Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины Советский патент 1990 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1613063A1

Фиг 2

I I I 37 /. 40

Изобретение относится к сельскому хо- : яйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах при орошении сельскохозяйственных культур.

Известна самоходная тележка миогоопор- ной дождевальной машины кругового действия (см. авт. св. СССР № 1029917, кл. А 01 G 25/09, 1981), включающая раму с балкой, вер тнкальные цапфы с ходовыми колесами и привод, кинематически связанный с ходовыми колесами через систему рычагов, и толкатели.

Недостатком этой самоходной тележки является сложность конструкция привода колес..

Известна другая самоходная тележка многоопорной дождевальной машины (см. па тент США № 4350295, кл. А 01 G 25/09; ТЭ82), включающая раму с балкой с резьбовыми отверстиями, устаиовленные на ней вертикальный цапфы, закрепленные на них со смещением ходовые колеса с редукторами, и поворотные рычаги с установленными винтами, взаимодействующими с резьбовыми отверстиями, фиксирующие стержни и привод, кинематически связанный с редукторами.

Недостатком данной самоходной тележки являются сложность и большие затраты времени на перестановку ходовых колес.

Целью изобретения является.облегчение .и ускорение перестановки ходовых колес. Поставленная цель достигается тем. что привод выполнен индивидуальным для каждого колеса, при этом индивидуальные приводы установ1лены на поворотных рычагах, шарнирно связанных с фиксирующими стерж нями. балка снабжена направляющими втулками, а фиксирующие стержни-регулируе- мыми упорами, при этом фиксирующие стерж 1и установлены с возможностью перемещения в направляющих втулках, закрепленных шарнирно на балках.

На фиг. 1 схематически изображена мно- гоопориая дождевальная машина кругового действия с опорными тележками, выполненны ми- согласно изобретению, общий вид; на фиг. 2 - одна из опорных тележе1 во фронтальной проекции; на фит. . 3 -- частичная горизонтальная проекция подвески опорной тележки с присоединенным ходовым колесом в рабочем положении., на фиг. 4 - частичная горизонтальная проекция подвески опорной тележки с присоединенным ходовым колесом, переставленным в положение, необходимое для перемещения ирригационного крыла в аксиальном направлении на соседнюю рабочук) позицию; на фиг. 5 - деталь узла фиксирующего стержня для стабилизации положения ходового колеса.

Самоходная тележка 11 устана вливается на многоопорной дождевальной машине, которая состоит из ирригационного крыла 1, укрепленного на тележке центральной 10. Ирригационное крыло 1 состоит .из ряда поливных мостов 12 с уложенным поливным трубопроводом 2, оснащенным дождевателями 13. Отдельные поливные мосты 12 укреплены на самоходных тележках 11, приводимых в движение электромоторами 43. с блоком защиты от перегрузки и короткого замыкания. Поливные мосты 12 образованы при помощи ферм и тележек II. соединены подвижными в пространстве про- точными шарнирами (не показаны). Те41еж- ка центральной опоры 10 прикреплена с возможностью вращения к анкеру 14. Дождевальная машина присоединена к гидранту 15 при помощи гибкого щланга 16. помещенно- го в земляной траншее и закрытого мостиком 17, который предохраняет его от повреждения колесами 51 передвигающейся тележки 10 во время ее поворота. Для питаиия электромоторов 43 отдельных тележек 11 и системы управления дождеваль- 0 ной мащииы используется дизельный генератор, который является составной частью оснащения тележки центральной опоры 10. Каждая самоходная тележка 11 ирригационного крыла 1 состоит из балки 20, 5 к которой прикреплена рама 22, в верхней части прикрепленная к несущей плите 121. поливного моста 12 для поливного трубопровода 2. Рама 22 Скреплена элементами 24 и 25 и пятами 23 прикреплена к конструкции поливного моста 12. На обоих кон- 0 цах балки 20 укреплены поворотные подшипниковые втулки 26. в которых помещены вертикальные цапфы 31 несущих консолей 30 редукторов 40, на выходном валу 48 которых находится ступица (не показана) ходового колеса 50. Каждая несущая консоль 30 (фиг. 3 и 4) снабжена поворотными рычагами 32 с пятой 33. к которой присоединен индивидуальный привод 42 с валом 41 и электромотором 43 и вилка 34 с отверстием .для цапфы 57. На цапфе 57 подвижно закреплен фиксирующий стержень 52, который установлен с возможностью перемещения в направляющей втулке 60. оснащенной цапфой с резьбой 61 (фиг. 5), которая выполнена в резьбовом отверстии 27 балки 20. Установка ходового колеса 50 в ра- 5 бочем положении, т. е. параллельно балки 20, фиксируется установочным винтом 58 (фиг. 2 и 3). который проходит через балку 20 к поворотному рычагу 32 несущей консоли 30. Фиксирующий.стержень 52 при прохождении через направляющую втулку 60 50 укрепляется при помощи стяжной скобы 55, которая стягивается болтом 56 и фиксирует движение фиксирующего стержня 52 в направляющей втулке 60. На конце фиксирующего стержня 52 установлен регулируемый упор 53, который фиксируется щплин- 55 том 54. Ступица ходового колеса 50 двойная и; сконструирована так, чтобы ее внешняя часть после вывинчивания предохранительных винтов могла свободно поворачиваться

