i H -TTL; - niJU i I 3,- .-,
-
стоящих из последовательно соединенных катушек 10.1,...,10.N промежуточного реле и
управляемых ключей 11.111.N. В состав
электропривода входят также общая пусковая (|атарея коммутирующих конденсаторов 28, ()лок 29 разрядных резисторов и релей- но-контакторная схема управления. Устройство позволяет осуществить поочередный
запуск N электродвигателей и независимое регулирование частоты вращения каждого из них в рабочем режиме. Кроме того, использование общей батареи пусковых конденсаторов позволяет дополнительно упростить устройство и повысить его надежность. 2 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1605306A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1444928A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1525855A2 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя | 1988 |
|
SU1582327A1 |
Способ пуска асинхронного электродвигателя от автономного инвертора тока | 1986 |
|
SU1410261A1 |
Устройство для пуска асинхронных двигателей многодвигательного привода | 1976 |
|
SU720656A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1976 |
|
SU666621A1 |
Способ пуска асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1246322A1 |
Инвертор для питания двигателя | 1989 |
|
SU1700723A1 |
Многодвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1249688A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания многодвигательных электроприводов с асинхронными или синхронными электродвигателями, требующими регулировки частоты вращения индивидуально для каждого электродвигателя. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого регулирования частоты вращения каждого из двигателей. Электропривод переменного тока содержит N электродвигателей 1.1...1.N, N систем электропитания, выполненных в виде автономных инверторов тока 2.1...2.N, N батарей коммутирующих конденсаторов 3.1...3.N, N, вентильно-реакторных компенсирующих устройств 4.1...4.N, N датчиков тока 5.1...5.N, N блоков 6.1...6 N выделения амплитуды, N источников опорного напряжения 7.1...7.N, N компараторов 8.1...8N и N исполнительных элементов 9.1...9.N, состоящих из последовательно соединенных катушек 10.1...10.N промежуточного реле и управляемых ключей 11.1...11.N. В состав электропривода входят также общая пусковая батарея коммутирующих конденсаторов 28, блок 29 разрядных резисторов и релейно-контакторная схема управления. Устройство позволяет осуществить поочередный запуск N электродвигателей и независимое регулирование частоты вращения каждого из них в рабочем режиме. Кроме того, использование общей батареи пусковых конденсаторов позволяет дополнительно упростить устройство и повысить его надежность. 2 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания многодвигательных электроприводов с асинхронными или синхронными электродвигателями, требующих регулировки.частоть вращения индивидуально для каждого электродвигателя,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого регулирования чистоты вращения каждого из N двигателей.
На фиг, 1 показана структурная схема силовой части электропривода: на фиг, 2 - релейно-контакторная схема управления.
Электропривод переменного тока содержит N электродвигателей 1.11.N, N
систем электропитания, выполненных в виде автономных инверторов тока 2.12,N,
N батарей коммутирующих конденсаторов 3.1,...,3.N, N вентильно-реакторных компенсирующих устройств 4.1,,..,4,N, N датчиков fOKa 5.1,,,,,5,N, N блоков 6,1,...,6.N выделения амплитуды, N источников опорного напряжения 7,17,N, N компараторов
14,114,N, силовой группой контактов
с катушками 21.1,...,21.N, силовыми группами контактов 22.1,.;.,22.N, замыкающими 23.1,...,23.N и размыкающими с задержкой на срабатывание 24.1,...,24.N блок-контактами, контакты 25.125.N реле
контактор 30 с силовой группой контактов 31 и размыкающим блок-контактом 32.
