Изобретение относится к электросвязи .и- может быть использовано в технике дальней связи для дистанционного оперативного контроля работоспособности станционного оборудования и линейно-кабельных сооружений трактов передачи, а также для оперативного определения места повреждения без перерыва связи.
Цель изобретения - повышение точности контроля за счет разделения линейной и станционных неисправностей.
На чертеже представлена структурная электрическая схема системы дистанционного контроля линейного тракта.
Система дистанционного контроля линейного тракта содержит на первом оконечном пункте 1 датчик 2 контрольного сигнала, блок 3 отображения, полосовые фильтры 4-8, дифференцирующие элементы 9-11, триггеры 12 и 13, счетчики 14 и 15, приемник 16 контрольных частот, элемен т ИЛИ 17 и ключ 18.
Датчик 2 контрольного сигнала выполнен на генераторе 19, модуляторе 20 и полосовом фильтре 21.
На втором оконечном пункте 22 система содержит датчик 23 контрольного сигнала, элементы ИЛИ 24 и 25, приемник 26 контрольных частот, ключ 27, полосовой фильтр - 28 контрольного сигнала и полосовые фильтры 29 и 30.
Датчик 23 состоит из генератора 31, модулятора 32 и полосового фильтра 33 контрольного сигнала.
На каждом промежуточном пункте 34 система содержит полосовой фильтр 35 н полосовой фильтр 36.
Система включает также вспомогательный канал 37 связи. Кроме того, на чертеже показаны контролируемые усилители 38 и 39
О
о
4 N3
и когп ролиуемыс линейгп-ле оборудования 40 и 4.
Система дистанционного контроля лилейного тракта работает следующим образом.
При нропадаиии контрольных частот системы связи из-за иеисправностей на первом оконечном пункте 1 или на втором оконечном пункте 22, или на промежуточных пунктах 34, или линейного оборудования 40 или 41 приемник 16 или 26 вырабатывает сигнал разрешения работы системы. Этот сигнал разрешения через элемент ИЛИ 17 или 24 открывает ключ S8 или 27. Ключ 18 или 27 подключает датчик 2 или 23 к линейному тракту. Датчик 2 или 23 посылает в линейный тракт контрольные сигналы, которые представляют собой радиоимпульсы. Радиоимпульс, формируются генераторами 19 и 31, модуляторами 20 и 32, а полосовыми фильтрами 21 и 33. Частоты заполнения радиоимпульсов выбираются такими, .:-чтобы передаваемых конт)оль- ных сигналов датчиков 2 и 23 находились за пределами информационной полосы частот системы связи. На промежуточных пунктах 34 за счет полосовых фильтров 35 и 36, на первом оконечном пункте I за счет полосовых фильтров 4 и 7, .а на втором оконечном пункте 22 за счет полосовых фильтров 28 и 30 обеспечивается прохожде П1е конт- рольны.х, сигналов в тракт противоположного направления. В рездлльтате из-за -различного BpeivieHH распространения по шлейфам на выходах трактов фсрмируются серии взаимосмещенных импульсов. Для дистанционного контроля используется выделенный канал 37 связи, на вход которого поступают выделенные полосовыми фильтрами 28 и 9 серии сигналов через элемент ИЛИ 25. С выделенного качала 37 связи сигналы от датчика 23 поступа от через полосовой фйльтр 8 и дифференцирующий элемент П на вход счетчика 15, где подсчитываются. Сигналы от датчика 2 выделяются полосовым фильтром 5 и через диффе| е - цирующий элг;мент 9 поступают на вход счетчик 14 и тоже подсцит)ваются. Блок 3 отобрггжзет полученные результаты. Обна-- неь спрйвностн ос:уществляется по формуле
(Л-гМ),
где Н - число промежуточных пунктов 34;
Л - число, зарегистрированное в счетчике 4;, М - числе, зарегистрированное в счетчике 15.
