витка, а оси отверстий ниптов смещены одна относительно другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нагрева и транспортирования бетонных смесей и заполнителей для них | 1983 |
|
SU1227473A1 |
Устройство для обработки бетонной смеси | 1987 |
|
SU1574765A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2132771C1 |
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2002 |
|
RU2213003C1 |
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ БЕТОННОЙ И ПОДОБНОЙ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ СМЕСИ | 1992 |
|
RU2080990C1 |
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2002 |
|
RU2213002C1 |
Способ нагрева бетонной смеси | 1988 |
|
SU1622133A1 |
Способ обработки и транспортирования бетонной смеси | 1990 |
|
SU1730404A1 |
Гибкий трубопровод для разогрева и транспорта вязких смесей | 1991 |
|
SU1765600A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАБОТКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2133194C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при укладке бетонных смесей в опалубку монолитных конструкций зимой. Цель изобретения - повышение надежности, снижение энергоемкости и повышение эффективности устройства в работе. Устройство содержит приемный бункер 3, электротеплоизоляционную трубу 6, двухзаходные электроды-винты 7. На кромках электродов-винтов по всей их длине закреплен резиновый жгут 4, позволяющий изолировать кромку электродов от соприкосновения с бетонной смесью и устранить краевой эффект. Выполнение отверстий 5 на электродах уменьшает образование парогазовый компоненты на поверхности электрода за счет снижения электрического сопротивления в зоне контакта электрода с бетонной смесью. 3 ил.
9аг.1
б-б
Фиг.З
Устройство для нагрева и транспортирования бетонных смесей и заполнителей для них | 1983 |
|
SU1227473A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1989-02-07—Подача