фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности.
На фиг,1 представлен двигатель; на фиг.2 - днище поршня, вид сверху.
Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, имеющим по меньшей мере одно компрессионное коль- цо 3, головку 4 цилиндра 1 и камеру 5 сгорания, образованную последней и поршнем 2 и имеющую вытеснитель 6 со стороны головки 4. В днище поршня 2 в зоне вытеснителя 6 выполнены канавки 7 асимметричной фор- мыс наклоном в сторону камеры 5 сгорания. В зависимости от формы камеры 5 сгорания канавки 7 могут быть расположены концен- трично последней. Канавки 7 имеют ширину по верху 5 мм, сечение 3 мм, глубину 2,5-3 мм, ширину по дну 1 мм и угол наклона их образующей к днищу поршня 2, равный 30°.
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 к верхней мер- твой точке горючая смесь (заряд) беспрепятственно вытесняется из зоны вытеснителя б в сторону камеры 5 сгорания, Начавшееся после воспламенения или при обратном движении поршня 2 поступление газов из камеры 5 сгорания в направлении вытес нителя 6 и компрессионного кольца 3 затрудняется канавками 7, что улучшает антидетонационные свойства двигателя и повышает его экономичность.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с-размещенным в нем поршнем, головку цилиндра и камеру сгорания, образованную последней и поршнем и имеющую вытеснитель со стороны головки, причем в днище поршня в зоне вытеснителя выполнена по меньшей мере одна канавка, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, канавка выполнена асимметричной формы с наклоном в сторону камеры сгорания.
2.Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что канавка расположена концент- рично камере сгорания.
3.Двигатель по пп.1 и 2, о т л м ч а ю- щ и и с я тем, что угол наклона образующей канавки к днищу поршня равен 30°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673739A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2792076C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1800077A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280153A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051280C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1986 |
|
SU1413256A1 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания за счет выпорнения в днище поршня 2 в зоне вытеснителя 6 канавок 7 асимметричной формы с наклоном в сторону камеры 5 сгорания 5. При движении поршня 2 к верхней мертвой точке горючая смесь беспрепятственно вытесняется из зоны вытеснителя 6 в сторону камеры 5 сгорания. Начинающееся после воспламенения или при обратном движении поршня 2 поступление газов из камеры 5 сгорания в направлении вытеснителя 6 затрудняется канавками 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1280154A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-01-26—Подача