Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1615422A1

(21)4629898/25-06

(22)02.01.89

(46)23.12.90. Бюл, №47

(72) Я.Ю.Ляпицкий и Б.Е.Мульман

(53)621.43(088.8)

(56)Патент США № 3528397, кл. 123-195, опублик. 1970.

(54) ТОННЕЛЬНЫЙ БЛОК ДГЗИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока. Блок содержит продольные верхние 1,2 и боковые 3,4 листы, поперечные перегородки 5 с от- верстия.ми, в которых установлены подшипники коленчатого вала 7. Новым является наличие паза в перегородке между отверстием и внешним контуром ее, По обе стороны паза на перегородке размещены силовые связи 9, а перегородка с этой стороны соединена с боковым листом 3 деталью 10 при помощи разьемных соединений. 9 з.п, ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1615422A1

название год авторы номер документа
Картер двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
SU1698472A1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Чемерис А.И.
RU2194183C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2479736C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат 2016
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2617863C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2118683C1
Сферический двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Стаканов Иван Владимирович
RU2701651C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 422 A1

Реферат патента 1990 года Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока. Блок содержит продольные верхние 1,2 и боковые 3,4 листы, поперечные перегородки 5 с отверстиями, в которых установлены подшипники коленчатого вала 7. Новым является наличие паза в перегородке между отверстием и внешним контуром ее. По обе стороны паза на перегородке размещены силовые связи 9, а перегородка с этой стороны соединена с боковым листом 3 деталью 10 при помощи разъемных соединений. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 615 422 A1

о

ь.

hO ГО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания (две).

Цель изобретения - повышение надежности при малой себестоимости изготовления.

На фиг.1 изображен сварный блок, поперечный разрез; на фиг.2 - перегородка и боковой лист со стороны паза, сечение; на фиг.З- разрез А-А на фиг,1; на фиг.4 - блок с пазом, направленным в сторону картера, поперечный раарез.

Тоннельный блок содержит продольные верхние 1,2 и боковые 3,4 листы, которые соединены перегородками 5. Последние имеют отверстия 6, в которых помещены подшипники 7. Перегородки между отвер- : стием 6 и внешним контуром снабжены па- : зом, в котором установлена жесткая : прокладка 8, зажатая силовыми связями i (шпильками) 9. Перегородка 5 с боковым ; листом 4 соединена сваркой или в литье, а с ; боковым листом 4 - через переходную деталь 10 коническими штифтами 11 и резьбовыми соединениями 12, Балки 13 жесткости соединяют перегородки 5 силовыми связями 9 и 14. От поворота подшипник 7 предохраняется фиксатором 15. I Перед сборкой сварного блока перего- 1 родки 5 собирают с прокладками 8, поме- : щенным й в паз зазором, и деталями 10, I затягивают силовыми связями 9, убирая за- I зор, устанавливают крепежные детали 11 и I 12. После этого собирают, блок сваркой и ; растачивают отверстие 6. Перед сборкой двигателя снимают крепежные детали 11 и 12, отпускают силовые связи 9. Между прокладкой 8 и пазом вновь появляется зазор, размер отверстия б увеличивается, что позволяет установить подшипник 7 и фиксатор 15. Затем в блок вводится коленчатый вал, устанавливаются балки 13, затягиваются связи 9 и крепежные детали 11 и 12. Дальнейшая сборка и эксплуатация выполняется обычным путем. Аналогично, исключая сварку перегородок и продольных листов, собирается литой блок.

Предлагаемое устройство обеспечивает установку непосредственно в расточку блока подшипников с заданным натягом, без забивания, запрессовки и т.д., чем обеспечивается их работоспособность и надежность. При этом могут быть использованы тонкостенные многослойные подшипники, например, из биметаллической ленты как

разрезные, и неразрезные. Производство такой ленты налажено. Это позволяет увеличить диаметр коренных шеек коленчатого вала, повысить надежность подшипни- 5 ков, жесткость коленчатого вала, сохранив жесткость блока.

Формула из обретения 1. Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания, содержащий продольные

10 верхние и боковые листы, поперечные перегородки с отверстиями, в которых установлены вкладыш подшипника коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при малой себесто15 имости его изготовления, между отверстием под подшипник и внешним контуром перегородки выполнен паз, блок снабжен силовыми связями и по меньшей мере одной переходной деталью, прикрепленной к бо20 ковому листу, силовые связи размещены по обе стороны паза на перегородке, а последняя со стороны паза жестко соединена при помощи разъемных соединений с переходной деталью.

52. Блок по п.1,отличающийся тем,

что силовые связи выполнены в виде шпилек или болтов.

3.Блок по ПП.1 и 2, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что блок снабжен жесткой проклад0 кой, размещенной в пазу.4.Блок по ПП.1 и 2, отл и ч а ю щи и- с я тем, что разъемные соединения выполнены в виде резьбовых соединений и штифтов.55. Блок по ЛП.1 и 2, от л и ч а ю щ и ис я тем, что крепление переходной детали к

боковому листу выполнено в виде разъемного соединения..

6.Блок по п П.1 И.2, о т л и ч а ю щи й- 0 с я тем, что паз выполнен со стороны картера на части контура перегородки, не примыкающей к боковым листам.7.Блок по ПП.1 и 2, от л и ч а ю щ и й- ся тем, что вкладыш подшипника выполнен

5 в виде цилиндрической втулки.

8.Блок по пп.1-7, отличающийся тем, что во втулке выполнен сквозной паз, выходящий на ее торцы.9.Блок по пп. 1-8, о т л и ч а ю щ и и с я О тем, что он снабжен балками жесткости, связывающими все перегородки со стороны картера.10.Блок по пп.1-9, отличающий- с я тем, что перегородки и балки жесткости

5 соединены силовыми связями, проходящими через паз.

/J/1-4

J

Фиг. г

W

SSi m

C5i/5.J

Фиг.

SU 1 615 422 A1

Авторы

Лапицкий Яков Юрьевич

Мульман Борис Ефимович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-02Подача