112
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестрое- нию, и может быть использовано для двухтактного двигателя внутреннего сгорания как с принудительным зажи- 1 анием, так и с воспламенением от сжатия.
- Цель изобретения - повышение топливной экономичности.
На фиг.1 представлена камера сгорания, продольный разрез; на фиг.2 - камера сгорания, размещенная в головке, вид снизу; на фиг.З - камера сгорания, в которой торец сферической выемки головки цилиндров находится на одном уровне с плоскостью разъема головки цилиндра и цилиндра, продольный разрез.
Устройство содержит головку цилиндра 1, поршень 2, цилиндр 3, сферические выемки 4 и 5 в головке цилиндра 1 и днище поршня 2, образующие объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке
Вытеснитель заряда образован плос к1им или вогнутым ( участком 6 на головке цилиндра 1 и соответствующим сопрягаемым участком 7 на днище поршня 2. Поверхность вытеснителя ко всей поверхности днища поршня- составляет 40-60%.
Сферическая выемка головки цилиндра 1 снабжена торцовыми равномерно распределенными и тангенциально нап- равленными выступами 8 и выемками 9, образующими завихрители заряда.
На днище поршня 2 вокруг сферической выемки 5 в днище поршня выполнена цилиндрическая выемка 10, в которую входят выступы 8 при подходе поршня в верхнюю мертвую точку. В сферической выемке 4 головки цилиндра 1 размещена свеча зажигания 11, которую предпочтительно располагать под острым углом к оси камеры сгорания .
Камера сгорания работает следующим
образом.
Во время сжатия при подходе поршня 2 в верхнюю мертвую точку торцовые выступы В отсекают рабочий заряд или воздух, находящийся в зоне вытеснения, от камеры сгорания. Так как движение поршня продолжается, . то рабочий заряд вытесняется с большой энергией в камеру сгорания чере
тангенциальные выемки 9. Поршень плотно подходит к головке цилиндра 1, -зазор в зоне вытеснения должен быть минимальньм.
В камере возникает интенсивное вихревое движение заряда.Свеча II, размещенная в зоне вихревого движения заряда, воспламеняет заряд, име- ,ющий турбулентную структуру, обеспе- чивая высокую скорость сгорания. Большая скорость сгорания заряда и малая поверхность камеры сгорания . позволяют обеспечить бездетонационное сгорание заряда при высокой степени сжатия, чем достигается повьш1е- ние термического КПД и экономичности двухтактного двигателя.
Формула изобретения
1.Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, преимуо;ественно двухтактного,ограниченная сферичес- кой выемкой в головке цилиндра, при5 легающими к ней вытеснителями и днищем поршня и снабженная со стороны головки тангенциально направленными и равномерно размещенными завих- рителями заряда и источником воспла0 менения, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения топливной экономичности, днище поршня снабжено цилиндрической выемкой, центральная часть которой выполне5 на сферической, сферическая выемка головки цилиндра снабжена торцовыми выступами, образующими завихрители заряда, и примыкающими к цилиндри- ческой выемке в днище поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, причем источник воспламенения размещен вблизи завихрите- лей.
2.Камера поп.1,отличающ а я с я тем, что сферическая выемка головки цилиндра выполнена с размещением ее торца на одном уровне с плоскостью разъема цилиндра и головки.
3.Камера по п.2, отличающая с я тем, что вытеснитель образован плоским участком на головке цилиндра.
4.Камера поп.2, oтличaю- щ. а я с я тем, что вытеснитель образован вогнутым участком на головке цилиндра.,
0
5
0
5
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051280C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379473A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051281C1 |
Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1984 |
|
SU1216394A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
Изобретение относится к двига- телестроению и может быть использовано для двухтактного двигателя внутреннего сгорания как с принудительным зажиганием, так и с воспламенением от сжатия. Цель изобретения - повышение топливной экономичности. Днище поршня (П) 2 имеет цилиндрическую выемку 10, размещенную на одном уровне с плоскостью разъема цилиндра 1 и головки. Сферическая выемка 4, расположенная в ее центральной части, снабжена торцовыми выступами 8, примыкающими к цилиндрической выемке 10 в днш(е П 2. Вытеснитель заряда образован плоским или вогнутым участком 6 на головке цилиндра 1. При движении П 2 рабочий заряд вытесняется с большой энергией в камеру сгорания через тангенциальные выемки, где возникает интенсивное вихревое движение заряда. Свеча 1 1 , ра.змещен- ная в зоне вихревого движения заряда, воспламеняет заряд, имеющий турбулентную структуру, обеспечивая высокую скорость сгорания. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. § (Л фи.Ч
фиг.З
Составитель В.Морозов Редактор М.Товтин Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин
Заказ 7035/31 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,4
Патент ФРГ № 3218310, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-26—Подача