При этом возможны следующие варигнты
. - линейный тракт исправен;
II С--0 - поврежлено на Н,- линейное оборудование 40 или 41, где г Л, причем, если на оконечном пункте 1 по тракту npiTewa не принимаются сигналы л.атчика 23, а по
0
5
0
3
0
5:
5
5
выделенному каналу 37 связи сигнал от датчика 2 проходит, то повреждено линейное оборудование 41,-если же на оконечном пункте 1 сигнал от датчика 23 проходит, а по выделенному каналу 37 связи сигнал от датчика 2 не проходит, то повреждено линейное оборудование 40;
HI. При повреждено на Н, станционное оборудование, где (Л, причем, если на оконечном нункте 1 сигнал от датчика 23 не принимается, а по выделенному к аналу 37 связи принимается сигнал датчика 2, то поврежден контролируемый усилитель 39, если же на оконечном нункте 1 сигнал датчика 23 проходит, а по выделенному ка- иалу 37 связи сигнал от датчика 2 не принимается, то поврежден контролируемый усилитель 38;
IV. При повреждено несколько участков линейного тракта, причем ближайшие промежуточные пункты 34 известны по количеству подсчитанных импульсов на счетчиках 4 и 15. Дальнейщий поиск отказавшего участка производится перемегдением датчиков 2 и 23 на выявленные участки, а далее поиск производится по вышеописан- кой методике.
Триггеры 12 и 3 предназначены для определения неисправного направления передачи. Если зафиксирован отказ на промежуточном пункте 34, подсчитывается количество импульсов на счетчиках 14 и 15. Затем определяется С по вышеприведенной формуле. Далее анализируется прохождение сигналов по приемному и передающему трактам. При этом, если сигнал от датчика 2 проходит по тракту от оконечного пункта 1 к оконечному пункту 22. и далее через полосовой фильт р 28, элемент ИЛИ 25, выделенный канал 37 связм, полосовой фильтр 6 и диф- ферек ; :; ующий элемент 10 поступает на вход триггера 13, на входе блока 3 уста- навлив - угся информация о том, что в тракте передачи на промежуточном пункте 34 повреждено контролируемое линейное оборудование 40 или контролируемый усилитель 38, а кo гтpoлиpyeмoe линейное оборудование 41 и контролируемый усилитель 39 работоспособны.
Аналогично анализируется прохождение сигнала от датчика 23 по приемному тракту на оконечном пункте с выхода полосового фильтра 7 на вход триггера 12, при этом с оконечного пункта 22 отсутствует сигнал от датчика 2 с выхода вспомогательного канала 37 связи. Это означает, что контролируемое оборудование 40 и контролируемый усилитель 38 работоспособны, а отказало контролируемое линейное оборудование 4 или контролируемый усилитель 39,
Формула изобретения
. Система дистанционного контроля ли- чейного тракта, содержащая па первом
оконечном пункте датчик контрольного сигнала и блок отображения, на втором оконечном пункте - другой датчик контрольного сигнала, а на п промежуточных пунктах -п первых полосовых фильтров, прн этом в первой половине п промежуточных пунктов первые входы промежуточных пунктов подключены к своим входам через соответствующие первые полосовые фильтры, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности за счет разделения линейных и станционных неисправностей контроля, введены между первым и вторым оконечными пунктами вспомогательный канал связи, на первом оконечном пункте - первый триггер, первый полосовой фильтр, второй полосовой фильтр, последовательно соединенные приемник контрольных частот, элемент ИЛИ и ключ, выход которого является выходом системы дистанционного контроля линейного тракта и входом контролируемого тракта, другой вход ключа соединен с выходом датчика контрольного сигнала, последовательно соединенные третий полосовой фильтр, первый дифференцирующий элемент и первый счетчик, выход которого подключен к первому входу блока отображения, вход третье- го полосового фильтра является входом системы дистанционного контроля линейного тракта и выходом контролируемого тракта и соединен с входом приемника контрольных частот, выход которого подключен к входу второго полосового фильтра, выход которого является выходом системы дистанционного контроля линейноги тракта, к первым входам первого триггера и вторым входам эле лента ИЛИ, последовательно соединенные четвертый полосовой фильтр, второй дифференцирующий элемент, второй триггер и второй счетчик, выход которого подключен к второму входу блока отображения, последовательно соединенные пятый фильтр и третий дифференцирующий элемент, выход которого подключен к второму входу ВТО- рого счетчика, выходы четвертого и пятого, полосовых фильтров соединены с выходом вспомогательного канала связи, вторые вхо
