Запорно-пломбировочное устройство Советский патент 1991 года по МПК E05B39/02 E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU1650897A1

С

Похожие патенты SU1650897A1

название год авторы номер документа
ПЛОМБА 2002
  • Горбунов С.В.
  • Зайцева О.А.
  • Мальцев В.В.
  • Тараев Ю.А.
RU2232431C2
Индикаторная пломба 2021
  • Ананков Михаил Павлович
  • Меланич Елена Валентиновна
  • Нечаев Дмитрий Николаевич
  • Самойлов Валерий Юрьевич
RU2765622C1
Моноблочная пломба 2020
  • Крылов Виктор Владимирович
  • Зубанов Виктор Александрович
  • Синицын Владимир Михайлович
RU2747038C1
Устройство для запирания двери 1989
  • Кабанов Петр Иванович
SU1733614A1
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА 2009
  • Крылов Виктор Владимирович
  • Горнов Сергей Федорович
  • Зубанов Виктор Александрович
  • Синицын Владимир Михайлович
RU2396406C1
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Акимов Владимир Ефимович
  • Паньков Виктор Александрович
  • Кретов Алексей Петрович
  • Назаркин Сергей Владимирович
  • Анненков Александр Васильевич
RU2394142C1
Механизм для фиксации троса, запорно-пломбировочное устройство и запорно-пломбировочное устройство, содержащее механизм фиксации 2021
  • Надёжин Олег Владимирович
  • Надёжин Кирилл Олегович
  • Шайхиева Азалия Ильфаровна
RU2770482C1
ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Амеличев А.А.
  • Бадыгеев А.А.
  • Моргунов М.С.
  • Поклонский А.А.
RU2166597C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ 1995
  • Зверев В.С.
RU2104858C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОСОВОГО ТИПА 2011
  • Росяев Олег Сергеевич
  • Малышев Олег Геннадьевич
  • Ерофеев Виталий Петрович
RU2463422C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 650 897 A1

Реферат патента 1991 года Запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к устрой- ствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств и позволяет повысить долговечность устройства и надежность запирания. Устройство снабжено ригелем, механизмом перемещения ригеля и пломбировочным узлом, включакицим держатель с гнездом для размещения контрольного элемента в виде свинцовой пломбы и кглой для ее разрушения. Держатель установлен в плечевом отверстии корпуса с возможностью перемещения и взаимодействия с механизмом перемещения при воздействии на него управляющим элементом. Устройство снабжено также средством блокировки и средством восстановления контрольного элемента, включающим стержневой упор, закрепленный в корпусе, для размещения держателя с пломбой. В держателе выполнено отверстие для размещения пломбира-клейма, восстанавливающего пломбу. 1 з.п.ф-лы, 8 ил. о $

Формула изобретения SU 1 650 897 A1

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств при перевозе и хранении ценных гру- ,ов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов- фургонов, автомобилей, контейнеров и т.п., и может быть использовано как в навесном, так и накладном варианте установки на объект.

Целью изобретения является повышение долговечности, а также повышение надежности запирания.

На фиг. 1 показано устройство в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез П-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в открытом положении, продольный разрез; на

фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2 (восстановление -контрольного элемента); на фиг. 6 - схема установки кодовых и стопорных дисков перед началом набора кода, вариант; на фиг. 7 - держатель, вид со стороны управления управляющим элементом; на фиг. 3 - стопорный диск, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1, установленные в нем посредством винтов 2 полукоопуса 3 и 4, соеляненные между собой винтами 5. Между полукорпу- . сами установлен ригель 6, стопорящий засов 7, который удерживается от выпадания винтом 8. Ригель 6 соединен через выступ 9 с пазом 10 подпружиненного стопорного клина 11, выходящего своим клиновым хвостовиком 12 в ключевой паз 13. R пазу размещена игла

с&

СЛ

о

00

о 41

14 с Фигурным углублением 15 и держатель 16 с гнездом под пломбу 17 из свинца. Держатель 16 имеет конусный востовик 18, отверстие 19 под проод иглы 14, скос 20 и паз 21 для взаимодействия с ключом 22 через его выступ 23 на головке 24. Ключ имеет углубление 25 в головке 24 под винты 2 и 5 и не несет кода замка. Устрой- ство снабжено средством блокировки в виде кодового механизма, который состоит из насаженных подвижно на ось 26 и подпружиненных пружиной 27 одовых дисков 28, на одном из зубь- г ев каждого нанесен знак О. Диски 28 находятся в эвольвентном зацеплении с насаженными подвижно на подпружиненную с клиновым хвостовиком 29 и со стопорящими штифтами 30 ось 31 7„ стопорными дисками 32. Диски 32 имет торцевые концентрические углубления 33 под штифты 30, а также по одной выемке 34 под зубья 35 стопорного лина 11„ Зубья стопорных дисков 32 25 меют знаки от О до 9, проставенные на вершинах зубьев с возрастанием номеров по направлению против хода часовой стрелки, если смотреть со стороны торцевых концентрических углублений. Между полукорпусами 3 и 4 установлен стержневой упор 36 в отверстии 37 для размещения, держателя 16. В корпусе 1 есть отверстие 38 под установку ключа 22, в котором есть впадина 39 под установку пломби- 35 ра-клейма 40. Устройство имеет крыш ку 41 на оси 42 со стопорной пружиной 43, западающей в отверстие 44. На полукорпусе 4 имеется указательная стрелка 45, по направлению кото- 40 рой необходимо вращать кодовые диски 28 для набора кода.

