Устройство для пуска асинхронных двигателей многодвигательного привода Советский патент 1980 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU720656A1

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам автономного питания асинхронных двигателей, и предназначено для запуска группы порознь включаемых короткозамкнутых асинхронных двигателей, питаемых от преобразователя частоты с полной коммутирующей емкостью;

В преобразователях частоты с полной коммутирующей емкостью величина мощности конденсаторной батареи определяется как временем, предоставляемым схемой для восстановления запирания, так и реактивной мощностью потребителя.

Если нагрузкой преобразователя является группа порознь включаемых короткозамкнутых асинхронных двигателей, возникает серьезная проблема обеспечения потребителя реактивной мощностью.

Для обеспечения бесперебойности работы в таких случаях мощность конденсаторной батареи, подключаемой к каждой фазе преобразователя частоты с полной коммутирующей емкостью, выбирается из суммарной мощнрсти потребителей с учетом пусковой мощности двигателей.

Известна схема пуска асинхронных двигателей, питаемых от инвертора, в которой имеется коммутационное устройство, подключающее двигатель сразу после его включения сначала к сети переменного напряженйя, а по получении сигнала, указывающего на совпадение фаз напряжения сети и выходного напряжения инвертора, переключающее двигатель, закончивший пуск, на инвертор 1.

Известна также аппаратура пуска электродвигателя, питающегося от преобразователя, в которой во время пуска электродвигатель питается напряжением переменного тока от генератора, так что рт преобразователя не потребляется больщих пуско-. вых токов. При этом электродвигатель приводит в действие тахометрический генератор, выходное напряжение которого сравнивается с опорным напряжением. Когда скорость электродвгателя достигает нормальной величины, то под действием напряжения тахометрического генератора реле автоматически присоединяет электродвигатель к выходу преобразователя 2. Наиболее близким к предложенному устройству является устройств для пуска асинхронных двигателей многодвигательного привода от преобразователя частоты, содерйащее основную конденсаторную батарею , подключенную к преобразователю, и коммутацйонный блок, включающий реле и контакторы 3. Однако это устройство имеет существенные недостатки: поскольку пусковая мощность этой системы в несколько раз превосходит номинальную, то суммарная реактивная мощность конденсаторной,батареи получается весьма больщой и при разгрузке преобразователя освобождак)щаяся мощность циркулирует внутри системы, что существенно ухудщает массо-габаритные показатели устройства. Цель изобретения - уменьщенце мощности конденсаторной батареи и улучщение массо-габаритных показателей устройства. Это достигается дополнительным введением в предложенное устройство пусковой конденсаторной батареи, каждая фаза этой пусковой батареи выполнена в виде последовательно соединенных конденсатора и резистора, -параллельно которому подключен замыкающий контакт контактора, причем каждая фаза пусковой конденсаторной батареи через другие замыкающие контакты контактора подключена к выходу преобразователя. На чертеже изображена принципиальная схема устройства для пуска пяти асинхронных двигателей. Силовая часть устройства включает в себя вентильный комплект и дроссели преобразователя 1 частоты, основную конденсаторную батарею из трех конденсаторов 2, 3 и 4, соединенную в треугольник, пусковую батарею, каждая фаза которой образуется из последовательно соединенных конденсаторов 5, 6, 7 и соответствующих постоянных резисторов 8, 9, 10. Параллельно резисторам включены замыкающие контакты 11, 12, 13 контактора 14. Каждая фаза пусковой емкости подключается замыкающими контактами 15, 16, 17 контактора 18 к линейному напряжению на выходе преобразователя. Каждый из асинхронных двигателей 19 включается через контакты 20, 21, 22 контактора 23 к выходному напряжению пре образователя. В релейном блоке, который питается постоянным током, катушка реле 24 пуска первого двигателя через размь1кающий контакт 25, замыкающий контакт 26 и размыкающий контакт 27 реле 28 соединяется с источником постоянного тока. Аналогично подключены все пять катущек. В релейном блоке, который питается от источника переменного тока, катущки реле 29, 30 времени и реле 28 через замыкающий контакт 31 контактора 18 подключаются к источнику переменного тока. Параллельно замыкающему контакту 31 включены цепочки из размыкающего контакта 32 контактора 23 и замыкающего контакта 33 реле 24. Катушки реле 34 времени и контактора 14 подключены к источнику переменного тока через замыкающий контакт 35 реле 29, а катущка реле 36 подключена к источнику переменного тока через замыкающий контакт, 37 реле 34. Катущка контактора 23 подключается к источнику переменного тока через замыкающий контакт 38 реле 24 и замыкающий контакт 39 реле 36, параллельном которому подключен замыкающий контакт 40 контактора 23. Катущка контактора 18 подклю 1ается параллельно с рёле 29 через размыкающий контакт 41 реле 30. Устройство работает следующим образом. Нажимается замыкающий контакт 26, при этом разрывается цепь питания пусковых кнопок 42, 43, 44, 45 и подается питание на реле 24. Срабатывая, реле 24 контактами 46 встает на самоблокировку, контактами 38 подготавливает контактор 23 к включению, контактами 33 замыкает цепь питания реле 29, контактора 18, реле 30, 28. При срабатывании реле 29, 30, 28 и контатора 18 происходит следующее: контактор 18 контактами 31 встает на самоблокировку, а контактами 15, 16, 17 подключает пусковые конденсаторы 5, 6, 7 с последовательно включенными резисторами 8, 9, 10 к постоянно подключенным конденсаторам 2, 3,4 преобразователя 1 частоты. Реле 29 начинает отсчет времени работы пусковых конденсаторов через балластные резисторы, а реле 30 начинает отсчет времени работы пусковых конденсаторов, т. е времени, предоставляемого для разгона двигателя. Реле 28 контактами 27 разрывает цепь питания пусковых кнопок . Через 1 с после срабатывания реле 29 контактами 35 подается питание на реле 34 времени и контактор 14. Реле 34 времени начинает отсчет времени задержки пуска двигателя, а 1 онтактор 14 контактами 11, 12, J3 закорачивает балластные резисторы 8, 9, 10. По истечении 0,5 с после срабатывания реле 29 срабатывает реле 34 времени и контактами 37 подключает питание к реле 36. Включается реле 36, замыкая контакты 39, 47, 48, 49, 50. При этом включается контактор 23 контактами 20, 21, 22, подключая двигатель 19 к выходным зажимам преобразователя 1 частоты. Контактом 32 подготавливается к отключению контактор 18, а контактами 40 закорачиваются контакты 39 реле 36. Подключенный двигатель 19 начинает разгоняться. По истечении времени разгона, равного времени задержки реле 30, оно срабатывает и контактам11 41 разрывает цепь питания контактора 18. Отключаясь, контактор 18 контактами 15, 16, 17 отключает пусковые конденсаторы от преобразователя 1 частоты и разрывает контакты 31, отключая от источника питания реле 29, 30 и 28. Отключаясь, реле 30 замыкает контакты 41, но так как контакты 32 и, 31 разорваны повторного включения не происходит. Отключаясь, реле 29 разрывает цепь питания реле 34 и контактора 14, а реле 28 при НИН реле о и контактора i, а zo при отключении контактом 27 подает напряжение на зам 1кающий контакт 26 и пусковые кнопки 42, 43, 44 и 45. При отключении контактора 14 разрывак)тся контакты 11, 12, 13, размыкая резисторы. Отключаясь, реЛ 34 контактом 37 разрывает цепь пита11ия реле 36, а оно, отключившись, разрывает цепи питания пускателей контактами 39, 47 , 48, 49, 50. Таким образом, происходит пуск двигателя 19, а схема возвращается в исходное положение и готова, к пуску еледующего двигателя. Отключение двигателя 19 производится нажатием контакта 25, разрывающего цепь питания реле 24, которое отключаясь, контактами 38 разрывает цепь питания контактора 23. При одновременном нажатии двух и более кнопок пуска двигателей срабатывает одна (расположенная выще по схеме). Во время разгона одного двигателя пусковые кнопки других двигателей заблокированы и не действуют. Формула изобретения Устройство для пуска асинхронных двигателей многодвигательного привода от преобразователя частоты, содержащее основную конденсаторную батарею, подключенную к преобразователю, и коммутационный блок, включающий реле и контакторы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности конденсаторной батареи и улучшения массо-габаритных. показателей устройства, дополнительно введена пусковая коБденсаторная батарея, каждая фаза пуско батареи выполнена в виде последовательно соединенных конденсатора и резистора, параллельно которому подключен замыкающий контакт конактора, причем каждая фаза пусковой конденсаторной через другие замыкающие контакты контактора подключена к выходу преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка ФРГ № 2104994, кл. 21 С 57/22, 1974. 2.Заявка Великобритании № 1386133, кл. Н 2 J, 1975. 3.Кантер И. И. Статические преобразователи частот. - Издательство Саратовского университета, 1966, с. 300.