5 Q 5 „ 5
0
ды первого и второго триггеров соединены с вторым входом первого счетчика, третьим входом.второго счетчика и первым входом блока отображения, второй выход которого соединен с первым входом второго счетчика, а третий выход - с выходом первого триггера и третьим входом первого счетчика, выход первого оконечного -пункта подключен к своему входу через первый полосо- бой фильтр, на втором оконечном пункте - первый, второй и третий полосовые фильтры и последовательно соединенные приемник контрольных частот, первый элемент ИЛИ, ключ и второй элемент ИЛИ, выход которого подключен к входу вспомогательного канала связи, выход ключа является выходом системы дистанционного контроля линейного тракта и входом контролируемого тракта и подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, а другой вход соединен с выходом другого датчика контрольного сигнала, вход приемника контрольных частот является входом системы дистанционного контроля линейного тракта и выходом контролируемого тракта и соединен с входом первого полосового фильтра, а через второй полосовой фильтр - с вторым входом второго элемента ИЛИ, вход второго оконечного пункта соединен со своим выходом через третий полосовой фильтр, в п пррпежуточ- ных пунктов введены п вторых полосовых фильтров, при этом вторые выходы промежуточных пунктов соединены со своими первыми входами через соответствующие вторые полосовые фильтры, а во второй половине п промежуточных пунктов первые -выходь подключены к своим вторым входам через соответствующие первые полосовые
фильтры.
2. Система по п. I, отличающаяся тем, что датчики контрольного сигнала содержат последовательно соединенные генератор, модулятор и полосовой фильтр, выход которого является выходом датчика контрольного сигнала, а другой выход генератора под- ключен к другому входу модулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного контроля регенераторов систем связи | 1974 |
|
SU538501A1 |
Устройство для контроля линии передачи сигналов | 1986 |
|
SU1378069A1 |
Устройство для дистанционного контроля линейных регенераторов | 1987 |
|
SU1418915A1 |
Система непрерывного контроля трактов связи | 1984 |
|
SU1197112A2 |
Способ дистанционного определения частотных характеристик составной линии передачи | 1985 |
|
SU1365360A1 |
СИСТЕМА ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПО ПРОВОДНЫМ ЛИНИЯМ СВЯЗИ | 1967 |
|
SU215063A1 |
Устройство контроля необслуживаемых усилительных пунктов | 1982 |
|
SU1125752A2 |
Способ контроля системы передачи и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1467764A1 |
Устройство для измерения частотных характеристик канала связи | 1986 |
|
SU1381723A1 |
Устройство централизованного контроля линий передачи | 1984 |
|
SU1249710A1 |
Изобретение относится к электросвязи. Цель изобретения - повышение точности контроля за счет разделения линейных и станционных неисправностей. Система содержит на первом оконечном пункте датчик, блок отображения, полосовые фильтры, ключ, дифференцирующие элементы, триггеры, счетчики, приемник, элемент ИЛИ. На втором оконечном пункте система содержит датчик, элементы ИЛИ, приемник, ключ, полосовые фильтры. На каждом промежуточном пункте система содержит полосовые фильтры. Система содержит вспомогательный канал связи. Датчики оконечных пунктов формируют радиоимпульсы. На промежуточных пунктах за счет полосовых фильтров обеспечивается прохождение контрольных сигналов в тракт противоположного направления. Из-за различного времени распространения на выходах трактов формируются серии взаимосмещенных импульсов. Для дистанционного контроля используется вспомогательный канал связи. По количеству прошедших импульсов судят о неисправности линейного тракта. Система по п.1 ф-лы отличается выполнением датчиков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Патент ФРГ № 1161321, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-03-09—Подача