фиг. 5
Изобретение относится к бурению, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении.
Цель изобретения - повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты.
На фиг. 1 показана самоходная буровая установка с механизмом фиксации мачты в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, мачта выполнена из профильного проката; на фиг. 4 - узел на фиг. 2 (положение деталей механизма фиксации при опущенной мачте); на фиг. 5 - то же, (положение деталей механизма фиксации при поднятой мачте); на фиг. 6 - вид Б на фиг. 4.
Самоходная буровая установка состоит из транспортной базы 1, на раме 2 которой установлена шарнирно мачта 3. Мачта 3 может быть выполнена из трубных заготовок 4 в виде фермовой конструкции, а также из профильного проката, например швеллеров 5, связанных листовыми встав ками 6. .VVa4Ta 3 стержневой элемент 7, который в транспортном положении размещается на опоре 8, установлен ной в передней части рамы 2 транспортного средства 1. В верхней части опоры 8 с помощью вертикальных щек 9 на оси 10 установлен замок I 1 с подпружиненным относительно опоры 8 стопором 12 Замок 11 выполнен в виде поворотной пластины с фигурной выемкой 13 с осью 0 в центральной части. Вогнутая часть 14 поверхности фигурной выемки 13 .между т( Б и В выполнена конгруэнтной ответной поверхности 15 стержневого элемента 7. Пластина 11 установлена фигурной вь1емкой в сторону мачты 3. На внешней поверхности 16 замковой пластины 11 выполнены паз 17 и гнездо 18. Угол п. поворота пластины 1 1 на оси 10 равен центральному углу р между продольной осью 19 паза 17 и продоль ной осью 20 гнезда 18. а участок 21 внешней поверхности пластины 11 между па.ом 17 и гнездом 18 может быть выполнен по дуге окружности, проведенной из центра 22 вращения пластины 11 или по любой другой дуге.
Наз 17 и гнездо 18 предназначены для взаимодействия со стопором 12. Вывод стопора 12 из паза 17 может осуществляться с помощью привода, например, в виде моста гибкой тяги 23 либо в виде пневматического или гидравлического сервомотора (не показан).
Механизм фиксации мачты работает следующим образом.
В транспортном положении буровой установки стержневой элемент 7 размещен в призме опоры 8, замок 11 закрыт, стопор 5 12 введен в паз 17 замка 11, вогнутая часть 14 поверхности фигурной выемки 13 между точками Б и В плотно прилегает к конгруэнтной поверхности 15 стержневого элемента 7 мачты 3.
Q Для перевода буровой установки из транспортного положения в рабочее раскрепляют мачту 3. Для этого с помощью тяги 23 выво;.ят стопор 12 из паза 17, а затем поднимают мачту 3. При ее подъеме стержневой элемент 7 воздействует на замок I1 и пово5 рачивает его на оси 10 в положение, по- ка;(амное на фиг. 5. При этом стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанавливается в гнезде 18, фиксируя открытое положение замка il (фиг. 5).
Q При опускании мачты 3 ее стержневой элемент воздействует на выемку 13 замка 11, поворачивая его на оси 10, стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции мачты 3 замок II закрывается, а стопор 12, войдя в паз, зафиксирует
5 закрепление мачты 3 в транспортном положении
Применение предлагаемого механизма фиксации в конструкции самоходной буровой установки позволит существенно сократить 0 время на закрепление и раскрепление мачты, практически устранив ручные операции и потенциальную опасность травматизма.
Форм1/ла изобретения
5 Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки, включающий связанную с транспортной базой опору с замком в виде установленнгж на оси поворотной пластины с фигурной выемкой, поверхность которой
0 ксигруэнтна ответной поверхности элемента мачты и стопора, отличающийся тем, что, о целью повышения производительности и безопасности обслуживания, ось поворотной пластины замка размещена в центральной ее части, а пластина установлена
5 Ви1емкой в сторону мачты, при этом на внещ- ней поверхности пластины для взаимодействия со стопором выполнены паз и гнездо, а Г1лас1ина установлена с возможностью поворота на угол, равный углу между продольными осями паза и гнезда, причем стопор
подпружинен относительно опоры и имеет привод для вывода его из паза пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2041334C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2112124C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2680893C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1988 |
|
SU1650897A1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СКВАЖИН | 2007 |
|
RU2319824C1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2021 |
|
RU2760657C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244643C1 |
Дверной накладной замок | 1989 |
|
SU1693222A1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
Изобретение относится к технике бурения, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты (М). С транспортной базой механизма связана опора 8 с замком в виде установленной на оси 10 поворотной пластины (ПП) 11 с фигурной выемкой (В) 13. Поверхность 14 В 13 конгруэнтна ответной поверхности 15 элемента 7 М. При этом ПП 11 установлена В 13 в сторону М. Ось 10 размещена в центральной части ПП 11. На внешней поверхности 16 ПП 11 выполнены паз 17 и гнездо 18 для взаимодействия со стопором 12. Стопор 12 подпружинен относительно опоры 8 и имеет привод для вывода его из паза 17 ПП 11. На оси 10 ПП 11 установлена с возможностью поворота на угол, равный углу между продольными осями 19 и 20 паза 17 и гнезда 18. Для подъема М выводят стопор 12 из паза 17. Затем М поднимают. При ее подъеме элемент 7 воздействует на замок и поворачивает его на оси 10. Элемент 7 М освобождается. Стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанавливается в гнезде 18. Замок зафиксирован в открытом положении. При опускании М ее элемент 7 воздействует на В 13 замка. Последний поворачивается на оси 10. Стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции М замок закрывается. 6 ил.
Фиг. 2
/J
Фиъ.4
-9
(риг.З
8
иг.Ь
Видб
f
Буровое оборудование | |||
Каталог, М., ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1983, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буровые установки для разведочного бурения на нефть и газ | |||
Каталог, М., ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1985, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1989-01-19—Подача