К выходным выводам каждого автономного инвертора 2.12.N тока подключены
соответствующая батарея коммутирующих
конденсаторов 3,13,N непосредственно,
вентильно-реакторное компенсирующее устройство 4,14.N через датчик 5.1,,,.,5.N
тока, двигатель 1.11.N через силовую
группу контактов 22.122.N соответствующего второго контактора 21,1,,;.21.N, пусковая батарея коммутирующих конденсаторов 28 через силовую группу контактов 15,1,,..,15.N соответствующего первого контактора 14,114.N. Выход каждого датчика
5,1,,.,,5.N тока соединен с входом соответствующего блока 6.16.N, выход которого
подключен к прямому входу соответствующего компаратора 8,18,N, инверсный
вход которого соединен с соответствующим
источником 7,17,N, а выход подключен к
входу управляемого ключа 11,111.N исполнительного элемента 9,19,N. Блок 29
разрядных резисторов подключается к батарее 28 конденсаторов посредством силовой группы контактов 31 третьего контактора 30, Один из выводов катушек
первых 14,114,N, вторых 21,121,N и
третьего 30 контакторов, вторых
18,1,,.,i8.N и первого 12 реле времени объединены между собой и подключены к первой шине источника питания. Второй вывод каждой катушки 14.114,N первого контактора через паралелльно соединенные соответствующие блок-контакты 21.424.N
вторых контакторов 21,121,N и контакты 20,1,.,.20,N вторых реле времени
18,118.N подключен к одному выводу соотетствующих кнопок Пуск 26,1.26.N
объединены и через блок-контакт 32 третьего контактора 30 подключены к одному выводу, цепочки из последовательно соединенных блок-контактов 17.1,...,17.N первых контакторов 14.114,N к второму
выводу катушки 12 первого реле времени и через контакт 13 реле 12 к второму выводу третьего контактора 10. Второй вывод каждой катушки вторых реле времени 18.118.N подключён к одному из выводов
соответствующего контакта 25.115.N реле 10,110.N. Второй вывод каждой катушки 21 второго контактора через соответствующую кнопку Стоп 27.1.....27.N подключен
к одному из выводов контакта 19.119.N
соответствующего реле 18.1,....18.N и блок- контакта 23.1.;..,23.N соответствующего контактора 21.121.N, другие выводы которых объединены, соединены с другими выводами контактов 25.1,...,25.N реле
контакторов 14.114.N и с вторым выводом цепочки контактов 17.117.N и подключены к второй шине источника питания. Электропривод переменного тока работает следующим образом.
Каждый из N двигателей 1 получает питание от-соответствующего автономного ин- вертора 2 тока, мощность, выходная частота и уровень выходного напряжения которого рассчитаны из условий номинальной работы конкретного двигателя 1. Величина емкости основной батарей коммутирующих конденсаторов 3 выбирается из условия обеспечения коммутационной устойчивости инвертора 2, работающего на максимально нагруженный соответствующий двигатель 1. В режиме пуска двигателя 1 коммутационную устойчивость инвертору 2 обеспечивает реактивная мощность основной 3 и пусковой 28 кон- денсаторных батарей. Последняя является общей для всей системы из N блоков инвертор- двигатель и подключается на время пуска очередного двигателя 1 к выходу соответствующего инвертора 2.
Эле ктропривод переменного тока предполагает поочередный запуск двигателей 1.1,...,1.N. При зтом при пуске одного из двигателей исключается возможность запуска остальных двигателей. Это обеспе- чивается разрывом цепи питания катушек реле и контакторов релейно-контакторного блока посредством цепочки из последовательно соединенных размыкающих контактов 17.117.N и контакторов 14.114.N.
Если к моменту пуска очередного двигателя 1 дополнительная конденсаторная батарея 28 свободна от работы, т.е. не идет процесс пуска какого либо из N двигателей, то после нажатия на кнопку Пуск 26 питание через цепь размыкающих контактов
При этом через замкнувшийся контакт 17 питание подается на катушку 12 первого реле времени и через контакт 13 последнего на катушку 30 третьего контактора, который подключает пусковую батарею коммутирующих конденсаторов 28 посредством силовой группы контактов 31 к блоку разрядных резисторов 29. Время разряда пусковых конденсаторов определяется уставкой реле 12, после срабатывания которого контакт 13 разрывает цепь питания катушки 30 контактора. На время разряда пусковых конденсаторов пусковые режимы двигателей исключаются посредством разрыва блок- контактом 33 третьего контактора цепи пи- тания -кнопок управления Пуск 26.1.,.,,26.N. После возврата блок-контакта 32 третьего контактора в нормальное положение на кнопки упрарления Пуск 26.1,...,26.N подается напряжение, и электропривод в таком положении готов к очередному включению двигателя.
Контакты 17,117.N первых контакторов выпо-лнены с задержкой на срабатывание с цепью исключения разрыва цепи питания катушки того контактора, который подключает пускаемый в данный момент двигатель. Цепь размыкающих контактов 17.1,...,17.N разрывается только после того, как очередной первый контактор надежно встает на самоблокировку блок-контактом 16.
Отключение двигателя происходит после нажатия на кнопку управления Стоп 27, которая разрывает цепь питания катушки 21 контактора.