0

на неполпижнои внутренней неклинирован- ной части ступицы, таким образом освободив автоматическое торможение редукторов. На каждой тележке 11 установлен шкаф с коммутационной аппаратурой управления 44 и 45 на раме 22, неподвижный или переносной, управляемый при помощи кнопок 65 и 66 или штепсельной розетки для присоединения переносной короб ки управления. Питание электромоторов 43 осуществляете } при помощи распредщкафа (не показан) из реверсированного контактор- ного вывода, управляемого кнопками или переключателями, находящимися в шкафу управления 44. Присоединение электромоторов 43 исполнено при помощи гибких кабелей 47. Таким образом обеспечен самостоятельный привод каждого ходового колеса 50 балки 20. опорной тележки И, позволяющий приводить в движение ходовые колеса 50, не принимая во внимание ее положение относительно рамы 20.

Самоходная тележка многоопорной дождевальной мащины работает следующим образом.

При орошении напорная вода течет из гидранта 15 через гибкий шланг 16 к тележке центральной опоры 10, оттуда - к оро- сительному трубопроводу 2 поливных мостов 12, откуда при помощи дождевателей 13 разбрызгивается по по,пю. Ирригационное крыло 1 постепенно поворачивается вокруг тележки центральной опорь 10, причем тележка центральной опоры, которая укреплена, сохранив способность вращения, поворачивается на месте. При этом ходовые коле- са 50 отдельных тележек 11 движутся по круговым дорогам, сосредоточенным вокруг вертикальной оси тележки центральной опоры 10. Ходовые колеса 50 тележек И установлены параллельно раме 20, когда ось ходового колеса 50 перпендикулярна подвеске 20 (фиг. 3). Привод ходового колеса 50 обеспечивается при помощи электромотора 43 посредством вала 41 и редуктора 40. Питание системы приводов на всех опорных тележках 11 обеспечивается при помощи дизельного генератора (не показан), помещенного на тележке центральной опоры ГО.

Перед перемещением дождевальной машины на новую рабочую позицию при помощи трактора, прицепленного к тележке центральной опоры 10, необходимо на Bcejc ележках 11 ирригационного крыла 1 переставить ходовые колеса 50 на 90° в направлении желаемого перемещения, т. е. ерпендикулярно раме 20 (фиг. 4), когда сь ходового колеса 50 будет установлена направлении рамь1 20. Перестановка произодится легко и быстро после вывинчиваия установочного винта 58 из рамы 20.

Потом при помощи пусковой кнопки 65 или 66 запускается электромотор 43 соответственно ходового колеса 50. Зацепление ходового колеса 50 за землю образует на

5 плече /, что представляет расстояние оси вертикальной цапфы 31 от центра ходового колеса 50, силовой момент, который передвинет вокруг вертикальной цапфы 31 ходовое колесо 50 по круговой дороге в же,j.. лаемое положение. Притом вилка 34 п ютянет фикси рующий стержень 52 посредством цапфы 57 через направляющую втулку 60 до упора 53. После наезда упора 53 ня стяжную скобу 55 обслуживание машины ослабит нажим пусковой кнопки 65 или 66, а поло- 15 жение стержня 52 в направляющей втулке 60 зафиксируется затяжкой ручного винта 56. После ослабления самоторможения редуктора 40 на ступице ходового колёса 50 можно считать операцию перестановки ходовых колес 50 законченной и без необходимости приподнятия рамы 20 тележки 11, не принимая во внимание состояние рельефа, на котором производится, перестановка.

