Морская платформа Советский патент 1990 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1617093A1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству гравитационных платформ для бурения и эксплуатации скважин при освоении нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе и в морях, покрывающихся льдом.

Целью изобретения является повышение надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки.

На фиг, 1 изображена морская стационарная платформа в рабочем положении; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - морская платформа в период монтажа.

Морская платформа содержит кессон 1. верхнее строение 2. Кессон 1 жестко соединен с опорной частью, выполненной в виде балластируемого понтона 3 с наклонной верхней палубой, поверхность которой расширяется к основанию 4, которое устанавливается на морское дно. Передвижной понтон 5 соединен с помощью установленных с равномерным шагом кронштейнов 6 с рамой 7, Рама 7 выполнена в виде ледокольного корпуса, установленного на кессоне 1 с возможностью вертикального перемещения и временного жесткого соединения с ним при помощи крепления 8.

Передвижной понтон выполнен в виде замкнутой конструкции, опирающейся на основание 4 опорной масти с возможностью временного жесткого соединения, наружная поверхность ледокольного корпуса и кронштейнов выполнена наклонной. Пространство между палубной поверхностью опорной части и внутренней поверхностью передвижного понтона заполнено твердым сыпучим балластом 9.

Платформа работает следующим образом.

-Морская стационарная платформа транспортируется на плаву в вертикальном положении вследствие плавучести понтона 3 и кольцевого передвижения понтона 5. На месте установки понтон 3 балластируется до установки на грунт. После этого балластируется кольцевой передвижной понтон 5 и устанавливается на понтон 3. Затем выполняется балластирование твердым сыпучим балластом 9 путем засыпки его в объемы, образованные наружной поверхностью понтона 3 и внутренней поверхностью понтона 5. В качестве балласта используются песок, щебень, железорудные окатыши, В зимний период движущийся лед разрушается о раму 7, выполненную в виде ледокольного устройства. Ледовые нагрузки от рамы 7 через кронштейны 6 передаются на кольцевой передвижной понтон, от него на понтон 3 и далее на грунт. Вертикальный кессон 1 при этом не подвергается воздействию ледовых нагрузок и воспринимает только вертикальную нагрузку от верхнего строения. При такой схеме работы кольцевой передвижной понтон 5 может быть прикреплен к понтону 3 известным способом, например при помощи хомутов. Такая схема особенно целесообразна при больших динамических ледовых нагрузках.

В случае высоких уровней горизонтальной составляющей целесообразно соединить все элементы в единую жесткую конструкцию путем присоединения к стойке-кессону 1 опорной рамы в виделедокольного устройства 4 известными средствами или путем примораживания. Это обеспечит совместную работу всех элементов сооружения, что повысит жесткость и снизит напряжение в элементах.

Фор мула из обретения

Морская платформа, включающая опорную часть, выполненную в виде балластируемого понтона с наклонной палубной поверхностью, расширяющейся к основанию, установленному на морском дне, кессон, жестко связанный с опорной частью, передвижной понтон, соединенный при помощи кронштейнов с рамой, которая закреплена на кессоне с возможностью

вертикального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки, передвижной понтон выполнен 6 виде замкнутой в плане конструкции, опирающейся на основание опорной части с возможностью временного жесткого соединения с ним, рама выполнена в виде ледокольного незатопляемого корпуса, установленного на кессоне с

возможностью временного жесткого соединения с ним, причем внешние поверхности ледокольного корпуса и кроншт ейнов, соединяющих ледокольный корпус с передвижным понтоном и размещенных с

равномерным шагом, выполнены конусными, расширяющимися к основанию, а пространство между палубной поверхностью опорной части и внутренней поверхностью передвижного понтона заполнено твердым

сыпучим материалом.

/I-А

Похожие патенты SU1617093A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЖНОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КЕССОН, ОБЛАДАЮЩИЙ ЛЕДОВЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ, ДЛЯ МОРСКОГО БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН В АРКТИКЕ 1993
  • Вилльям А.Скотт[Ca]
RU2064553C1
Самоподъемная морская буровая установка для эксплуатации на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием 2017
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2667252C1
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 1995
  • Пауль-Эрик Кристиансен
RU2137670C1
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЗАМЕРЗАЮЩЕГО МЕЛКОВОДЬЯ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА 2011
  • Гусейнов Чингис Саибович
  • Иванец Виктор Константинович
  • Мусабиров Антон Альфредович
RU2499098C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОЛЕДОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА МЕЛКОВОДНОМ КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ 2014
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Шарков Андрей Михайлович
RU2567562C1
Морская ледостойкая платформа 1989
  • Ковалев Федор Михайлович
  • Мишин Владимир Николаевич
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Чипигига Игорь Анатольевич
SU1770522A1
КОМПОЗИТНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА 1998
  • Вербицкий С.В.
  • Кулаков Ю.П.
  • Литонов О.Е.
  • Палий О.М.
  • Пашин В.М.
  • Подгорный Л.Н.
  • Шапошников В.М.
RU2153043C1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 1994
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Комаров Владимир Серафимович
  • Кургин Федор Федорович
RU2076171C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 2004
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2346110C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЬДА, ВОЛН, ТЕЧЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2061145C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 617 093 A1

Реферат патента 1990 года Морская платформа

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки. Необходимая масса платформы достигается балластировкой пространства, образованного поверхностью наклонной палубы понтона 3 и внутренней поверхностью передвижного понтона 5, имеющего в плане замкнутую конструкцию. Кроме того, передвижной понтон 5, соединенный с рамой 7, выполненной в виде ледокольного устройства, во время работы в ледовых условиях используется в качестве защитного сооружения. Соединение кессона с рамой позволит полнее использовать прочность всех основных конструкций платформы за счет их совместной работы по восприятию горизонтальных нагрузок. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 617 093 A1

/ / /if/ //1 /// /у/ /// /7/ ЛУ /// Л7 // f /// ЛУ ////// ////// ЛГ/ //f /// //t

Редактор А.Маковская

Фиг.з

Составитель Р.Бесчастнова

Техред М .МоргенталКорректор М.Самборская

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1617093A1

Заявка Великобритании № 1561270
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Патент США N: 4534678
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
,(54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА

SU 1 617 093 A1

Авторы

Чипига Игорь Анатольевич

Рыжаков Николай Николаевич

Мишин Владимир Николаевич

Даты

1990-12-30Публикация

1988-07-11Подача