Аэрофонтанная топка Советский патент 1991 года по МПК F23C11/02 

Описание патента на изобретение SU1636630A1

df.

С&&

f.

/

/7 /5

с Ј

/)

Похожие патенты SU1636630A1

название год авторы номер документа
Способ подготовки к сжиганию твердого топлива 1990
  • Валюжинич Михаил Александрович
SU1815505A1
Аэрофонтанная топка 1988
  • Перепелкин Аркадий Витальевич
  • Синякевич Борис Григорьевич
  • Вайнштейн Леонид Петрович
  • Валюжинич Михаил Александрович
SU1612175A1
АЭРОФОНТАННАЯ ТОПКА 1991
  • Черняев В.И.
  • Ларюшкин М.А.
RU2013692C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СЖИГАНИЮ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1995
  • Валюжинич М.А.
  • Рыжаков А.В.
RU2084760C1
Аэрофонтанная топка 1977
  • Перепелкин Аркадий Витальевич
  • Гаврилин Анатолий Васильевич
  • Смирнов Александр Степанович
  • Чикул Виталий Иванович
SU754163A1
АЭРОФОНТАННАЯ ТОПКА 1994
  • Иорудас К.А.А.
  • Блохин А.И.
  • Кенеман Ф.Е.
RU2072474C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ИЗМЕЛЬЧЕННОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Моисеев В.С.
RU2041422C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ НИЗКОСОРТНЫХ УГЛЕЙ 1990
  • Ибраев Шамиль Шамшийулы[Kz]
  • Мессерле Владимир Ефремович[Kz]
  • Гаврилов Анатолий Филиппович[Kz]
  • Волков Эдуарт Петрович[Kz]
  • Сакипов Заркеш Бекимович[Kz]
  • Устименко Александр Бориславович[Kz]
RU2027951C1
Способ сжигания твердого измельченного топлива 1984
  • Синякевич Борис Григорьевич
  • Жолудов Яков Семенович
  • Мацнев Вячеслав Владимирович
  • Дзедзик Роман Петрович
  • Вайнштейн Леонид Петрович
SU1198315A1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПТИЧЬЕГО ПОМЕТА И КОТЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2013
  • Яковлев Юрий Викторович
RU2538566C1

Реферат патента 1991 года Аэрофонтанная топка

Изобретение м.б. использовано на тепловых электростанциях. Цель изобретения - предотвращение шлако вания при изменении теплотехнических характеристик топлива. Аэроротацион- нал топка содержит камеру 1 воспла менения с боковым патрубком 2 ввода топлива, нижним осевым воздушным па трубкой 3 и патрубком 6 ввода холод- ного инертного материала, соединенно го через разгонно- транспортный учас ток 4 с камерой 5 сгорания. При повышении температурь) в объеме аэророта

Формула изобретения SU 1 636 630 A1

i

а со

оэ

05

со

ционной топки уровня, при котором происходит размягчении золы по патрубку 6, в камеру 1 воспламенения подают холодный инертный материал За счет интенсивного перемешивания в объеме камеры 1 воспламенения холодИзобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано на тепловых элект- ростанциях

Цель изобретения - предотвращение шлакования при изменении теплотехнических характеристик топлива

На чертеже изображена аэрофонтан- ная топка, продольный разрез.

Аэрофонтанная топка содержит камеру 1 воспламенения с боковым патруб ком 2 ввода топлива и нижним осевым воздушным патрубком 3, соединенную через раз гонно-транспортный участок 4 с камерой 5 сгорания На боковой поверхности камеры 1 воспламенения установлен патрубок 6 ввода холодного инертного материала. На выходе из камеры 5 сгорания установлен стабилизатор 7 горения. Ось патрубка 6 ввода инертного материала в горизонтальной плоскости расположена под углом 15-180° к оси патрубка 2 ввода топлива

Аэрофонтанная топка работает следующим образом.