Похожие патенты SU720656A1

название год авторы номер документа
Способ пуска асинхронного двигателя 1984
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Степанов Сергей Федорович
  • Митяшин Никита Петрович
  • Корнев Анатолий Николаевич
SU1246322A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Кузьмин Валерий Федорович
SU1614091A1
Устройство для пуска асинхронного двигателя 1988
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Кумаков Александр Вадимович
SU1582327A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Артюхов Иван Иванович
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Томашевский Юрий Болеславович
SU1444928A1
Способ пуска асинхронного электродвигателя от автономного инвертора тока 1986
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
SU1410261A1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Митяшин Никита Петрович
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Степанов Сергей Федорович
  • Корнев Анатолий Николаевич
  • Жуков Алексей Николаевич
SU1249688A1
Преобразователь частоты для питания преимущественно групповой двигательной нагрузки 1980
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Степанов Сергей Федорович
SU902174A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Артюхов Иван Иванович
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Томашевский Юрий Болеславович
SU1525855A2
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима 1982
  • Яговкин Владимир Иванович
  • Клюквина Наталья Владимировна
SU1117761A2
Электропривод переменного тока 1988
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Витмаер Гарольд Ассафович
  • Балаклеец Андрей Геннадьевич
SU1605306A1

Иллюстрации к изобретению SU 720 656 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для пуска асинхронных двигателей многодвигательного привода

Формула изобретения SU 720 656 A1

SU 720 656 A1

Авторы

Кантер Исай Израйлевич

Степанов Сергей Федорович

Порозов Борис Юрьевич

Кантер Абрам Израйлевич

Даты

1980-03-05Публикация

1976-04-17Подача