Способ работы дизеля Советский патент 1990 года по МПК F02G5/00 F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU1612103A1

о: ю

о

О5

Изобретение относится к области маши- $остроения, а именно к двигателестроению, 1 частности к системам воздухоснабжения Двигателей.

; Цель изобретения - повышение эконо- |1ичности дизеля путем поочередного нагрева и охлаждения воздуха в зависимости AT режима работы. ; На чертеже представлена схема дизеля.

Дизель содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, и головку цилиндра I с впускным 4 и выхлопным 5 трубопроводами и форсункой 6. Впускной трубопровод Соединен с регулятором 7 температуры оздуха, выполненным в виде батареи термоэлектрических элементов, спаи которой размещены внутри и снаружи впускного трубопровода. Выхлопной трубопровод 5 снабжен дополнительной батареей 8 термоэлектрических элементов, горячие спаи которых )азмещены внутри выхлопного трубопро- 1юда, а холодные - снаружи.

Термоэлектрические батареи связаны с )егулятором воздуха через переключатель 9 л реостат 10, который соединен с рейкой топливного насоса П.

Способ работы дизеля заключается в следующем.

При работе дизеля, например на номинальном режиме и при высоких темпера- Гурах окрух ающей среды (выше 20°С), роздух, поступающий в цилиндры, охлаждают. При пониженной нагрузке и холостом оде и при низких температурах окружающей среды поступающий в цилиндры воздух подогревают. Охлаждение и нагрев |воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, |аостигается следующим образом. . Отработавшие газы, проходя по выхлопному трубопроводу 5, омывают горячие спаи дополнительной батареи 8 термоэлектрических элементов и нагревают их. Между горячими спаями и холодными спаями, размещенными на внешней стороне выхлопного трубопровода и охлаждаемыми атмосферным воздухом, появляется термоЭДС, величина которой зависит от свойств материалов термоэлектрических батарей, разности температур между спаями и количеством их пар (эффект Пельтье). Выработанный ток в термоэлектрических батареях проходит через переключатель 10, регулятор 7 температуры воздуха, представляющий собой также термоэлектрические батареи. При прохождении тока через термоэлектрические батареи (на поверхности его спаев получается разность температур) одна из поверхностей его спаев будет нагреваться, другая охлаждаться, причем при изменении капаавления тока в цепи вместо нагрева будет иметь место охлаждение.

Степень нагрева или охлаждения воздуха в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды, поступающего в цилиндр двигателя, регулируется реостатом путем

изменения силы тока в цепи регулятора 7 температуры.

Согласование степени теплообмена между свежим воздухом и спаями термоэлементов внутри впускного трубопровода в зависимости от режима работы дизеля обеспечиБается за счет кинематической связи управляющего органа реостата 10 с рейкой топливного насоса.

Изменение направления тока, подаваемого на спаи элементов термоэлектрической

батареи 7, осуществляется при помощи переключателя 9 в зависимости от нагрузки и условий окружающей среды.

Использование энергии отработавщих газов для выработки электрической энергии и дальнейщее ее использование для

охлаждения или нагрева воздуха, поступающего в цилиндры, позволяет повысить экономичность двигателя во всем диапазоне режимов работы дизеля.

Формула изобретения

1- Способ работы дизеля путем впуска воздуха во впускной трубопровод, последующей подачи его в цилиндры, сжатия воздуха в цилиндрах, впрыска топлива в сжатый воздух при помощи топливного насоса с рейкой, воспламенения и сжигания топлива и выпуска отработавщих газов в выхлопной коллектор, причем во впускном трубопроводе изменяют температуру воздуха, обеспечивая теплообмен между воздухом и спаями батареи термоэлектрических элементов, и регулируют интенсивность теплообмена, изменяя силу тока в электрической цепи, перемещая управляющий орган реостата, в цепи питания термоэлементов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности дизеля путем поочередного нагрева и охлаждения воздуха в зависимости от режима работы, ток для питания термоэлектрических элементов вырабатывают, подогревая горячие спаи дополнительной батареи термоэлектрических элементов теплом отработавших газов, причем направление теплообмена между спаями термоэлектрических элементов и воздухом во впускном трубопроводе изменяют при помощи изменения направления тока в переключателе в зависимости от режима работы дизеля и температуры окружающей среды.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что режим работы дизеля контролируют по перемещению рейки топливного насоса и перемещение управляющего органа реостата согласовывают с перемещением рейки

топливного насоса.

Похожие патенты SU1612103A1

название год авторы номер документа
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2000
  • Баукин В.Е.
  • Вялов А.П.
  • Горбач В.Д.
  • Муранов Г.К.
  • Соколов О.Г.
RU2191447C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2023
  • Бессонов Станислав Вячеславович
RU2809886C1
Термоэлектрическая батарея 1981
  • Водолагин Вячеслав Юрьевич
SU1179045A1
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фурсов Сергей Петрович[Md]
  • Сафронов Иван Исаевич[Md]
  • Трещев Лев Иванович[Md]
  • Гнусин Борис Петрович[Md]
  • Емельянова Лариса Ивановна[Md]
RU2081337C1
ГАЗООТВОДНАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ 1992
  • Бутырский В.И.
  • Бутырская Б.Л.
  • Ефимов И.А.
RU2016827C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2022
  • Великанова Лариса Алексеевна
  • Яриков Артем Васильевич
  • Кострыкин Артем Сергеевич
  • Великанов Алексей Викторович
  • Шишкин Алексей Викторович
  • Лихачев Максим Александрович
  • Артыщенко Степан Владимирович
  • Буравлев Егор Николаевич
RU2788970C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Ашурлы З.И.
  • Молохина Л.А.
  • Филин С.А.
RU2109228C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ 1996
  • Бережной В.Н.
  • Калмыков А.Г.
  • Калмыков В.Г.
  • Липодаев А.И.
  • Бродский Б.Э.
  • Гуляев А.А.
  • Ивашкина И.Ю.
  • Скрябин В.В.
  • Тарасов А.Е.
RU2100876C1
ШКАФ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 1996
  • Исмаилов Т.А.
  • Цеханская Т.Э.
  • Салманов Н.Р.
  • Юсуфов Ш.А.
RU2203523C2
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1

Реферат патента 1990 года Способ работы дизеля

Изобретение применяется в системах воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности дизеля путем поочередного нагрева и охлаждения воздуха в зависимости от режима работы. Во время работы дизеля отработавшие газы, проходя по выхлопному трубопроводу 5, омывают горячие спаи дополнительной батареи 8 термоэлектрических элементов и нагревают их. Между горячими и холодными спаями, размещенными на внешней стороне выхлопного трубопровода 5 и охлаждаемыми атмосферным воздухом, появляется термоЭДС, величина которой зависит от свойств материалов, разности температур между спаями и количеством их пар. Выработанный электрический ток проходит через переключатель 9, реостат 10 и попадает на регулятор температуры воздуха, выполненный в виде батареи 7 термоэлектрических элементов. При прохождении тока через термоэлектрическую батарею 7 в зависимости от его направления спаи, расположенные внутри впускного трубопровода 4, будут охлаждаться или нагреваться. Степень нагрева или охлаждения воздуха регулируется реостатом 10, связанным с рейкой топливного насоса. Изменение направления тока, подаваемого на спаи термоэлементов, осуществляется при помощи переключателя 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 612 103 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1612103A1

Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1523696A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 612 103 A1

Авторы

Абдрахманов Андеш Бахитжанович

Мулдашев Малик Аляуович

Турлыбаев Хайрат Тендибаевич

Даты

1990-12-07Публикация

1988-06-20Подача