сливаемого количества - расходомером 15. Из коллектора 5 через узел 17 учета нефтепродукт поступает в резервуары 9 и 10, а далее по трубопроводам 11 и 12 через узлы 18 и 19 учета в автомобильные цистерны 13 и 14. Запорный элемент 16 обеспечивает наличие определенного минимального давления на входе, а гидроцилиндр и управляющий элемент обеспечивают выравнивание давления во входном канале. Для защиты расходомеров от гидроударов он может быть снабжен стержнем с наконечником. Работой всех запорных и измерительных элементов установки управляет электронно-вычислительная машина, 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка поверки резервуаров горизонтальных стальных и мер вместимости (КПР-100) | 2021 |
|
RU2771639C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УЧЕТА НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2561020C2 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1999 |
|
RU2158208C1 |
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов | 2020 |
|
RU2739370C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРКИ РАСХОДОМЕРОВ И СЧЕТЧИКОВ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2246704C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ | 2019 |
|
RU2718713C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЭТАЛОН 2-ГО РАЗРЯДА ДЛЯ ПОВЕРКИ УСТАНОВОК ИЗМЕРЕНИЯ СКВАЖИННОЙ ПРОДУКЦИИ | 2020 |
|
RU2749256C1 |
АНАЛИЗАТОР НЕФТИ | 2020 |
|
RU2750249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕБИТА НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 2003 |
|
RU2265122C2 |
СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2018 |
|
RU2686352C1 |
Изобретение относится к переливу жидкостей и может быть использовано на перевалочных и распределительных нефтебазах. Цель изобретения - упрощение обслуживания и повышение точности учета. При сливе прибывших железнодорожных цистерн нефтепродукт из цистерн 7 и 8 по сливным трубопроводам 1 и 2 поступает в коллектор 5. Слив обеспечивается насосом 6, замер сливаемого количества - расходомером 15. Из коллектора 5 через узел 17 учета нефтепродукт поступает в резервуары 9 и 10, а далее по трубопроводам 11 и 12 через узлы 18 и 19 учета в автомобильные цистерны 13 и 14. Запорный элемент 16 обеспечивает наличие определенного минимального давления на входе, а гидроцилиндр и управляющий элемент обеспечивают выравнивание давления во входном канале. Для защиты расходомеров от гидроударов он может быть снабжен стержнем с наконечником. Работой всех запорных и измерительных элементов установки управляет электронно-вычислительная машина. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к переливу жидкостей и может быть использовано, в частности, на перевалочных к распределительных нефтебазах для перелива нефтепродуктов одновременно из нескольких железнодорожных цистерн в автомобильные.
Цель изобретения - упрощение обслуживания и повышение точности учета.
На фиг. 1 изображена установка для переливания жидкостей; на фиг. 2 - запорный элемент узлов учета переливаемого или отпускаемого количества жидкости, вариант исполнения.
Установка содержит сливные трубопроводы 1 и 2 с вентилями 3 и 4, соединенные с коллектором 5, на котором стоит насос 6, осуществляющий перекачку продукта из цистерн 7 и 8 а резервуары 9 и 10. Из этих резервуаров продукт по трубопроводам 11 и 12 направляется в aвтo wбильныe цистерны 13 и 14. На коллекторе 7 установлено средство учета переливаемого количества жидкости, в частности расходомер 15, расположенный перед запорным элементом 16 по направлению перелива. Расходомер 15м запорный орган 16 образуют самостоятельный узел 17 учета переливаемого количества жидкости. Аналогичные узлы 18 м 19 для учета отпускаемого количества жидкости установлены на трубопроводах 11 и 12 соответственно, В каждом из них имеются соответственно расходомеры 20 и 21 м запорные элементы 22 и 23. Резервуары 9 и 10 снабжены уровнемерами 24 и 25, контролирующими имеющееся в резервуарах количество жидкости. Работой всей установки управляет электронно-вычислительная машина 26. Импульсные выходы расходомера 15 и расходомеров 20 и 21 соединены с импульсными входами 27, 28 и 29 электронно-вычислительной машины 26. Кодовый выход 30 машины соединен с кодовыми входами уровнемеров 24 и 25, а управляющие выходы машины через блок 31 согласования соединены с управляющими органами (не показаны) запорных элементов 16, 22 и 23,
Каждый запорный элемент 16, 22, 23 может быть выполнен в виде гидроуправляемого запорного клапана, в котором рабочая полость 32 гидроцилиндра 33 соединена через управляющий элемент 34 с выходным каналом 35, и снабжен регулятором поддержания необходимых значений давления на его входе и выходе. Этот регулятор выполнен в виде двухходового подпружиненного в сторону закрытия гидрозолотника 36, установленного в управляющей линии между
рабочей полостью 32 гидроцилиндра 33 и управляющим элементом 34. При этом управляющая полость 37 гидрозолотника 36 связана с входным каналом 38 запорного клапан.а 16. Для расширения технологических и функциональных возможностей гидрозолотник может быть снабжен приспособлением для регулировки усилия поджатия пружины 39, в частности, в виде винтового элемента 40, а на плунхсере 41
гидрозолотника 36 может быть выполнен конический участок 42 для обеспечения плавного изменения проходного сечения в линии 43 управления запорным элементом 16. В самом запорном элементе его затвор
44 соединен с поршнем 45 гидроцилиндра 33 и подпружинен вниз пружиной 46. В штоке имеется канал 47, связывающий входной канал 38 с рабочей полостью 32 гидроцилиндра 33. Канал 47 имеет дросселирующее отверстие 48, внутри которого расположен связанный с крышкой 49 стержень 50 с наконечником 51. Диаметр наконечника 51 больше диаметра тела стержня 50, и между наконечником и телом стержня имеется переходной участок 52, преимущественно конический или специально профилируемый в зависимости от конкретных условий работы. Установка работает следующим образом.