5 Перестановка ходовых колес 50 на рабочую позицию производится тем же рабочим способом, но в обратном порядке, изменив направление вращения электромотора 43, нажав кнопку 66 или 65 коробки управления 44 или 45.

Указанное решение перестановки ходовых колес 50 тележек II с прямым использованием электроприводов тележек считается самым выгодным вариантом конструкции. Для перестановки ходовых колес 50 можно использовать при данной конструкции также гидромоторы или пневмомоторы.

Формула изобретения

. Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины, включающая раму с балкой с нарезными отверстиями, установленные на ней вертикальные цапфы, закрепленные на них со смещением ходовые колеса с редукторами, поворотные рычаги, фиксирующие стержни и привод, кинемати5 чески связанный с редукторами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения и ускорения перестановки ходовых колес, привод выполнен индивидуальным для каждого колеса, при этом индивидуальные приводы установлены на поворотных рычагах, шарнир0 но связанных с фиксирующими стержнями. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что балка снабжена шарнирно закрепленными на ней направляющими втулками, а фиксирующие стержни - регулируемыми упорами, установленными с возможностью перемещення в направляющих втулках.

(

5

0

/

/0 / -./-,/„4 - X. -.„-. r- J -vlXlx X IXr rvfXIXlxn lx1 -J xr4j Lx-bxi J ,1г ....... , А ..

/ - х хС Хх Хх / х- i xJ х /// /у/ //У Хх Х

/5 5/ 77

Е

Хх Х

Похожие патенты SU1613063A1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Лобанов Георгий Леонидович
  • Вайнберг Мария Владимировна
  • Юченко Любовь Васильевна
  • Школьная Валерия Михайловна
  • Кореновский Александр Михайлович
  • Шепелев Александр Евгеньевич
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Иванов Виталий Викторович
RU2700385C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ 2016
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Завалюев Виталий Эдуардович
RU2631896C2
Дождевальная машина 2021
  • Стрельцов Игорь Юрьевич
  • Карев Валерий Юрьевич
RU2768040C1
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Слабунов Владимир Викторович
  • Нестеров Игорь Николаевич
  • Жук Станислав Леонтьевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Лытов Михаил Николаевич
  • Салдаев Александр Макарович
RU2351119C1
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Слабунов Владимир Викторович
  • Нестеров Игорь Николаевич
  • Жук Станислав Леонтьевич
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сухарев Денис Владимирович
  • Карасев Юрий Сергеевич
  • Конторович Игорь Иосифович
  • Лытов Михаил Николаевич
RU2404569C2
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Чернышев Вадим Викторович
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Малолетов Александр Васильевич
  • Вершинина Ирина Петровна
RU2496304C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
  • Сальников Алексей Львович
RU2596130C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2495562C1
СБОРНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 1993
  • Майсов Иван Александрович
RU2072751C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 063 A1

Реферат патента 1990 года Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах. Целью изобретения является облегчение и ускорение перестановки ходовых колес. Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины имеет раму 22 с балкой 20 с установочными винтами 58. Вертикальные цапфы 31 установлены на балке 20 и на них закреплены со смещением ходовые колеса 50 с редукторами 40 и индивидуальными приводами 42. Индивидуальные приводы 42 установлены на поворотных рычагах. Фиксирующие стержни 52 снабжены регулируемыми упорами и установлены с возможностью перемещения в направляющих втулках 60. Направляющие втулки 60 закреплены шарнирно на балке 20 рамы 22. Изменение положения ходовых колес 50 относительно балки 20 осуществляется индивидуальными приводами 42, а их установка - с помощью фиксирующих стержней 52 и установочных винтов 58, что облегчает и ускоряет процесс перестановки ходовых колес. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 613 063 A1

/

Z

53 5Z

ф(/гЗ

/

(

J J 5Ь l УК

/ У .х

SU 1 613 063 A1

Авторы

Ослик Владимир

Поленца Франтишек

Даты

1990-12-15Публикация

1987-09-10Подача