Изобретение относится к области сжигания твердых топлив и может быть испоаь- зовано в тепловой энергетике как самостоятельная топка, либо как первая ступень сжигания твердого топлива в энергетичес- ких котлах.
Цель изобретения - повышение качества сжигания путем увеличения времени пре- оывания полифракционного топлива в камере сгорания.
На фиг. 1 изображена аэрофонтанная топка; на фиг. 2 - стабилизатор горения
. -- Р-Р З Б-Б
Аэрофонтанная топка содержит камеру i воспламенения, соединенную разгонно- транспортным участком 2 с камерой 3 сгорания, в верхней части которой размещен стабилизатор горения, установленный с перекрытием поперечного сечения камеры 3.
Стабилизатор выполнен в виде отбой- ( ного листа 4 и радиально расположенных
1ребер 5, закрепленных с одной стороны на отбойном листе 4, а с другой - на стенке камеры 3 сгорания, причем между ребрами 5 расположены пластины 6, установленные наклонно от оси топки к периферии с обра- зованием жалюзийной решетки. Предпочтительный угол наклона пластин б к горизонтали равен 15-40°.
Кроме того, топка содержит камеру 7 отвода продуктов сгорания, патрубки 8 и 9 соответственно подачи топлива и воздуха подключенные к камере 1 воспламенения, а также патрубок 0 отвода продуктов сгорания.
Топка работает следующим образом.
В камеру 1 воспламенения по патрубку 8 подают нагретое до температуры воспламенения топливо, а по патрубку 9 - воздух. Наиболее крупные фракции топлива, у которых скорость витания примерно рав- на или больше скорости транспортирующей среды, накапливаются в камере 1 воспла- менения. Здесь происходит их возгорание и истирание в аэрофонтанирующем слое камеры 1 воспламенения, организуемом за счет подачи дутьевого воздуха в нижнюю часть. Наличие горящих крупных фракций топ- лива в камере 1 воспламенения интенси- фицирует процесс воспламенения более мелких частиц. По мере выгорания горючей массы крупных фракций, их дробления и истирания они выносятся из камеры воспламенения. В разгонно-транспортном участке
2происходит разгон частиц топлива до скоростей, необходимых для обеспечения устойчивого аэрофонтанирования в объеме камеры 3 сгорания. Несмотря на то, что время пребывания частиц топлива в разгон- Но-транспортном участке 2 мало, процесс го- 5 11)ения в этой зоне продолжается. Практически здесь происходит выгорание пылевидных частиц топлива, время горения которых
д 5
°
соизмеримо с временем пребывания в разгонно-транспортном участке 2.
, Приобретая необходимую скорость в разгонно-транспортном участке 2, частицы выносятся в камеру 3 сгорания. За счет увеличения сечения топочного тракта по ходу потока снизу вверх скорость его падает Наименьшее значение последней в вертикальной цилиндрической части камеры 3. Вследствие снижения скорости потока наиболее крупные частицы топлива затормаживаются, их скорость гасится, и они могут снова возвратиться в коническую часть топки либо оказаться на выходе из разгонного участка 2. Попав снова в область высоких скоростей потока, частицы выносятся в зону активного горения и т.п. - происходит циркуляция частиц. По мере выгорания и истирания частицы топлива уменьщаются в размерах и выносятся потоком к стабилизатору горения. Частицы, поднимающиеся в ядре потока, ударяются об отбойный лист 4 стабилизатора, теряют свою скорость и под действием газового -потока приобретают радиальное направление движения к периферии топки, т.е. в зону опускного движения частиц топлива. Площадь поперечного сечения отбойного листа 4 составляет 10-30% поперечного сечения камеры 3 сгорания. Когда частицы материала ударяются о наклонную поверхность пластин б жалюзи, то наиболее крупные частицы теряют свою скорость и получают направление движения после удара (фиг. 3), в результате которого отскакивают к периферии топки, т.е. в зону опускного движения частиц топлива.
Размощение пластин 6 под углом наклона к горизонтали 15-40° таким образом, что при отражении частица отбрасывается к периферии камеры 3 сгорания, т.е. в зону опускного движения, увеличивает время пребывания частиц топлива в топке, что приводит к их более полному выгоранию. Частицам, которые попадают в пространство между пластинами 6 жалюзийной решетки, потоком газа также придается направление движения к периферии топки, и если их скорость витания меньше скорости потока газа у стенки топки, они поступают в камеру 3 сгорания. Отсюда с какой бы частью эле .ментов стабилизатора горения ни соприкасались вылетающие из камеры 3 сгорания частицы, они по направлению движения сориентированы к периферии 3 сгорания, т.е. в зону опускного движения Это увеличивает время пребывания материала в объеме аппарата и, соответственно, способствует снижению механической теплоты сгорания в зоне на выходе из топки.