При сливе нефтепродукт из цистерн 7 и 8 по сливным трубопроводам 1 и 2 поступает в коллектор 5. Слив обеспечивается насосом 6, замер сливаемого количества - расходомером 15. Нефтепродукт из коллектора 5 через узел 17 учета поступает в склад- сткие резервуары 9 и 10, где уровнемерами 24и 26 контролируется его количество. Из резервуаров нефтепродукт по трубопроводам 11 и 12 через узлы учета 18 и 19 поступает в автомобильные цистерны 13 и 14.
Запорный элемент 16 позволяет одновременно обеспечивать наличие на входе в него определенного минимального давления и гарантировать заданный минимальный перепад давления на самом запорном элементе. При падении давления на входе в запорный элемент ниже заданного уставкой значения соответственно снижается давление в полости 37 гидрозолотника 36, плунжер 41 под действием пружины 39 смещается вправо и перекрывает независимо от положения управляющего элемента 34, управляющую линию 43. Давление в рабочей полости 32 гидроцилиндра 33 становится равным давлению во входном канале 38, поршень 45 вместе с затвором 44 под действием пружины 46 опускается, гидравлическое сопротивление на запорном элементе повышается, что приводит к повышению давления во входном канале 38. Наличие обратной связи входного канала 38 с полостью 37 приводит к установке плунжера 41 .и затвора 44 в определенном положении, обеспечивающем поддержание заданного давления на входе в запорный элемент. Поскольку это давление задается в зависимости от минимально допустимого уровня в железнодорожных цистернах 1 и 2, при котором переходит на дозачистку цистерн насосами объемного типа, то его поддержание позволяет обеспечить надежную работу насоса 6 в бескавитационном режиме и отсутствие в связи с этим погрешностей в показаниях расходомера 15.
Если перепад давления между входным 38 и выходным 35 каналами окажется ниже заданного значения (независимо от самого давления в канале 38), то за счет малой разницы давлений над и под поршнем 45 последний вместе с затвором 44 под действием пружины 46 начинает движение на закрытие до тех пор, пока перепад давления не возрастет и не превысит заданную величину.
Для защиты расходомеров, чувствительных к разного рода гидроударам, служит стержень 50 с наконечником 51. При полностью открытом затворе 44 дроссельное отверстие 48 находится на уровне участка стержня с малым диаметром, в связи с .чем,дросселирующий эффект минимален, что необходимо для обеспечения быстродействия в первый г омент закрытия. В дальнейшем при приближении затвора 44 к седлу, когда требуется замедление хода затвора для снижения гидроудара, дросселирующее отверстие входит в зону наконечника 51 и за счет большего его диа5
метра дросселирующий эффект повышается, скорость движения затвора снижается, обеспечивая более мягкую посадку затвора
на седло.
5Такое исполнение установки позволяет
обеспечить одномоментное измерение (с использованием электронно-вычислительной машины) всех необходимых параметров на всех участках технологического процесса 10 слива-налива нефтепродуктов, в результате чего появляется возможность установления точного одномоментного значения количества продукта во всей системе его перелива. Кроме того, за счет появления в этихуслови- 15 ях возможности управлять при помощи электронно-вычислительной машины работой всех запорных и измерительных элементов установки становится возможным полностью автоматизировать работу по- 20 следней, в том числе и ее функционирование в зависимости от изменяющихся условий. Формула изобретения
45 гидроцилиндром и управляющим элементом, установленным между рабочей полостью гидроцилиндра и выходным каналом запорного элемента, а регулятор выполнен в виде двухходового подпружиненного в
0 сторону закрытия гидрозолотника, установленного между рабочей полостью гидроцилиндра и его управляющим элементом, при этом управляющая полость гидрозолотника связана с входным каналом запорного эле5 мента.
35
Фи2.1
выходами средств учета, кодовый выход соединен с кодовыми входами уровнемера резервуара и управляющие выходы через блок согласования соединены с управляющими органами запорных элементов.
/ 36 ffZ
III
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-12-12—Подача