В камеру 1 воспламенения по патрубку 2 подают нагретое до темпера- туры воспламенения топливо, например в составе установок с твердым теплоносителем из реактора полукоксования (не показано), а по патрубку 3 - воздух В камере I воспламенения на- капливаются наиболее крупные фракции топлива, у которых скорость витания р авна или больше скорости транспортирующей среда Здесь происходит их возгорание и истирание Наличие круп ных фракций топлива в камере 1 воспламенения интенсифицирует процесс воспламенения более мелких фракций. Но мере выгорания горячей массы крупных фракций и их истирания они выно- сятся в разгонно-транспортный участок 4 аэрофонтанной топки Здесь частицы топлива не только разгоняются до требуемых для устойчивого фонта

ного инертного материала и подаваемого топлива устраняется локальное шлакование Таким образом, подача холодного инертного материала в камеру 1 воспламенения позволяет регулировать температуру 1 з.п. ф-лы,1 ил.

Q

5 о

о с, Q ,

j

нирования в объеме камеры 5 скоростей, но и осуществляют процесс дальнейшего интенсивного окисления горючей массы топлива Исследования показывают, что в разгонно-транспортном участке 4 выгорают наиболее мелкие фракции топлива

В объеме камеры 5 сгорания организуется аэрофонтанирующий слой с высокой кратностью внутренней циркуляции материала Требуемое время пребывания топлива в объеме камеры 5 зависит от ряда факторов, в том числе от ее геометрических размеров, степени перекрытия в свету поперечного сечения стабилизатором 7 горения, скорости дутьевого воздуха в устье камеры 5, крупности дробления частиц материала, а также определяется реакционной способностью топлива. По мере истирания и выгорания частицы топлива выносятся потоком дымовых газов из зоны активного горения и далее из аэрофон- тайной топки. Важным условием устойчивости работы топки является условие обеспечения температуры в объеме аэрофонтанной топки ниже температуры размягчения золы В противном случае будет наблюдаться ее зашлаковывание, что приведет к образованию козлов в элементах аэрофонтанной топки и нарушению циркуляции материала в ее объеме. Факторами, определяющими уровень температуры в объеме аэрофон- тайной топки, является калорийность, количество и температура термически подготовленного топлива, поступающего по патрубку 2, количество и Tesr- пература дутьевого воздуха, поступающего по патрубку 3, а также уровень механической неполноты сгорания горючей массы в золе

В случае, если температуру в объеме аэрофонтанной топки не удается поддержать ниже температуры размягчения золы, по патрубку 6 в камеру 1 воспламенения подают холодный инерт-

ный материал в количестве, обеспечи- вающем температуру в объеме аэрофон тайной топки ниже температуры размяг- чения золы. За счет интенсивного пе- ремешивания в объеме камеры воспламенения холодного инертного мате- риала и подаваемого топлива устраняется локальное шлакование, возможное в топках с циркулирующим кипящим слоем.

Ось патрубка ввода инертного материала в горизонтальной плоскости должна быть расположена под углом не менее 15Р по отношению к оси патрубка ввода топлива для исключения нарушения устойчивого смешения в камере воспламенения.

Таким образом подача холодного инертного материала в камеру 1 воспламенения позволяет регулировать температуру в объеме аэрофонтанной топки и поддерживать ее на уровне ниже температуры размягчения золы.

6630

Формула и

6

3 О

бретения

0

5

0

1.Аэрофонтанная топка, содержащая камеру воспламенения с боковым патрубком ввода топлива и нижним осевым воздушным патрубком, соединенную через разгонно-транспортный участок с камерой сгорания, отличающаяся тем, чт, с целью предотвращения шлакования при изменении теплотехнических характеристик сжигаемого топлива, на боковой поверхности камеры воспламенения установлен патрубок ввода холодного инертного материала,

I,.

2.Топка по.п.1, отличающаяся тем, что ось патрубка ввода инертного материала в горизонтальной плоскости расположена под углом 15-180° к оси патрубка ввода топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636630A1

Аэрофонтонная топка 1981
  • Перепелкин Аркадий Витальевич
  • Иорудас Клеменсас Антанас Антано
  • Гурари Яков Давыдович
  • Рейдер Иосиф Фишелевич
  • Петров Михаил Сергеевич
SU1015183A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 636 630 A1

Авторы

Валюжинич Михаил Александрович

Перепелкин Аркадий Витальевич

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-14Подача