Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки Советский патент 1990 года по МПК E21B7/02 E05B55/02 

Описание патента на изобретение SU1613558A1

фиг. 5

Изобретение относится к бурению, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении.

Цель изобретения - повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты.

На фиг. 1 показана самоходная буровая установка с механизмом фиксации мачты в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, мачта выполнена из профильного проката; на фиг. 4 - узел на фиг. 2 (положение деталей механизма фиксации при опущенной мачте); на фиг. 5 - то же, (положение деталей механизма фиксации при поднятой мачте); на фиг. 6 - вид Б на фиг. 4.

Самоходная буровая установка состоит из транспортной базы 1, на раме 2 которой установлена шарнирно мачта 3. Мачта 3 может быть выполнена из трубных заготовок 4 в виде фермовой конструкции, а также из профильного проката, например швеллеров 5, связанных листовыми встав ками 6. .VVa4Ta 3 стержневой элемент 7, который в транспортном положении размещается на опоре 8, установлен ной в передней части рамы 2 транспортного средства 1. В верхней части опоры 8 с помощью вертикальных щек 9 на оси 10 установлен замок I 1 с подпружиненным относительно опоры 8 стопором 12 Замок 11 выполнен в виде поворотной пластины с фигурной выемкой 13 с осью 0 в центральной части. Вогнутая часть 14 поверхности фигурной выемки 13 .между т( Б и В выполнена конгруэнтной ответной поверхности 15 стержневого элемента 7. Пластина 11 установлена фигурной вь1емкой в сторону мачты 3. На внешней поверхности 16 замковой пластины 11 выполнены паз 17 и гнездо 18. Угол п. поворота пластины 1 1 на оси 10 равен центральному углу р между продольной осью 19 паза 17 и продоль ной осью 20 гнезда 18. а участок 21 внешней поверхности пластины 11 между па.ом 17 и гнездом 18 может быть выполнен по дуге окружности, проведенной из центра 22 вращения пластины 11 или по любой другой дуге.

Наз 17 и гнездо 18 предназначены для взаимодействия со стопором 12. Вывод стопора 12 из паза 17 может осуществляться с помощью привода, например, в виде моста гибкой тяги 23 либо в виде пневматического или гидравлического сервомотора (не показан).

Механизм фиксации мачты работает следующим образом.

В транспортном положении буровой установки стержневой элемент 7 размещен в призме опоры 8, замок 11 закрыт, стопор 5 12 введен в паз 17 замка 11, вогнутая часть 14 поверхности фигурной выемки 13 между точками Б и В плотно прилегает к конгруэнтной поверхности 15 стержневого элемента 7 мачты 3.

Q Для перевода буровой установки из транспортного положения в рабочее раскрепляют мачту 3. Для этого с помощью тяги 23 выво;.ят стопор 12 из паза 17, а затем поднимают мачту 3. При ее подъеме стержневой элемент 7 воздействует на замок I1 и пово5 рачивает его на оси 10 в положение, по- ка;(амное на фиг. 5. При этом стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанавливается в гнезде 18, фиксируя открытое положение замка il (фиг. 5).

Q При опускании мачты 3 ее стержневой элемент воздействует на выемку 13 замка 11, поворачивая его на оси 10, стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции мачты 3 замок II закрывается, а стопор 12, войдя в паз, зафиксирует

5 закрепление мачты 3 в транспортном положении

Применение предлагаемого механизма фиксации в конструкции самоходной буровой установки позволит существенно сократить 0 время на закрепление и раскрепление мачты, практически устранив ручные операции и потенциальную опасность травматизма.

Форм1/ла изобретения

5 Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки, включающий связанную с транспортной базой опору с замком в виде установленнгж на оси поворотной пластины с фигурной выемкой, поверхность которой

0 ксигруэнтна ответной поверхности элемента мачты и стопора, отличающийся тем, что, о целью повышения производительности и безопасности обслуживания, ось поворотной пластины замка размещена в центральной ее части, а пластина установлена

5 Ви1емкой в сторону мачты, при этом на внещ- ней поверхности пластины для взаимодействия со стопором выполнены паз и гнездо, а Г1лас1ина установлена с возможностью поворота на угол, равный углу между продольными осями паза и гнезда, причем стопор

подпружинен относительно опоры и имеет привод для вывода его из паза пластины.

Похожие патенты SU1613558A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН 1992
  • Рогашов Иван Петрович
RU2041334C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК 1996
  • Бобров Юрий Викторович
  • Кирбай Александр Константинович
RU2112124C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2680893C1
Запорно-пломбировочное устройство 1988
  • Есипов Павел Юрьевич
SU1650897A1
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СКВАЖИН 2007
  • Бебенин Владимир Юрьевич
  • Кравченко Алексей Евгеньевич
  • Бей Юрий Николаевич
  • Черкасов Владимир Иванович
RU2319824C1
БУРОВОЙ СТАНОК 2021
  • Тихомиров Станислав Александрович
  • Суздальский Сергей Олегович
RU2760657C1
Дверной накладной замок 1989
  • Сопин Сергей Николаевич
  • Вишняков Станислав Михайлович
  • Сапожников Геннадий Петрович
  • Клоков Станислав Николаевич
SU1693222A1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Филиппов М.Н.
  • Жилин А.Н.
  • Растригин А.Г.
RU2244643C1
ЗАМОК 1991
  • Затолокин Алексей Иванович
RU2067651C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 558 A1

Реферат патента 1990 года Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки

Изобретение относится к технике бурения, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты (М). С транспортной базой механизма связана опора 8 с замком в виде установленной на оси 10 поворотной пластины (ПП) 11 с фигурной выемкой (В) 13. Поверхность 14 В 13 конгруэнтна ответной поверхности 15 элемента 7 М. При этом ПП 11 установлена В 13 в сторону М. Ось 10 размещена в центральной части ПП 11. На внешней поверхности 16 ПП 11 выполнены паз 17 и гнездо 18 для взаимодействия со стопором 12. Стопор 12 подпружинен относительно опоры 8 и имеет привод для вывода его из паза 17 ПП 11. На оси 10 ПП 11 установлена с возможностью поворота на угол, равный углу между продольными осями 19 и 20 паза 17 и гнезда 18. Для подъема М выводят стопор 12 из паза 17. Затем М поднимают. При ее подъеме элемент 7 воздействует на замок и поворачивает его на оси 10. Элемент 7 М освобождается. Стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанавливается в гнезде 18. Замок зафиксирован в открытом положении. При опускании М ее элемент 7 воздействует на В 13 замка. Последний поворачивается на оси 10. Стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции М замок закрывается. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 613 558 A1

Фиг. 2

/J

Фиъ.4

-9

(риг.З

8

иг.Ь

Видб

f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613558A1

Буровое оборудование
Каталог, М., ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1983, с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Буровые установки для разведочного бурения на нефть и газ
Каталог, М., ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1985, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 613 558 A1

Авторы

Борченков Геннадий Иванович

Захаров Аркадий Петрович

Богомазов Борис Николаевич

Савельев Вячеслав Николаевич

Даты

1990-12-15Публикация

1989-01-19Подача