Изооретениз относится к виброзащит- иой rexiJiiKe в области транспортного машиностроения.
Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и воз- иожности регулировки подвески по массе водителя.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрэлке А на фмг. 1; на фиг. 3- возможное расположение основного упругого элемента при регулировке на одну из масс водителя; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - сиденье, вид сверху; на фиг. G - упругие характеристики основного упругого элемента (при различной массе водителя) и корректора жесткости; .на фиг, 7 - упругие характеристики подвески сиденья при различной массо водителя.
Виброзащмтнай подвеска сиденья транспортного средства с посадочным местом 1, включает подвесную опору, состоящую из вертикальной 2 и горизонтальной 3 частей..Чэсть 3 смонтирована на каркасе 4 сиденья. Несущая опора 5 места 1 связана жестко с колеблющимся основанием 6. 0т- pesKii тросов основного упругого элемента 7 СВЯЗИ iu через ко;-;цевые ЕЗЖИМЫ В с под- зecнo l и «-шсущей опорами. Подвеска содержит sioppeKTOp 9 жесткости и регулировочный винт.10.
Основной упругий злймемт состоит us четырех отрезков стального троса, ззкреп- ленного на опорах с возможностью изменения расстояния между ними, что позволяет в изаестиых изменять жесткость подвески (см. фиг. б и 7) и тем самым обеспечивать регулировку на различные массы вод лте11й при номинальном прогибе дном всей упругой системы. Подвесная опора содержит два вертикальные чдсти и, горизонтальную часть. Такое выполнение подвесной опоры позволяет расположить верхние отрезки тросов выше плоскости подушки сиденья, например по бокам. Это обеспечивает сближение центра жесткости подвески с общим центром тяжести посадочного места с водителем, что приводит к сужению диапазона резонансных частот и расширению зоны виброзащиты кресла на упругом подвесе
с одновременным увеличением жесткости подвеса к угловым колебаниям относительно продольной оси и исключает укачивание водителя. Повышается комфортабельность и безопасность его работы.
Чтобы виброзащитные свойства подвески проявлялись в полной мере, перед работой ее следует настроить на массу водителя. Если подвеска выполнена, например, с изменением расстояния между верхними и
нижними отрезками тросов в вертикальной плоскости на подвесной опоре, то водитель поворотом винта 9 (см. фиг. 3)устанавливает расстояние между отрезками тросов, прота- рированное соответственно его массе. Подвеска готова к работе.
При действии пространственной вибрации на подвеску отрезки тросов 7 основного упругого элемента начинают упруго деформироваться по направлению осей z и у, корректор 9 жесткости, выходя из неустойчивого положения равновесия, уменьшает .жесткость основного упругого элемента, обеспечивая тем самым низкочастотную защиту. При движении транспортного средства по пересеченной местности и наклонах в плоскости zy водитель не испытывает неустойчивого состояния при работе, так как центр тяжести подвески приближен к центру масс системы кресловодитель.
(56) Авторское свидетельство СССР Мг 1251209. кл, В 60 N 1/02. 1985,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2087341C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048314C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1998 |
|
RU2159188C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1993 |
|
RU2036809C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2028218C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1996 |
|
RU2156192C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2093381C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2360806C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ | 2014 |
|
RU2574872C2 |
Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации. Новизна ее в том, что слределенное расположение основного ynpForo элемента позволяет сблизить центр масс кресла с водителем и центр тяжести упругого подвеса. Это позволяет снизить резонансну:о частоту угловых колебаний вофуг продольной оси, что исключает укачивание водителя при движении транспорта и повышает безопасность его труда Для улучшения виброзащитных свойств подвески ее можно настроить s зависимости от массы водителя изменением расстояния между частями основного упругого элемента 2 ап. ф-лы. 7 ил.
Формула изобретения
жесткости, отличающаяся тем. что. с целью повышения комфортабельности условий
работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси, подвесная опора содержит вертикальную и горизонтальную части, при этом вертикальная часть расположена
параллельно несущей опоре, а горизонтальная часть закреплена на каркасе сиденья, причем вертикальная часть выполнена в виде двух стоек.расположенных по бокам подушки и выше каркаса сиденья, а концы каждого из отрезков троса
///////у
f 3
ттттт/тт. тт т/ т: . Фт,г
Фи. З
U
6
5-Б
Авторы
Даты
1993-12-30—Публикация
1988-12-05—Подача