Забойный двигатель Советский патент 1990 года по МПК E21B4/02 

Описание патента на изобретение SU1613557A1

Изобретение относится к забойным объемным гидродвигателям и может быть использовано для бурения нефтяных и газовых скважин.

Целью изобретения является повыщение надежности работы двигателя за счет снижения амплитуды колебаний подводимого к двигателю расхода промывочной жидкости.

На чертеже изображен забойный двигатель, продольный разрез.

Забойный двигатель состоит из двигательной секции, содержащей корпус 1, статор 2 и ротор 3, и щпиндельной секции 4, соединенных переводником 5, К верхнему переводнику 6 присоединен регулирующий узел, в корпусе 7 которого размещен под- пружиненный нормально открытый затвор 8 с посадочной торцовой поверхностью 9 и дополнительным продольным сквозным каналом 10. Регулирующий узел размещен со стороны полости Б высокого давления двигательной секции. Направляющие боковые выступы 11 затвора и поверхность втулки

12образуют продольные сквозные каналы

13для пропуска жидкости. Затвор 8 прижат в начальном положении пружиной 14 к кольцу 15. При этом другой конец пружины упирается в седло 16 корпуса 7. Поверх- ность 9 затвора 8 расположена между выходными отверстиями каналов 10 и 13.

Устройство работает следующим образом.

После включения насоса (не показан) жидкость подводится в ка.меру А, прокачивается через каналы 10 и 13 в полость Б и далее подводится к ротору 3 и статору 2. Под действием возникающего на рабочей паре перепада давления ротор 3 прово- рачивается и тем самым приводит во вращение долото (не показано).

В процессе бурения момент на долоте, трение ротора 3 и статор 2 периодически меняются, вызывая колебания давления в напорной магистрали в непосредственной бли- зости от двигателя. Волна изменения давления со скоростью звука распространяется вверх по колонне, отражается от на0

о 5

5

0

5

соса и возвращается к двигателю. При проводке скважин периодически повторяются случаи, когда волновые процессы в гидравлической системе приводят к неустойчивому движению выходного вала двигателя. Это означает, что колебания расхода оказываются значительными и вызывают существенные изменения частоты вращения выходного вала. В случае возрастания момента сопротивления волна повыщения давления свободно проходит через регулирующий у.зел. Однако при быстром снижении момента сопротивления ротор 3 вращается ускоренно. В этом случае через регулирующий узел будет проходить увеличенный расход, вызывающий дополнительное повыщение перепада давления на его элементах. Под воздействием отмеченного перепада давления затвор 8 смешается вниз, уменьщая площадь зазора между поверхностью 9 и седлом 6 и перекрывая канал 13 до тех пор, пока гидравлическое усилие не уравновесится силой, возникающей при сжатии пружины 14. Таким образом, в случае возрастания подводимого к двигателю расхода в регулирующем узле у.меньщается площадь проходного сечения, вызывая повыщение местного гидравлического сопротивления и тем самым уменьщая величину динамического изменения подводимого к рабочим ор- гана.м двигателя расхода, а значит и снижая величину прироста частоты вращения выходного вала за счет дополнительных потерь в регулирующем узле. Поскольку возрастание местного гидрав,пического сопротивления происходит лищь в случае повыщения подводимого расхода, причем тем сильней, чем больще подводимый расход будет отличаться от номинального, для которого перепад давления на деталях регулирующего узла выбирается минимальным, то в такой системе демпфирование является нелинейным.

Формула изобретения

Забойный двигатель, включающий двигательную секцию, содержащую корпус.

амплитуды колебаний подводимого к двигателю расхода промывочной жидкости, по лесть над регулировочным узлом дополнительно гидравлически связана с полостью под регулировочным узлом при помощи дополнительного продольного канала, выполненного в затворе, причем посадочная поверхность затвора расположена между выходными отверстиями основного и дополнительного каналов, а корпус регулирующийся тем, что, с целью повышения надеж- IQ щего узла жестко связан с корпусом двиганости работы двигателя за счет снижения тельной секции.

