Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству гравитационных платформ для бурения и эксплуатации скважин при освоении нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе и в морях, покрывающихся льдом.
Целью изобретения является повышение надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки.
На фиг, 1 изображена морская стационарная платформа в рабочем положении; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - морская платформа в период монтажа.
Морская платформа содержит кессон 1. верхнее строение 2. Кессон 1 жестко соединен с опорной частью, выполненной в виде балластируемого понтона 3 с наклонной верхней палубой, поверхность которой расширяется к основанию 4, которое устанавливается на морское дно. Передвижной понтон 5 соединен с помощью установленных с равномерным шагом кронштейнов 6 с рамой 7, Рама 7 выполнена в виде ледокольного корпуса, установленного на кессоне 1 с возможностью вертикального перемещения и временного жесткого соединения с ним при помощи крепления 8.
Передвижной понтон выполнен в виде замкнутой конструкции, опирающейся на основание 4 опорной масти с возможностью временного жесткого соединения, наружная поверхность ледокольного корпуса и кронштейнов выполнена наклонной. Пространство между палубной поверхностью опорной части и внутренней поверхностью передвижного понтона заполнено твердым сыпучим балластом 9.
Платформа работает следующим образом.
-Морская стационарная платформа транспортируется на плаву в вертикальном положении вследствие плавучести понтона 3 и кольцевого передвижения понтона 5. На месте установки понтон 3 балластируется до установки на грунт. После этого балластируется кольцевой передвижной понтон 5 и устанавливается на понтон 3. Затем выполняется балластирование твердым сыпучим балластом 9 путем засыпки его в объемы, образованные наружной поверхностью понтона 3 и внутренней поверхностью понтона 5. В качестве балласта используются песок, щебень, железорудные окатыши, В зимний период движущийся лед разрушается о раму 7, выполненную в виде ледокольного устройства. Ледовые нагрузки от рамы 7 через кронштейны 6 передаются на кольцевой передвижной понтон, от него на понтон 3 и далее на грунт. Вертикальный кессон 1 при этом не подвергается воздействию ледовых нагрузок и воспринимает только вертикальную нагрузку от верхнего строения. При такой схеме работы кольцевой передвижной понтон 5 может быть прикреплен к понтону 3 известным способом, например при помощи хомутов. Такая схема особенно целесообразна при больших динамических ледовых нагрузках.
В случае высоких уровней горизонтальной составляющей целесообразно соединить все элементы в единую жесткую конструкцию путем присоединения к стойке-кессону 1 опорной рамы в виделедокольного устройства 4 известными средствами или путем примораживания. Это обеспечит совместную работу всех элементов сооружения, что повысит жесткость и снизит напряжение в элементах.
Фор мула из обретения
Морская платформа, включающая опорную часть, выполненную в виде балластируемого понтона с наклонной палубной поверхностью, расширяющейся к основанию, установленному на морском дне, кессон, жестко связанный с опорной частью, передвижной понтон, соединенный при помощи кронштейнов с рамой, которая закреплена на кессоне с возможностью
вертикального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки, передвижной понтон выполнен 6 виде замкнутой в плане конструкции, опирающейся на основание опорной части с возможностью временного жесткого соединения с ним, рама выполнена в виде ледокольного незатопляемого корпуса, установленного на кессоне с
возможностью временного жесткого соединения с ним, причем внешние поверхности ледокольного корпуса и кроншт ейнов, соединяющих ледокольный корпус с передвижным понтоном и размещенных с
равномерным шагом, выполнены конусными, расширяющимися к основанию, а пространство между палубной поверхностью опорной части и внутренней поверхностью передвижного понтона заполнено твердым
сыпучим материалом.
/I-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КЕССОН, ОБЛАДАЮЩИЙ ЛЕДОВЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ, ДЛЯ МОРСКОГО БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН В АРКТИКЕ | 1993 |
|
RU2064553C1 |
Самоподъемная морская буровая установка для эксплуатации на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием | 2017 |
|
RU2667252C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1995 |
|
RU2137670C1 |
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЗАМЕРЗАЮЩЕГО МЕЛКОВОДЬЯ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 2011 |
|
RU2499098C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОЛЕДОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА МЕЛКОВОДНОМ КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ | 2014 |
|
RU2567562C1 |
Морская ледостойкая платформа | 1989 |
|
SU1770522A1 |
КОМПОЗИТНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2153043C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 1994 |
|
RU2076171C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2346110C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЬДА, ВОЛН, ТЕЧЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061145C1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки. Необходимая масса платформы достигается балластировкой пространства, образованного поверхностью наклонной палубы понтона 3 и внутренней поверхностью передвижного понтона 5, имеющего в плане замкнутую конструкцию. Кроме того, передвижной понтон 5, соединенный с рамой 7, выполненной в виде ледокольного устройства, во время работы в ледовых условиях используется в качестве защитного сооружения. Соединение кессона с рамой позволит полнее использовать прочность всех основных конструкций платформы за счет их совместной работы по восприятию горизонтальных нагрузок. 3 ил.
/ / /if/ //1 /// /у/ /// /7/ ЛУ /// Л7 // f /// ЛУ ////// ////// ЛГ/ //f /// //t
Редактор А.Маковская
Фиг.з
Составитель Р.Бесчастнова
Техред М .МоргенталКорректор М.Самборская
Фиг.г
Заявка Великобритании № 1561270 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Патент США N: 4534678 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
,(54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-07-11—Подача