Изобр. относится к машиностроению, в частност и к двигателе- строению, а именно к системам охлаждения наддувочного воздуха. ;
Цель изобретения - улучшение весо- габаритных показателей двигателя внутреннего сгорания.
На фиг.1 представлена общая схема двигателя, с поперечным разрезом впускной системы; на фиг.2 - продольный разрез; на фиг,3 - впускной коллектор, перфорированная прокладка, план; на фиг.4 - электрическая схема подключения термоэлектрических элементов.
Двигатель внутреннего сгорания содержит впускной коллектор 1, сообщенный в средней своей части с тур- ,бокомпрессором 2, воздухоочистителем 3 и воздухозаборником (не пока- . зан) и подключенный через конфузор- ные проставки 4 к впускным каналам 5 головок 5 цилиндров 7. На входе в консЬузорные проставки 4 в коллекторе 1 установлена перфорированная прокладка 8. На внутренней поверхности конфузорных пррставков 4 и впускных, каналов 5 головок 6 цилиндров 7 установлены ребра-завихрители 9. На внутренней поверхности впускного коллектора 1, на поверхности ребер-завихрителей 9 и на поверхности перфорированной прокладки 8 установлены холодные спаи 10 термоэлектрических элементов, образующих воздухоохладитель. Горячие спаи 11. термоэлектрических элементов размещены на наружной поверхности впускного коллектора. Термоэлектрические .элементы подключены через электрическую цепь с включенным в нее регулятором 12 тока к системе 13 электрооборудования. Перфорационные отверстия 14 .в прокладке выполнены неравномерными - центр наибольшего отверстия расположен на продольной оси конфузорного проставка 4, а диаметры окружаюЕЩх его отверстий вьшолнены уменьшающимися по мере удаления от
10
15
20
25
30
35
40
45
бокомпрессора 2 и подается во впу ной коллектор 1, где равномерно p пределяется по всему o6beNry ко.лле тора 1, чему способствует перфори ванная прокладка 8. При прохожден воздуха по впускному коллектору 1 при его контактировании с холодны спаями 10 термоэлектрических элем тов происходит охлаждение воздуха При открытии впускного клапана в головке 6 цилиндра 7 воздух из ко лектора 1 по кoнфyзopнo ry простав 4 и впускному каналу 5 поступает цилиндр 7 двигателя, при этом, пр дя между ребрами-завихрителями 9, воздух получает интенсивное враща тельное. дви кение. При перетекании воздуха из коллектора 1 в конфузо проставок 4 и обратно из-за черед ния наполнения цилиндров происход дополнительное охлажд,ение в.оздуха счет теплообмена с холодными спая 10 термоэлектрических элементов. Степень охлахсдения воздуха регули руется регулятором 12 силы тока.
За счет охлахсдения наддувочног воздуха, увеличения равномерности завихрения подаваемого в цилиндры воздуха улучшается напо.лнение цил ров и повышаются техник о-экономич кие показатели двигателя. Возможность .регулирования степени охлаж ния наддувочного воздуха позволяе выбрать оптимальный режим охлажде в зависимости от температуры атмо ферного воздуха и режима работы д гателя. Отсутствие отдельного воз хоохладителя снижает весогабаритн показатели двигателя. Формула изобретен
1. Двигатель внутреннего сгора содержащий систему электрооборудо ния и последовательно установленн воздухозаборник, воздухоочистител турбокомпрессор, воздухоохладител впускной коллектор, сообщенный с впускными каналами головок цилинд
ианбольшего отверстия. Выпускной кол- ров, отличающийся тем,
0
5
0
5
0
5
0
45
бокомпрессора 2 и подается во впуск-- ной коллектор 1, где равномерно pai пределяется по всему o6beNry ко.ллек- тора 1, чему способствует перфорированная прокладка 8. При прохождении воздуха по впускному коллектору 1 при его контактировании с холодными спаями 10 термоэлектрических элементов происходит охлаждение воздуха. При открытии впускного клапана в головке 6 цилиндра 7 воздух из коллектора 1 по кoнфyзopнo ry проставку 4 и впускному каналу 5 поступает в цилиндр 7 двигателя, при этом, проходя между ребрами-завихрителями 9, воздух получает интенсивное вращательное. дви кение. При перетекании воздуха из коллектора 1 в конфузорный проставок 4 и обратно из-за чередования наполнения цилиндров происходит дополнительное охлажд,ение в.оздуха за счет теплообмена с холодными спаями 10 термоэлектрических элементов. Степень охлахсдения воздуха регулируется регулятором 12 силы тока.