Если стабилизатор выполнен не в виде отбойного листа 4, а, например, в виде перевернутого конуса, то частица после соударения с конусом имеет вертикальную составляющую скорости, направленную вверх. Это
способствует эвакуации частицы из объема камеры 3 сгорания и, соответственно, снижению времени пребывания материала в объеме камеры 3.
Если площадь отбойного листа 4 меньше 10% поперечного сечения камеры 3 сгорания, то этого недостаточно для перекрытия ядра фонтана, т.е. зоны максимальных скоростей газовзвеси, что способствует выносу частиц из камеры 3 сгорания в камеру 7 отвода продуктов сгорания и далее из топки и, соответственно, снижению времени пребывания материала в объеме камеры 3.
Если площадь поперечного сечения отбойного листа 4 больше 30% поперечного сечения камеры 3. то возрастает сопротивление этого участка, что приводит к нарушению режима устойчивости фонтанирования в аппарате.
Если к отбойному листу 4 не присоединены наклонные от центра к периферии пластины 6, то те частицы, которые при дзиже- нки газоЕ.чзеси не попадают на отбойный лист 4, свободно выносятся из зоны горения. Это приводит к уменьшению времени пребывания материала в объеме камеры 3 сгорания.
Если угол наклона пластин 6 больше 40°, то при отражении частицы ориентированы в камеру 7 отвода продуктов сгорания, что способствует увеличению их выноса
из аппарата и, соответственно, уменьшению времени пребывания материала в объеме камеры 3 сгорания. Если угол наклона пластин б меньше 15, то возрастает сопротивление этого участка, что способствует нару- шению режима устойчивого фонтанирования 3 аппарате.
Формула изобретения
1. Аэрофонтанная топка, содержащая камеру воспламенения, соединенную раз- гонно-транспортным участком с камерой сгорания, в верхней части которой размещен стабилизатор горения, установленный с перекрытием поперечного сечения камеры. отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сжигания путем увеличения времени пребывания полифракционного топлива в камере сгорания, стабилизатор го- ренкя выполнен в виде отбойного листа и
радиальгю расположенных ребер, закрепленных с одной стороны на отбойном листе, а с другой - на стенке камеры сгорания, причем между ребрами расположены пластины, установленные наклонно от оси топки к периферии с образованием жалюзийной решетки/
2. Топка по п. 1, отличающаяся тем, что угол наклона пластин к горизонтали равен 15-40°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОФОНТАННАЯ ТОПКА | 1991 |
|
RU2013692C1 |
Аэрофонтанная топка | 1989 |
|
SU1636630A1 |
ТОПКА С ФОНТАНИРУЮЩИМ СЛОЕМ | 2004 |
|
RU2249763C1 |
СПОСОБ ДВУХСТАДИЙНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И ТОПКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2324110C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2015450C1 |
Аэрофонтонная топка | 1981 |
|
SU1015183A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ВИХРЕВОЙ ТОПКЕ И ВИХРЕВАЯ ТОПКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2349835C2 |
НИЗКОЭМИССИОННАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 1994 |
|
RU2067724C1 |
Котел для слоефакельного сжигания твердого топлива | 1990 |
|
SU1815493A1 |
Топка для сжигания древесных отходов | 1980 |
|
SU1004714A1 |
Изобретение касается сжигания твердых топлив и может быть использовано в теплоэнергетике с целью повышения качества сжигания топлива. В камеру 1 воспламенения по патрубку 8 подают нагретое до температуры воспламенения топливо, а по патрубку 9 - воздух. В разгонно-транспортном участке 2 происходит разгон частиц топлива, после чего они поступают в камеру 3 сгорания, где установлен стабилизатор горения в виде отбойного листа 4, вертикальных радиально расположенных пластин 5 и наклонных жалюзи 6. Продукты сгорания удаляются через камеру 7 и патрубок 10. Угол наклона жалюзи 6 к горизонтали равен 15 - 40°. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Б ,
В
Фиг.
Фиг.
5-Б
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-12-23—Подача