(21)4629898/25-06
(22)02.01.89
(46)23.12.90. Бюл, №47
(72) Я.Ю.Ляпицкий и Б.Е.Мульман
(53)621.43(088.8)
(56)Патент США № 3528397, кл. 123-195, опублик. 1970.
(54) ТОННЕЛЬНЫЙ БЛОК ДГЗИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока. Блок содержит продольные верхние 1,2 и боковые 3,4 листы, поперечные перегородки 5 с от- верстия.ми, в которых установлены подшипники коленчатого вала 7. Новым является наличие паза в перегородке между отверстием и внешним контуром ее, По обе стороны паза на перегородке размещены силовые связи 9, а перегородка с этой стороны соединена с боковым листом 3 деталью 10 при помощи разьемных соединений. 9 з.п, ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Картер двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698472A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194183C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479736C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат | 2016 |
|
RU2617863C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2118683C1 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока. Блок содержит продольные верхние 1,2 и боковые 3,4 листы, поперечные перегородки 5 с отверстиями, в которых установлены подшипники коленчатого вала 7. Новым является наличие паза в перегородке между отверстием и внешним контуром ее. По обе стороны паза на перегородке размещены силовые связи 9, а перегородка с этой стороны соединена с боковым листом 3 деталью 10 при помощи разъемных соединений. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
о
(Л
ь.
hO ГО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания (две).
Цель изобретения - повышение надежности при малой себестоимости изготовления.
На фиг.1 изображен сварный блок, поперечный разрез; на фиг.2 - перегородка и боковой лист со стороны паза, сечение; на фиг.З- разрез А-А на фиг,1; на фиг.4 - блок с пазом, направленным в сторону картера, поперечный раарез.
Тоннельный блок содержит продольные верхние 1,2 и боковые 3,4 листы, которые соединены перегородками 5. Последние имеют отверстия 6, в которых помещены подшипники 7. Перегородки между отвер- : стием 6 и внешним контуром снабжены па- : зом, в котором установлена жесткая : прокладка 8, зажатая силовыми связями i (шпильками) 9. Перегородка 5 с боковым ; листом 4 соединена сваркой или в литье, а с ; боковым листом 4 - через переходную деталь 10 коническими штифтами 11 и резьбовыми соединениями 12, Балки 13 жесткости соединяют перегородки 5 силовыми связями 9 и 14. От поворота подшипник 7 предохраняется фиксатором 15. I Перед сборкой сварного блока перего- 1 родки 5 собирают с прокладками 8, поме- : щенным й в паз зазором, и деталями 10, I затягивают силовыми связями 9, убирая за- I зор, устанавливают крепежные детали 11 и I 12. После этого собирают, блок сваркой и ; растачивают отверстие 6. Перед сборкой двигателя снимают крепежные детали 11 и 12, отпускают силовые связи 9. Между прокладкой 8 и пазом вновь появляется зазор, размер отверстия б увеличивается, что позволяет установить подшипник 7 и фиксатор 15. Затем в блок вводится коленчатый вал, устанавливаются балки 13, затягиваются связи 9 и крепежные детали 11 и 12. Дальнейшая сборка и эксплуатация выполняется обычным путем. Аналогично, исключая сварку перегородок и продольных листов, собирается литой блок.
Предлагаемое устройство обеспечивает установку непосредственно в расточку блока подшипников с заданным натягом, без забивания, запрессовки и т.д., чем обеспечивается их работоспособность и надежность. При этом могут быть использованы тонкостенные многослойные подшипники, например, из биметаллической ленты как
разрезные, и неразрезные. Производство такой ленты налажено. Это позволяет увеличить диаметр коренных шеек коленчатого вала, повысить надежность подшипни- 5 ков, жесткость коленчатого вала, сохранив жесткость блока.
Формула из обретения 1. Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания, содержащий продольные
10 верхние и боковые листы, поперечные перегородки с отверстиями, в которых установлены вкладыш подшипника коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при малой себесто15 имости его изготовления, между отверстием под подшипник и внешним контуром перегородки выполнен паз, блок снабжен силовыми связями и по меньшей мере одной переходной деталью, прикрепленной к бо20 ковому листу, силовые связи размещены по обе стороны паза на перегородке, а последняя со стороны паза жестко соединена при помощи разъемных соединений с переходной деталью.
что силовые связи выполнены в виде шпилек или болтов.
боковому листу выполнено в виде разъемного соединения..
5 в виде цилиндрической втулки.
5 соединены силовыми связями, проходящими через паз.
/J/1-4
J
Фиг. г
W
SSi m
C5i/5.J
Фиг.
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-02—Подача