ротор и статор, шпиндельную секцию и размещенный со стороны полости высокого давления двигательной спекции регулирующий узел, содержащий корпус с седлом, образующим основной продольный сквозной канал, гидравлически сообщающий полость 5 над регулировочным узлом с полостью под регулировочным узлом и подпружиненный нормально открытый затвор с посадочной поверхностью под седло, отлинаю

Похожие патенты SU1613557A1

название год авторы номер документа
Устройство для нормализации ствола скважин и способ его работы 2022
  • Лесь Иван Валериевич
RU2808250C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЗАБОЯ СКВАЖИНЫ 2017
  • Устинов Сергей Анатольевич
  • Гимазетдинова Светлана Павловна
RU2651862C1
Способ и устройство для очистки забоя скважины 2021
  • Кузяев Салават Анатольевич
RU2776997C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Двойников Михаил Владимирович
  • Овчинников Василий Павлович
  • Каплун Вячеслав Алексеевич
RU2341637C2
ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Балденко Д.Ф.
  • Голдобин Д.А.
  • Коротаев Ю.А.
  • Попко В.В.
  • Пустозеров В.А.
  • Чайковский Г.П.
  • Чудаков Г.Ф.
RU2248436C1
СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННО-РАЗДЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЗАКАЧКИ ДВУХ ПЛАСТОВ ОДНОЙ СКВАЖИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Балденко Дмитрий Фёдорович
  • Балденко Фёдор Дмитриевич
  • Балетинских Денис Иванович
  • Селиванов Сергей Михайлович
RU2477367C1
Винтовой забойный двигатель 1979
  • Балденко Дмитрий Федорович
  • Гусман Моисей Тимофеевич
  • Мутовкин Николай Федорович
  • Семенец Валерий Игоревич
SU926208A1
Забойный винтовой двигатель 1984
  • Балденко Дмитрий Федорович
  • Кондратенко Леонид Анатольевич
  • Потапов Юрий Федорович
  • Семенец Валерий Игорьевич
SU1553643A1
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Молодило В.И.
  • Бобров М.Г.
  • Аптуков Н.З.
RU2035582C1
ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИННЫМ АКТИВАТОРОМ 2002
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Коротаев Ю.А.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
  • Чудаков Г.Ф.
RU2203380C1

Реферат патента 1990 года Забойный двигатель

Изобретение относится к забойным объемным гидродвигателям и может быть использовано для бурения нефтяных и газовых скважин. Цель - повышение надежности работы за счет снижения амплитуды колебаний подводимого к двигателю расхода промывочной жидкости. Забойный двигатель включает двигательную секцию (ДС) в виде корпуса 1, статора 2, ротора 3 и шпиндельной секции 4, соединенных переводником 5. Со стороны полости Б высокого давления ДС расположен регулирующий узел (РУ), в корпусе 7 которого размещен подпружиненный нормально открытый затвор 8 с посадочной торцовой поверхностью 9 и продольным сквозным каналом (К) 10. Направляющие боковые выступы 11 затвора и поверхность втулки 12 образуют продольные сквозные К 13 для пропуска жидкости. Корпус РУ жестко связан с корпусом ДС, а посадочная поверхность затвора 8 расположена между К 10 и 13. Затвор 8 прижат пружиной 14 к кольцу 15. Другой конец пружины 14 упирается в седло 16. В случае возрастания подводимого к двигателю расхода в РУ уменьшается площадь проходного сечения, вызывая повышение местного гидравлического сопротивления. Этим уменьшается величина динамического изменения подводимого к рабочим органам двигателя расхода. Следовательно, снижается величина прироста частоты вращения выходного вала за счет дополнительных потерь в РУ. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 613 557 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613557A1

Винтовой забойный двигатель 1979
  • Балденко Дмитрий Федорович
  • Кондратенко Леонид Анатольевич
  • Семенец Валерий Игоревич
SU857556A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
0
SU138903A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 613 557 A1

Авторы

Балденко Дмитрий Федорович

Кондратенко Леонид Анатольевич

Крылов Александр Федорович

Потапов Юрий Федорович

Чернова Тамара Николаевна

Даты

1990-12-15Публикация

1987-02-16Подача