За счет охлахсдения наддувочного воздуха, увеличения равномерности и завихрения подаваемого в цилиндры воздуха улучшается напо.лнение цилиндров и повышаются техник о-экономичес- кие показатели двигателя. Возможность .регулирования степени охлаждения наддувочного воздуха позволяет- выбрать оптимальный режим охлаждения в зависимости от температуры атмосферного воздуха и режима работы двигателя. Отсутствие отдельного воздухоохладителя снижает весогабаритные показатели двигателя. Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему электрооборудования и последовательно установленные воздухозаборник, воздухоочиститель, турбокомпрессор, воздухоохладитель, впускной коллектор, сообщенный с впускными каналами головок цилинд ров, отличающийся тем,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2499902C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1035255A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
Устройство для увлажнения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1132043A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1498933A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2251021C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Изобретение может быть использовано в системах охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей. Двигатель содержит впускной коллектор 1, сообщенный в средней своей части с турбокомпрессором 2, воздухоочистителем 3 и воздухозаборником и подключенный через конфузорные проставки 4 к впускным каналам 5 головок 6 цилиндров 7. На входе в конфузорные проставки 4 в коллекторе 1 установлена перфорированная прокладка 8. На внутренней поверхности конфузорных проставков 4 и впускных каналов 5 установлены ребра-завихрители 9. На внутренней поверхности впускного коллектора 1 на поверхности ребер-завихрителей 9 и на поверхности перфорированной прокладки 8 установлены холодные спаи 10 термоэлектрических элементов, образующих воздухоохладитель. Горячие спаи 11 термоэлектрических элементов размещены на наружной поверхности впускного коллектора 1. Термоэлектрические элементы подключены через регулятор силы тока к системе электрооборудования двигателя. За счет охлаждения наддувочного воздуха, увеличения равномерности и завихривания подаваемого в цилиндры воздуха улучшается наполнение цилиндров и повышаются технико-экономические показатели двигателя. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
лектор 15 двигателя соединен с тур- биной турбокомпрессора 2 и с глушителем 16,
Двигатель работает следующим образом.
Воздух для питания двигателя засасывается через воздухозаборник и воздухоочиститель 3 компрессором
что, с целью улучшения весогабарит- ных показателей, между колллектором и ка5клым впускным каналом головки установлен конфузорный проставок, в коллекторе на входе в проставки установлена перфорированная прокладка, на внутренней поверхности каждого конфузорно.го проставка и впускного канала головки установлены ребра- завихрители, и воздухоохладитель выполнен в виде холодных спаев термо-- электрических элементов, подключенных к системе электрооборудования через электрическую цепь, причем горячие спаи этих элементов размещены на наружной поверхности коллектора, а холодные спаи термоэлектри- ческих элементов размещены на внутренней поверхности впускного коллектора, на поверхности ребер-завихри- телей и на поверхности перфорирован- . ней прокладки, и диаметры перЛора- ционных отверстий в прокладке выполнены неравновеликими - центр наибольшего отверстия расположен на продольной оси конфузорного простав/ V
ка, а диаметры окружающих его отверстий выполнены уменьшающи гася по мере удаления от наибольшего отверстия.
фиг.З
rA/V-ЛАп
ЛЛ.-ЛА/
Фиг
11
/
Вылояенная заявка ФРГ V- 3228858, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-04-27—Подача