Таким образом, устройство позволяет осуществлять поочередный запуск электродвигателей и независмое регулирование частоты вращения каждого из них в рабочем режиме, что расширяет его функциональные возможности, Использование общей батареи пусковых конденсаторов позволяет дополнительно упростить устройство и повысить его надежность.
Формула изобретения Электропривод переменного тока, содержащий N электродвигателей, пусковую конденсаторную батарею, выводы которой подключены к одному выводу силовой группы контактов первого контактора, N вторых контакторов, одни выводы силовых групп контактов которых соединены с выводами обмоток соответствующих электродвигателей, третий контактор с смловой группой контактов, систему электропитания, выполненную в виде вентильно-реакторного компенсирующего блока, кнопок управления Пуск и Стоп и автономного инвертора тока, выход которого соединен с выходом
батареи коммутирующих конденсаторов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения независимого
регулирования частоты вращения каждого из N двигателей, в него введены (N-1) система электропитания, (N-1) первый контактор, блок разрядных резисторов, первое реле времени, снабженное контактом с за--л
0 держкой на замыкание, каждая из указанных (N-1) систем электропитания выполнена аналогично основной системе и в каждую из N систем электропитания введены датчик тока, блок выделения амплиту5 ды, компаратор, исполнительный элемент, выполненный в виде,последовательно соединенных управляемого ключа и катушки промежуточного реле, снабженного замыкающим контактом, второе реле времени с
0 катушкой, контактом с выдержкой времени на замыкание и контактом с выдержкой времени на размыкание, каждый из первых и вторых контакторов снабжен замыкающим и размыкающим с выдержкой времени на
5 срабатывание блок-контактами, третий контактор снабжен размыкающим блок-контактом, в каждой из N систем электропитания выход автономного инвертора тока соединен через датчик тока с зажимами вентиль0 но-реакторного компенсирующего блока, выход датчика тока соединен с входом блока выделения амплитуды, выход которого подключен к прямому входу комНаратора, инверсный выход которого предназначен для
5 подключения к источнику опорного напряжения, а выход компаратора соединен с входом управляемого ключа, одни выводы силовых групп контактов {N-1) первых контакторов соединены с выводами пусковой
0 конденсаторной батареи, другие выводы силовых групп контактов N первых контакторов соединены с выходами автономнь |х инверторов тока соответствующих систем электропитания, которые соединены с дру5 гими выводами силовых групп контактов N вторых контакторов, одни выводы катушек первых и вторых N контакторов и третьего контактора, первых и второго реле времени обьединены и соединены с первым зажи0 мом для подключения к источнику Питания, второй вывод каждой катушки.первых контакторов через параллельно соединенные размыкающие блок-контакты с выдержкой времени на срабатывание соответствующих
5 вторых контакторов и контакт с выдержкой времени на размыкание соответствующих вторых реле времени подключен к одному выводу соответствующих кнопок управления Пуск и одному выводу замыкающих блок-контактов соответствующих первых
контакторов, второй вывод каждой катушки вторых реле времени подключен к одному из выводов контактов соответствующих промежуточных реле, вторые выводы каждой катушки вторых контакторов через соответствующие кнопки управления Стоп подключены к одному из выводов контакта с выдержкой времени на замыкание соответствующего второго реле времени и замыкающего блок-контакта второго контактора, другие выводы которых объединены, соединены с другими выводами контактов проме- жуточныхреле,замыкающих
блок-контактов первых контакторов, с одним выводом цепочки последовательно соединенных размыкающих блок-контактов с выдержкой времени на срабатывание N
первых контакторов и соединены с вторым зажимом для подключения к источнику питания, другие выводы кнопок управления Пуск объединены и через размывающий блок-контакттретъего контактора подключены к другому выводу цепочки из последовательно соединенных размыкающих блок-контактов с выдержкой времени на срабатывание первых контакторов, к второму выводу катушки первого реле времени и через контакт с выдержкой времени на замыкание последнего к второму выводу катушки третъего контактора, батарея пусковых конденсаторов через силовую группу контактов третьего контактора подключена к блоку разрядных резисторов.
Авторское свидетельство СССР N51246322.кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Степанов С.Ф | |||
Пути улучшения массога- баритных показателей тиристорных преобразователей частоты для питания групповой двигательной нагрузки | |||
- Межвуз | |||
научн.сб.: Вопросы преобразовательной техники и частотного электропривода | |||
Саратов, 1981, с.61, рис.1. |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-02-10—Подача