Устройство работает следующим образом.

В закрытом положении ригель 6 стопорит засов 7 от силы подпружиненного стопорного клина 11, передаваемой через соединение паз 10 - выступ 9. Держатель 16 находится у выхода из ключевого паза 13.50

Для открывания устройства необходимо отжать пружину 43, открыть крышку 41, набрать код путем вращения кодовых дисков 28 от нулевого по-.

ложения по стрелке 45 до нужной 55 цифры путем отсчета щелчков, В ключевой паз 13 ввести ключ 22 и зацепить путем вращения ключа выступ 23 за

30

г „ 5 5 0

0

5

0

паз 21 держателя 16, затем через ключ 22 надавить на держатель 16 с усилием 10-15 кГ и перемещать его по ключевому пазу 13. Держатель конусным хвостовиком 18 давит на клиновой хвостовик 29 оси 31, штифты 30 входят в концентрические пазы 33 стопорных дисков 32 и стопорят их. Продвигаясь далее по ключевому пазу 13,держатель 16 давит конусным хвостовиком 18 на клиновой хвостовик 12 стопорного клина 11 и одновременно производится прскол пломбы 17 об иг- лу 14. Зубья 35 стопорного клина 11 заходят в выемки 34 стопорных дисков 32 и через клиновое соединение паз 10 - выступ 9 передается усилие на ригель 6, он отходит от засова 7 и освобождает его. Засов 7 вытаскивают до упора в винт 8.L

Для восстановления свинцовой пломбы необходимо повернуть ключ 22 и отцепить его от держателя 16, вынуть его из ключевого паза 13 и вставить головкой 24 в (фигурное углубление 15 (иглы 14, вывернуть иглу. Вытолкнуть (держатель 16 ключом 22 из ключевого паза 13 и установить упор 36 в отверстие 37.

Ключ 22 упереть в выемку 38 корпуса 1 и, прикладывая усилие 10-15 кГ к головке 24, замять нарушенную пломбу 17, воспроизводя через пломбир- клеймо 40, упирающийся в выемку 39 ключа 22, определенные знаки на ней.

Далее нужно держатель 16 установить в свое первоначальное положение, проталкивая его ключом 22 по ключевому пазу 13, при этом скос 20 давит на вышедший в ключевой паз 13 хвостовик 29 оси 31, устраняя его с пути.

Для замены кода необходимо перебрать замок, снять корпус 1 и полукорпус 4, переставить стопорные диски 32 в новые положения, код считывается по цифрам на вершинах зубьев, обращенных вверх относительно полукорпуса 3. Монтаж устройства не требует доработки дверейо Использование держателя со свинцовой пломбой не требует замены контрольного элемента после его нарушения, что экономит пломбировочный материал, а с учетом того, что держатель является нажимным и предохранительным элементом ключевого паза замка устройства, его можно эксплуатировать в условиях уда ров, вибраций. Эта конструкция за-

трудняет доступ в закрываемый объект g в значительной мере обеспечивает сохранность груза. Формула изобретения

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее размещенные в корпусе с ключевым пазом ригель, механизм перемещения ригеля, включающий управляющий элемент для размещения в ключевом пазу корпуса, и пломбировочный узел, включающий установленные с возможностью относительного перемещения держатель с гнездом для размещения контрольного элемента и сообщающимся i. с ним отверстием и иглу для размещения в отверстии держателя и разрушения контрольного элемента, о т лич.ающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено средством восстановления конт- ф бльиого, элемента, включающим закрепленный в корпусе стержневой упор, форма которого соответствует форме

иглы, и тломбир-кпеймо для восстанов- пломбы, в корпусе напротив стержневого упсра выполнено отверстие дня последозатеаького размещения держателя и пломбира-клейма, при этом держатель снабжен пазом для размещения пломбира-клейма, выполненным со стороны гнезда, противоположной отверстию под иглу, и хвостовиком для взаимодействия с механизмом перемещения, причем игла и держатель установлены соосно в ключевом пазу корпуса с возможностью перемещения держателя

при взаимодействии с управляющим элементом.

2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью

повышения надежности запирания, оно снабжено средством блокировки, раз;- мешенным в корпусе для взаимодействия с механизмом перемещения ригеля, и хвостовиком держателя пломбировочного

учла,

43

ill

4/

Фиг 2

Б- Б

ФигЗ

tj-ЪПф

Zb & Ј1 SZIZU 91 Zl 61 91 hi 91

61M

9fЈЈMS SЈ9

9Ј U 811

/6B0591

W

а

П

U9Ј6l9t М Ј

П LI

nnrnrin

i680S9l

Фиг. 7

Фиг.8

SU 1 650 897 A1

Авторы

Есипов Павел Юрьевич

Даты

1991-05-23Публикация

1988-12-26Подача